10 лучших гонок десятилетия. От Need for Speed: Hot Pursuit до Gran Turismo Sport
---
Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-геймплея было нормальным делом, а стритрейсеры только-только выходили из моды, сейчас о таких вещах даже вспоминать стыдно. Какие-то механики и традиции из хитов тех лет окончательное ушли в прошлое, а какие-то, наоборот, неожиданно оттуда вернулись.
И вот какие игры стоит за это благодарить...
Десятое место — Mario Kart 8 (2014)
На первый взгляд серия Mario Kart — это забава исключительно для детей. Выглядит она и вправду незамысловато: мультяшные персонажи гоняют на картах по таким же мультяшным трассам, собирают всякие бонусы, мешают соперникам и пытаются вырваться вперёд. А вот если присмотреться к франшизе повнимательней, то неожиданно выяснится, что Nintendo вот уже много лет выпускает одну из самых глубоких гонок в индустрии.
Физику машинок вроде бы легко освоить на начальном уровне, но на то, чтобы уяснить все тонкости и соревноваться с по-настоящему серьёзными соперниками, придётся убить немало времени. Трассы настолько продуманные и замысловатые, что для успеха приходится использовать каждый свободный метр, каждую срезку и каждую возможность ускориться. И, конечно же, нельзя забывать про эти самые «бонусы» — благодаря ним на треках разворачивается настоящее сражение, порой даже тактическое.
В конце концов, играть в Mario Kart просто весело (особенно если делать это в хорошей компании). Из всех игр в этом списке Mario Kart 8, пожалуй, самая консервативная, но без неё этот топ точно был бы неполным.
Девятое место — Project CARS 2 (2017)
Это игра — пожалуй, самый спорный тайтл из всей подборки. На то, чтобы перечислить все грехи Project CARS 2, уйдёт немало времени: тут тебе и странное поведение подвески, и гонки на льду, и скучный режим карьеры. Но в то же время гоняться в Project CARS 2 попросту приятно — что за рулём, что на геймпаде. А главное, она занимает нишу, которая давно пустовала после «перезапуска» серии Race Driver.
Project CARS 2 — это, наверное, лучший способ одним глазком заглянуть за кулисы автоспорта и погонять на болидах IndyCar, Мировой серии Renault и других лицензированных чемпионатов. В деталях представить себе полноценную карьеру гонщика, начиная от картинга и заканчивая профессиональными трассами.
Ну и, наконец, Project CARS 2 просто отлично смотрится в VR. Даже если сравнивать два видео, реальная запись со шлема пилота IndyCar и VR-геймплей отличаются настолько минимально, насколько это вообще возможно. И получить такие эмоции от гонок на овалах сейчас нельзя больше нигде.
Восьмое место — Driver: San Francisco (2011)
Последняя на данный момент часть серии Driver настолько выбивается из остального топа, что были даже мысли её отсюда убрать. Но всё же Driver: San Francisco заслуживает своего места в подборке. Она может похвастаться отличной аркадной физикой: каждым автомобилем приятно управлять, а когда пускаешь транспорт в занос, то всегда знаешь, чего от него можно ждать. Ещё тут отличный автопарк, в который вошли чуть ли не все характерные для американского рынка машины. А главное, здесь нашлось место сюжету — причём очень занимательному.
История разворачивается вокруг полицейского, который научился переселяться в тела других водителей, меняя машины буквально на лету. И он воспользовался этой способностью с умом: решил поймать сбежавшего преступника, своего вечного визави. Всё это подаётся под отличную музыку, с грамотной постановкой, атмосферой солнечного Сан-Франциско и настроем американских комедий категории «Б». Как и полагается, с юмором и кучей забавных сцен.
Да, самим гонкам и соревнованиям тут внимания почти не уделили, местами игра кажется корявой, а «читерская» способность главного героя немного портит баланс. Но зато погони и экшен в Driver: San Francisco работают великолепно, а следить за детективным сюжетом по-настоящему интересно от начала и до конца.
Седьмое место — Forza Motorsport 7 (2017)
Forza Motorsport 7 — по-прежнему гонка не для всех. Физика всё так же способна довести до истерики своей тягой к заносам, ИИ противников чрезмерно наглый, а как следует окунуться в реальные автоспортивные дисциплины тут нельзя. Но из всех игр, что есть в этом списке, она, пожалуй, самая дорогая, вылизанная и сверкающая глянцем.
Несмотря на то, что ездить здесь в целом весело, роскошных автомобилей несколько сотен, а режим карьеры интересно осваивать, седьмая часть — это в первую очередь эстетическое удовольствие. Тут и роскошная картинка, и режим ForzaVista, когда в каждую машину можно буквально «залезть», чтобы изучить в ней всё вплоть до мелких швов на приборной панели. А как же завораживает визуально-звуковое оформление езды — когда в дождь ты чувствуешь под колесом каждую лужу, а зеркала заднего вида дребезжат при наезде на бордюр!
Наконец, в Forza есть Drivatar — система, которая заимствует повадки реальных игроков и обучает им ботов. Пока она работает кое-как и скорее раздражает, чем веселит, но в контексте технологий и развития жанра это важный шаг. Если хотя бы к десятой части разработчики добьются того, чтоб «драйватары» водили, как живые люди, ощущения от виртуальных гонок могут сильно измениться.
Шестое место — Need for Speed: Hot Pursuit (2010)
Да, за последнее десятилетие серия NFS сильно переменилась. Под громким заголовком выходили самые разные игры — были среди них и плохие, и хорошие. Но вот отличную можно вспомнить лишь одну: Hot Pursuit за авторством Criterion Games.
Правда, много кто скажет, что разработчики просто подсмотрели у самих себя: взяли физику из Burnout Paradise, перенесли всё это дело в роскошные пейзажи США, «закрыли» открытый мир, избавились от разрушаемости и заменили безымянные рыдваны на дорогие авто. Ах, и да, добавили полицию.
В каком-то смысле скептики будут правы. Но это не отменяет того, что даже сейчас последняя Hot Pursuit — одна из лучших мультиплеерных гонок на планете. Здешняя физика позволяет вести погони в заносе на безумных скоростях, а на трассах приходится заучивать каждый метр, каждую мелкую срезку, чтобы одолевать своих друзей в борьбе за последние десятые секунды. И тут даже не важно, какой режим включён: обычная гонка или полицейская погоня. Стычки зачастую выходят настолько плотными, что продолжаются до последнего поворота, даря бурю эмоций.
Наконец, если вы играете в одиночку, в дело вступает Autolog — встроенная «социальная сеть», которая позволяет сравнивать свои рекорды с результатами друзей или случайных пользователей и тем самым вынуждает перепроходить одни и те же заезды чисто из спортивного интереса. Некоторые мои знакомые уже почти десять лет периодически заглядывают в Hot Pursuit, чтобы проверить, не побили ли их рекорды. И перебивают их раз за разом. Что это, как не признак великой игры?
Пятое место — Gran Turismo Sport (2017)
Здесь могли быть и пятая, и шестая части — тоже по-своему великие гонки, в которых нашлось место, кажется, всему. И десяткам трасс, и тысячам автомобилей, и серьёзной физике, и даже полноценному обучению вождению, благодаря которому некоторые люди куда легче осваивались и сдавали экзамены в реальных автошколах.
Но серия Gran Turismo всегда была чем-то большим, чем просто игрой. Уже в контексте последних номерных выпусков фанаты начали обсуждать такие вещи, как невероятный подход Кадзунори Ямаути к деталям вплоть до расположения звёзд на небе. Или его особые отношения с реальной автомобильной промышленностью. Достаточно сказать, что специально для игр Ямаути крупнейшие автоконцерны и даже великий гоночный конструктор Эдриан Ньюи разработали уникальные концепты «автомобилей мечты». И если рассматривать успехи серии именно с этой стороны, то лидером по значимости среди всех остальных частей всё-таки станет GT Sport.
Да, много кого в этой игре расстроило отсутствие режима карьеры (позже его добавили в обновлениях), скромный автопарк и привязка к хромому мультиплееру. Даже с физикой и звуком были проблемы, перекочевавшие в Gran Turismo Sport ещё из предыдущих выпусков, но всё это мелочи. В целом игра всё ещё отличная — просто не идеальная. А главное, ей удалось кое-что невообразимое: стать полноценной гоночной дисциплиной под эгидой FIA, международной федерации автоспорта. Победитель виртуального чемпионата GT Sport Игор Фрага получил награду наравне с реальными спортсменами, а кубок ему вручили на той же церемонии, что и чемпиону Ф1 Льюису Хэмилтону.
Благодаря GT Sport серия закрепилась в истории не просто как отличная гонка, а как важный шаг для всего киберспорта. Но если вы всё ещё не согласны с тем, что место в топе должна занять именно эта часть, то можете просто прикрыть слово «Sport» и поставить на его место цифры 5 или 6. Обе предыдущие игры также достойны места в топе — и с вероятностью в 99% оказались бы здесь, не опереди их Gran Turismo Sport.
Четвёртое место — F1 2019 (2019)
Топ не мог обойтись и без игры, посвящённой Формуле 1. Тем более, что проекты по лицензии делали в Codemasters, и они действительно достойны похвалы. В качестве представителя серии в этом топе выступит последняя часть — именно она фактически стала вершиной её эволюции.
Тут и самый совершенный (возможно, даже не только в серии, а в жанре в принципе) режим карьеры с доводкой автомобиля, переговорами по поводу контрактов, переходами соперников из команды в команду, интервью и прочими реалистичными активностями. А ещё — пара десятков исторических болидов, которые теперь можно изучать как на трассе, так и в шоуруме, который дебютировал в этой же части.
Есть здесь и лицензированные чемпионаты Ф2 2018 и 2019 годов, где можно привести к титулам Мика Шумахера (да-да, сына великого чемпиона) или трагически погибшего несколько месяцев назад Антуана Юбера. Да и за ставку на чемпионат eSports, который набирает всё большую и большую популярность, разработчиков тоже хочется похвалить.
Да, многие технические (и не только) проблемы кочуют из игры в игру, а обычному игроку понять всю глубину и красоту езды по кругу будет сложно, но некоторые гонки в здешней Ф1 — это настоящие произведения искусства. Тут приходится не просто гнать, а пилотировать точно и без ошибок, заботиться о стратегии, реагировать на непредсказуемые события на трассе и творящийся порой сумбур. Так что победы в каком-нибудь гран-при Монако здесь врезаются в память куда сильнее, чем типичный заезд из NFS или Grid.
Третье место — Assetto Corsa (2013)
Так как iRacing вышла в прошлом десятилетии, то звание главного автосимулятора последних лет достаётся Assetto Corsa — итальянской игре от людей, которые не понаслышке знают о том, как работают настоящие автомобили. Компания Kunos Simulazioni базируется рядом с гоночным автодромом Валлелунга. Там годами разрабатывали программное обеспечение для крупных автоконцернов — и вот между делом решили создать игру своей мечты.
Да, Assetto Corsa оказалась не самой красивой игрой на свете — у неё был неудобный интерфейс и слабый одиночный режим, — но ощущения от езды искупали всё. Кто-то из игроков клялся, что за рулём этого симулятора испытывал то же самое, что и за рулём настоящей машины. В Assetto Corsa не нужно даже никаких соревнований — в ней интересно просто водить, ездить, узнавать каждое новое авто и находить всё новые и новые пределы своих возможностей.
Какие-то недочёты разработчики поправили уже в Assetto Corsa Competizione, вышедшей в этом году. Причём в этой итерации игры нашлось место и реальным лицензированным чемпионатам. Фанаты серии Blancpain GT Series и гонок на выносливость в целом будут в восторге.
Второе место — Dirt Rally (2015)
В какой-то момент в потенциал Codemasters перестали верить, кажется, даже их самые преданные фанаты. Да, создатели культовых Colin McRae Rally и Toca Race Driver по-прежнему выпускали отличные, яркие игры, вот только большинство из них не отличалось особой глубиной и казалось удовольствием на один раз. Вроде и приятно поиграть, да приедается быстро. Раллийная серия и вовсе потеряла себя: разработчики избавились не только от имени легендарного чемпиона мира в названии, но и от узких, опасных спецучастков, проработанной физики и хоть какого-то намёка на серьёзность.
И вот, когда на горизонте у студии замаячили ещё и финансовые проблемы, в ранний доступ неожиданно вышла Dirt Rally — игра, которая в один момент вернула моду на настоящее, жёсткое ралли. Разработчики не просто отказались от экспериментов с «Джимханой», возможности перематывать время и прочей казуальщины. Они полностью перелопатили физику и снова сделали трассы узкими и опасными: за любым кустом может лежать камень, а мелкая кочка легко отправит вас в кювет. Десятки легендарных авто, спецучастки из календаря WRC и даже небольшой набор машин и треков чемпионата мира по ралликроссу завершают эту роскошную картину.
Играть в Dirt Rally порой бывало по-настоящему больно: машина-то и дело улетала в кювет, выловить из заноса её, казалось, было нереально, а вылеты и потеря всего за пару поворотов до финиша стали нормальной практикой для многих фанатов гонок. Но в этом риска была своя прелесть — особенно в тех случаях, когда у тебя всё наконец получалось, ты пролетал на огромной скорости мимо деревьев, а о днище авто правдоподобно стучали камушки.
К тому же, успех Dirt Rally не только изменил стратегию развития Codemasters, но и повлиял на серии конкурентов — например, официальные игры по WRC. Со временем в игры по лицензии перекочевали и опасные трассы, и новый подход к сложности, так что гонять в них стало даже приятно.
Первое место — Forza Horizon (2012)
С момента релиза первой Forza Horizon уже успели выйти несколько других гонок получше — в том числе и Forza Horizon 2, и Forza Horizon 3, и, конечно, четвёртая часть. Каждая новая игра серии добавляла в её формулу что-то новое: разрушаемость, возможность управлять фестивалем, необычные активности вроде съёмок фильма, гигантский автопарк, Австралию, Англию и Европу, в конце концов.
Но именно первая часть показала, какими могут и должны быть гонки в открытом мире. Что, оказывается, поиски автомобилей можно организовать интересно. Что помимо состязаний на карте можно логично и обоснованно расставить десятки самых разных развлечений, а главное — не обязательно для этого устраивать кошки-мышки с полицией и усаживать гонщиков за рули тюнингованных монстров.
Разработчики Forza Horizon придумали кое-что получше: они обставили происходящее в игре как вполне себе легальный гоночный фестиваль с обалденной музыкой, яркими персонажами, жаркими соревнованиями и ди-джеями, которые обсуждают гонщиков между песнями. Только здесь додумались заставить игроков соревноваться с поездом или воздушным шаром, чтобы сделать из этого шоу. Словом, Forza Horizon не добавляла игрокам стресса, а наоборот очаровывала атмосферой настоящего праздника. Словно какой-нибудь фестиваль Sziget и гонки соединили воедино, вывезли на природу и дали нам во всём этом поучаствовать.
Постепенно этот подход стали перенимать и другие серии, например, Need for Speed. Только вот отобрать пальму первенства у Forza Horizon пока не удалось никому. И благодарить за это стоит именно первую часть.
Гадать, во что этот жанр превратится ещё через десять лет, довольно бессмысленно. Но хочется верить, что в лучших гонках 2020-х годов найдётся место и дотошности Assetto Corsa, и риску Dirt Rally, и побочным активностям вроде тех, что есть в серии Forza или F1. Реальные гоночные чемпионаты тоже потихоньку возвращаются в игры, так что, возможно, скоро мы увидим их в ещё большем количестве.
А вот что наверняка случится в ближайшие годы, так это постепенное сближение киберспортивных дисциплин с реальным автоспортом. Уже сейчас игровые гонщики выступают при поддержке FIA, реальных команд Ф1 и крупных автопроизводителей, а некоторые «виртуальные» гонщики вполне успешно соревнуются с профессиональными пилотами. Вы только подумайте: в один из самых дорогих и элитарных видов спорта на планете могут пробиться обычные геймеры-любители — и дальше их будет только больше.
А какую гонку вы сами считаете лучшей за последние десять лет? Обязательно делитесь в комментариях.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]