
Тосненский Механический Завод. Фоторепортаж
---

В городе Тосно находится один из крупнейших производителей комбинированных дорожных уборочных машин в России — АО «Тосненский Механический Завод» или просто «ТоМеЗ».
Свою историю тогда ещё «Тосненский опытный ремонтно-механический завод» ведёт с 13 июля 1982 года. Именно в этот день он был запущен в эксплуатацию. Завод строился для изготовления опытных партий мелиоративных машин и оборудования с дальнейшим использованием на территории нечерноземной зоны РСФСР.

Общая площадь территории предприятия составляет 6,4 га. А это сварочно-сборочный участок:

В 1992 году завод получил сегодняшнее название, а в 1994 году он был перепрофилирован на производство дорожных машин на базе отечественных и импортных автомобилей. В 2011 году предприятие входит в состав крупного машиностроительного холдинга АО «Коминвест-АКМТ».

С приходом нового акционера и жизнь заиграла в более ярких тонах. В результате чего вначале на завод переводится крупноузловая сборка пескосолераспределителей, вакуумных подметально-уборочных машин и мусоровозов. А потом началась масштабная реконструкция завода и модернизация производства, начиная от дизайнерского решения в оформлении фасадов производственных корпусов, заканчивая полной модернизацией инженерных сетей и станочного парка. Например, в 2015 году был введён в эксплуатацию новый участок обрабатывающих станков с ЧПУ, а 2016 году заработал новый высокотехнологичный покрасочный участок.

Сегодня АО «ТоМеЗ» осуществляет выпуск скоростного комплексного оборудования для дорожных и коммунальных машин на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ для обслуживания и содержания дорог и улиц в зимнее и летнее время. Между прочим, предприятие имеет самую широкую линейку снегоочистительных отвалов среди производителей коммунальной техники в нашей стране.

Установка плазменной резки Messer.

Механический цех. Обрабатывающие центры Mazak — хороший вкус, японцы дурное не делают.



«ТоМеЗ» — это предприятие полного цикла производства: от разработки и внедрения до выпуска готовой продукции.

Листогибочный пресс


Участок подготовки и окраски. Покрасочная камера. Тут в почёте двуслойная окраска. Цикл полностью готового изделия составляет где-то 4 часа.




На заводе трудится боле 300 работников.


И наконец мы попадаем на участок сборки навесного оборудования. Здесь происходит окончательная сборка машин.

Готовые к установке отвалы.


Распределители жидких реагентов.




Ежегодно компания выпускает 300-400 единиц техники. Доля ОАО «ТоМеЗ» на российском рынке дорожной-коммунальной техники сейчас составляет порядка 10%.






Установка Урсус — это полностью автоматический распределитель твердых реагентов с возможностью увлажнения, который предназначен для распределения соли и пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием в осенне-зимний период.


Электролаборатория. Здесь занимаются производством систем управления, плюс изготавливают жгуты для дополнительной светотехники.


Символ завода «ТоМеЗ» — медведь, и это не удивительно, ведь чаще всего это символ защиты и выносливости. А нашим городам уж точна нужна защита от грязи и выносливая техника, которая её будет убирать. Зовут его Том.

Оранжевые борцы за чистоту к труду и обороне готовы, заказчик, забирай.


Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]