Строительство метро "Верхние Лихоборы"
---
Станция "Верхние Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии расположится на границе двух районов Москвы - Бескудниковского и Западное Дегунино, где проживает около 150 тысяч человек, на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.
Я и метрофотограф Саша Попов оказались одними из первых, кто сфотографировал, как происходит её строительство.
Взят у fotografersha в Строительство метро "Верхние Лихоборы"
Первоначальный вариант названия станции — «Лихоборы».
Лихоборами с 18 века называлась близлежащая местность. Когда-то здесь располагались деревни Верхние и Нижние Лихоборы, а речка Лихоборка сохранилась до сих пор. Есть версия, что имя «Лихоборы» закрепилось за этой местностью из-за большого количества промышлявших в здешних лесах разбойников - «лихие люди», так их называли в старину. Когда обе деревни стали частью Москвы, Нижние Лихоборы «превратились» в Нижнелихоборские проезды города, а Верхние Лихоборы - в улицу Верхнелихоборская.
2
Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами.
3
Ширина одного кольца - 75 см.
4
Южный наклон соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным спуском. Северный наклон будет напрямую соединять вестибюль № 2 с центральным залом станции.
5
Станция строится в тяжелых геологических условиях на глубине около 60 метров. Строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому стройка несколько затянулась...
6
На геоподоснове были обозначены скважины (скорее всего геологоразведки), которые были пробурены в 70-е или 80-е годы. После выполнения всех работ такие скважины положено тампонировать или, говоря по простому, забутить, забетонировать. Но этого не было сделано. Пока нижний конец скважины был в породе, он никому не мешал. А когда метростроевцы подошли к нему при проходке подходной штольни, то вся вода с верхнего горизонта стала уходить в штольню через скважины. Но, с другой стороны, это сняло гидростатическое давление в части станционных забоев и позволило строить тоннели в более сухих условиях.
7
8
Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года.
9
Комбайн работает в паре с новым блокоукладчиком (который разработан Московским метростроем), для которого это первая проходка; он разрабатывает породу в тоннеле до метра в день.
10
Вагонетки позади агрегата поднимают грунт наверх и вывозят на полигоны.
13
Этой породой могут засыпать овраги, болота или использовать для формирования разного ландшафта.
14
15
16
17
В недалеком будущем по этому тоннелю будут ходить поезда, а там где лампа справа - будет платформа.
18
19
Облицовка пилонов в боковых залах предполагается плитами мрамора Iron Red.
20
«Верхние Лихоборы» является частью пускового участка «Петровско-Разумовская-2» — «Селигерская», открытие которого планируется на 2017 год.
При открытии станет наиболее удалённой от центра города станцией глубокого заложения.
21
Выходы будут на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, и к Дубнинской улице.
22
На данный момент готовы наклонные тоннели под размещение эскалаторов готовы более чем на 95%.
23
Когда-нибудь здесь будет эскалатор.
24
Проходка левого станционного тоннеля.
25
26
Ожидаемый пассажиропоток: 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 10 тысяч человек в час.
27
27
28
Подходная штольня моется от грунта, как и колеса самосвалов, которые вывозят грунт со стройки.
29
Вот такая красота.
30
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Я и метрофотограф Саша Попов оказались одними из первых, кто сфотографировал, как происходит её строительство.
Взят у fotografersha в Строительство метро "Верхние Лихоборы"
Первоначальный вариант названия станции — «Лихоборы».
Лихоборами с 18 века называлась близлежащая местность. Когда-то здесь располагались деревни Верхние и Нижние Лихоборы, а речка Лихоборка сохранилась до сих пор. Есть версия, что имя «Лихоборы» закрепилось за этой местностью из-за большого количества промышлявших в здешних лесах разбойников - «лихие люди», так их называли в старину. Когда обе деревни стали частью Москвы, Нижние Лихоборы «превратились» в Нижнелихоборские проезды города, а Верхние Лихоборы - в улицу Верхнелихоборская.
2
Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами.
3
Ширина одного кольца - 75 см.
4
Южный наклон соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным спуском. Северный наклон будет напрямую соединять вестибюль № 2 с центральным залом станции.
5
Станция строится в тяжелых геологических условиях на глубине около 60 метров. Строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому стройка несколько затянулась...
6
На геоподоснове были обозначены скважины (скорее всего геологоразведки), которые были пробурены в 70-е или 80-е годы. После выполнения всех работ такие скважины положено тампонировать или, говоря по простому, забутить, забетонировать. Но этого не было сделано. Пока нижний конец скважины был в породе, он никому не мешал. А когда метростроевцы подошли к нему при проходке подходной штольни, то вся вода с верхнего горизонта стала уходить в штольню через скважины. Но, с другой стороны, это сняло гидростатическое давление в части станционных забоев и позволило строить тоннели в более сухих условиях.
7
8
Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года.
9
Комбайн работает в паре с новым блокоукладчиком (который разработан Московским метростроем), для которого это первая проходка; он разрабатывает породу в тоннеле до метра в день.
10
Вагонетки позади агрегата поднимают грунт наверх и вывозят на полигоны.
13
Этой породой могут засыпать овраги, болота или использовать для формирования разного ландшафта.
14
15
16
17
В недалеком будущем по этому тоннелю будут ходить поезда, а там где лампа справа - будет платформа.
18
19
Облицовка пилонов в боковых залах предполагается плитами мрамора Iron Red.
20
«Верхние Лихоборы» является частью пускового участка «Петровско-Разумовская-2» — «Селигерская», открытие которого планируется на 2017 год.
При открытии станет наиболее удалённой от центра города станцией глубокого заложения.
21
Выходы будут на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, и к Дубнинской улице.
22
На данный момент готовы наклонные тоннели под размещение эскалаторов готовы более чем на 95%.
23
Когда-нибудь здесь будет эскалатор.
24
Проходка левого станционного тоннеля.
25
26
Ожидаемый пассажиропоток: 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - до 10 тысяч человек в час.
27
27
28
Подходная штольня моется от грунта, как и колеса самосвалов, которые вывозят грунт со стройки.
29
Вот такая красота.
30
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]