Китай выпустил в море первый грузовой корабль без экипажа
---
Первый испытательный рейс совершило беспилотное грузовое судно. Это произошло в Китае. В России же на этом направлении… подготавливаются нормативные документы
Автор:
Цыганов Александр
Грузовое судно Jindoyuyn O Hao, разработанное компанией Yunhang Intelligent, вышло в первый испытательный рейс. И ничего не было бы особенного в такой новости, сообщённой блогером dambiev, специализирующимся на военной и технической тематике, если бы не одно принципиально важное обстоятельство: грузовое судно было… без экипажа.
Корабль без экипажа
Точнее говоря, люди судно сопровождали. Но само по себе оно шло без присутствия человека в рубке управления. Что называется, без пилота. Без капитана и штурмана. Вместо людей корабль с электрифицированной силовой установкой вёл автомат, руководствуясь автоматически же собираемой и обрабатываемой навигационной информацией.
Как сообщает источник, вторым вариантом судовождения без экипажа может быть разработанная Yunhang Intelligent и тоже ныне испытываемая система для дистанционного управления кораблями.
Цай Юйлян, директор Центра тестирования научно-технических инноваций Китайского классификационного общества, сообщил журналистам о том, что успешный испытательный рейс беспилотного судна имеет чрезвычайно важное и принципиальное значение для разработки, тестирования и стандартизации беспилотных навигационных технологий на судах,
— рассказал автор новости.
Китайский автономный грузовой корабль..
«Между тем именно на флоте сложилась на данный момент недостаточная инфраструктура для этого, — констатировал Михаил Ненашев. — Она развивается не системно, а фрагментарно. Тяжёлая проблема — ведомственные согласования, как межведомственные, так и внутриведомственные. Образно говоря, во многих случаях цифровизацией ещё правит кувалда».
По свидетельству руководителя направления полного жизненного цикла кораблей Департамента государственного оборонного заказа Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Якова Бережного, сегодня остро стоит необходимость создания высокоскоростных отечественных технических средств для САПР, отечественного программного обеспечения, массированного развития защищённых высокоскоростных систем связи.
Вообще, утверждают эксперты, отечественные разработки софта серьёзно отстают. Нет своей операционной системы, практически отсутствует собственное аппаратное обеспечение, приходится ориентироваться на китайское «железо». Более того, нет даже системы, которая заставляла бы всё это развивать. Как заявила заместитель гендиректора Инженерно-технического центра «СКАНЭКС» Марина Сергеева, «хотя у нас разрабатываются продукты, которые лучше западных, но с системной реализацией и внедрением их возникают различные трудности».
Хотя у нас разрабатываются продукты, которые лучше западных, но с системной реализацией и внедрением их возникают различные трудности..
То есть во времена, когда цифровое будущее уже не стучится, а буквально ломится в двери судостроительной, корабельной, да и флотской отрасли вообще, у нас производители программного продукта не могут найти на него покупателей, а те, в свою очередь, заглядывают в ладошки иностранных софтовиков на предмет, не зацепилась ли там какая питательная крошка. В итоге получается, что мы, Россия, сегодня здесь отстаём, хотя и бежим изо всех сил…
А корабли-роботы тем временем выходят на морской простор.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]