"Попробуешь пожаловаться – тебя убьют и закопают за забором"
01.11.2016 459 0 0 varlamov

"Попробуешь пожаловаться – тебя убьют и закопают за забором"

---
0
В закладки


Оппозиционный активист Ильдар Дадин, первый осужденный в России по статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга), написал письмо своей жене Анастасии Зотовой, в котором рассказал о пытках, организованных начальством сегежской колонии ИК-7, где он отбывает срок. Письмо записано 31 октября 2016 года адвокатом Алексеем Липцером со слов осужденного.

В декабре 2015 года Дадина приговорили к трем годам колонии, но потом уменьшили срок до двух с половиной лет. По словам Зотовой, это первое письмо от мужа из колонии. "Ильдару не давали связаться со мной по телефону, не пускали и с ним на свидание. Чутье меня не обмануло, только вот оказалось все намного хуже, чем я могла подумать", – прокомментировала Зотова письмо.

"С самого прибытия в колонию 10 сентября 2016 года у меня сразу отобрали практически все вещи и подкинули два лезвия, а затем при обыске "нашли" их. Здесь это повсеместная практика – применяется для того, чтобы обязательно посадить вновь прибывших в ШИЗО, чтобы они сразу поняли, в какой ад попали. В штрафной изолятор меня отправили без всяких постановлений, но при этом отобрали все вещи, включая мыло, зубную щетку, зубную пасту и даже туалетную бумагу. В ответ на эти незаконные действия я объявил голодовку.

11 сентября 2016 года ко мне пришел начальник колонии Коссиев с тремя сотрудниками. Они вместе начали меня избивать. Всего избивали за этот день четыре раза, по 10-12 человек одновременно, били ногами. После третьего избиения опустили голову в унитаз прямо в камере ШИЗО.

12 сентября 2016 года пришли сотрудники, сковали мне руки за спиной и подвесили за наручники. Такое подвешивание причиняет страшную боль в запястьях, кроме того, выкручиваются локтевые суставы и чувствуешь дикую боль в спине. Так я висел полчаса. Потом сняли с меня трусы и сказали, что сейчас приведут другого заключенного и он меня изнасилует, если я не соглашусь прекратить голодовку. После этого – привели к Коссиеву в его кабинет, где он в присутствии других сотрудников сказал: "Тебя еще мало били. Если я отдам распоряжение сотрудникам, тебя будут избивать гораздо сильнее. Попробуешь пожаловаться – тебя убьют и закопают за забором". Потом избивали регулярно, по несколько раз в день. Постоянные избиения, издевательства, унижения, оскорбления, невыносимые условия содержания – все это происходит и с другими заключенными.

Все дальнейшие взыскания и выдворения в ШИЗО были сфабрикованы и основаны на откровенной лжи. Все видеозаписи, на которых мне объявляли взыскания – постановочные: перед тем, как их снимать, мне говорили, как себя вести и что делать – не спорить, не возражать, смотреть в пол. Иначе говорили, что убьют, и никто об этом не узнает, потому что никто даже не в курсе, где я нахожусь. Я не могу отправлять письма, минуя администрацию, а администрация обещала меня убить в случае, если я буду писать жалобы. Настя, в моем первом письме из ИК-7 я писал тебе про ЕСПЧ, чтобы обойти цензуру и дать хоть малейший намек о том, что у меня не все в порядке и мне требуется помощь.

<...>

Время играет против меня. Видеозаписи с камер наблюдения доказали бы и пытки, и избиения, но на то, что они сохранились, остается все меньше и меньше шансов. Если меня сейчас снова подвергнут пыткам, избиениям и изнасилованиям, я вряд ли продержусь больше недели. В случае в моей внезапной скорой смерти тебе могут сказать, что причиной тому стало самоубийство, несчастный случай, выстрел при попытке побега или драка с другим заключенным, но это будет ложью, это будет спланированное администрацией убийство с целью убрать свидетеля и жертву пыток.".

Ильдар Дадин, "Медуза"
Вина 33-летнего Дадина заключается в том, что он несколько раз принял участие в несогласованных акциях протеста (они практически не освещались в СМИ и прошли почти незамеченными). Так, 6 августа 2014 года Дадин участвовал в одиночных пикетах в защиту фигурантов "болотного дела", а 23 августа и 13 сентября – просто в антиправительственных пикетах. Наконец, 5 декабря 2014-го Дадин вместе с семью другими активистами перекрыл Мясницкую улицу с плакатом "Вчера – Киев, завтра – Москва"; участники скандировали лозунги в поддержку "Евромайдана" и против "кремлевской хунты".

15 января 2015 года Дадина снова задержали – он стоял в одиночном пикете в поддержку оппозиционера Алексея Навального. Ему дали 15 суток административного ареста. После истечения этого срока им занялись следователи. Они расценили его действия в 2014 году как уголовное преступление по статье 212.1 УК РФ. Согласно ее тексту, за "административные правонарушения по статье 20.2 КоАП (нарушение правил проведения уличных акций), совершенные более двух раз в течение 180 дней", грозит лишение свободы до пяти лет. 3 февраля суд поместил Дадина под домашний арест.

Дадин и его защитники говорили, что по всем эпизодам он уже наказан административно – и не может быть осужден за те же действия повторно. Кроме того, по словам Дадина, как минимум в трех случаях он участвовал в одиночных пикетах, для которых разрешение властей не требуется. "Считал и считаю, что преступления не совершал. Все мои действия за три года протестной деятельности были исключительно мирными и ненасильственными", – говорил Дадин.

"Медуза", 7 декабря 2015 года

Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]