Как американцы прикрыли праздником геноцид
07.12.2019 8 331 0 +202 Starweaver

Как американцы прикрыли праздником геноцид

---
+202
В закладки
Как американцы прикрыли праздником геноцид индейцев, Америки, только, более, Северной, земель, благодарность, чтобы, справедливости, отношение, освоение, благу, всеобщему, первую, этнической, коренного, XVIII, берегах, компании, Англии

ЮРИЙ ГОРОДНЕНКО

Приближается новый, 2020 год. Еще немного, и начнется радостная суета, покупка подарков, приготовления к застолью. В США этот праздничный сезон уже начался. Начало ему положил один из главных национальных праздников страны — День благодарения. Его отметили 28 ноября. В этот день по традиции миллионы американцев собрались за столом, чтобы выразить благодарность и признательность Богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. С традиционным посланием к согражданам выступил президент США. Обращаясь к своим соотечественникам, он прежде всего напомнил об "американских ценностях", к числу которых отнес "благодарность", "чувство справедливости", "стремление к всеобщему благу" и "соблюдению законности".

Фактически повторил то, что было записано в "Кодексе пилигримов", принятом в 1620 году. Этот акт, ставший первым нормативным источником американского конституционализма, был провозглашен первыми поселенцами Массачусетского побережья. Они прибыли из Англии на корабле "Мэйфлауэр" и пообещали установить на берегах Нового Света "справедливый закон" "ко всеобщему благу", призвав в свидетели Бога.

Собственно говоря, с их деятельностью и связан День благодарения.

Дело в том, что уже в первую зиму более половины колонистов умерли от голода и холода. Только помощь местных индейцев из этнической группы вампаноаги спасла оставшихся. Представители коренного населения не только снабдили выживших продуктами, но и научили их ведению сельскохозяйственной деятельности на здешней каменистой почве.

В знак благодарности колонисты устроили вместе с индейцами трапезу, что и послужило основанием для празднования Дня благодарения. Правда, при этом поселенцы почему-то благодарили не своих истинных спасителей, а "высшие силы". Что же касается индейцев, то им приготовили особый вид "благодарности". Спустя несколько лет устроили настоящую бойню. Только в ходе так называемой войны Короля Филиппа было уничтожено 40% народности вампаноаги. Всего же к началу XVIII века уцелело чуть более 16% представителей этой этнической группы. Такая вот "благодарность" по-американски.

Впрочем, отношение к другим индейцам было не лучше. Вследствие того, что историки назвали "Американским холокостом", 10-миллионное коренное население Северной Америки сократилось к началу XX века до менее 240 тысяч. Догадываетесь, с кого брал пример Третий рейх и ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ)?

С точки зрения любого права, государство, образованное подобным путем, квалифицировалось бы как "террористическое". Но только не с точки зрения американцев. Они всерьез считали и считают, что их государство "основано на принципах справедливости" и является в высшей степени "правовым".

При этом, когда им напоминают об истреблении индейцев, используют следующий "весомый" аргумент. Такое отношение к коренным жителям Америки "было обусловлено финансовыми мотивами". Понятно, что финансовые мотивы в американском представлении оправдывают всё, в т. ч. и истребление целых народов.

Дело в том, что освоение Северной Америки, как и создание североамериканского государства, представляло собой масштабную финансовую операцию, а если называть вещи своими именами – аферу. Не случайно североамериканских колонистов XVII и отчасти XVIII веков в официальных документах именовали "adventurers", что в переводе на русский означало "авантюристы", "аферисты", "искатели приключений". Так, в частности, именовали тех поселенцев-пилигримов, которые высадились с "Мэйфлауэра" на Массачусетское побережье в 1620 году.

Их прибытие было связано с деятельностью ряда акционерных компаний: Плимутской, Лондонской, Массачусетской, Вирджинской и др.

Дело в том, что первоначально освоение Северной Америки осуществлялось не государством. Оно было поручено нескольким торговым компаниям, основанным британским монархом. Акции этих организаций распространялись по подписке, а их покупателям обещались высокие дивиденды, в первую очередь, за счет добычи золота.

В действительности же это был чистый обман. Никакого желтого металла на берегах Северной Америки тогда обнаружено не было. Сами же акционерные компании имели характер финансовых пирамид, в которых вся прибыль оседала в карманах их создателей, а простые акционеры в итоге должны были оказаться ни с чем.

Понятно, что эти АО не вкладывали в освоение заморских земель ни пенни. Жертвами этой аферы и стали поселенцы с Массачусетского побережья. Им была обещана материальная поддержка для создания колоний. На практике же их бросили на произвол судьбы. Как мы видели, спасла лишь добросердечность индейцев. Которых и "отблагодарили" соответственно.

Впоследствии британский король вынужден был ликвидировать обанкротившиеся акционерные компании. Но ликвидация одной аферы привела к появлению новой – еще более масштабной и еще более кровавой. Британская корона соглашалась "отдать" колонистам те земли, которые в будущем были бы отвоеваны у индейцев. Их передавали в концессию с правом поэтапного выкупа. Правда, чтобы эти земельные наделы перешли в полную собственность, следовало устранить одно "небольшое" препятствие – уничтожить потенциальных претендентов. Речь шла об исторических собственниках этих земель – индейцах. Именно это и спровоцировало массовое уничтожение местного населения.

Примечательно, что одна из претензий, которая послужила основанием для отделения североамериканских колоний от Англии и которая была записана в Декларации независимости США, – ограничения, чинимые Лондоном, в захвате новых индейских земель, что подразумевало собой и сдерживание в вопросе убийства индейцев. Сложно найти еще один столь же циничный конституционный акт, в котором с такой же предельной откровенностью было предусмотрено право на истребление коренного населения. Настолько жажда обогащения, сопровождаемая убийством, затмила "чувство справедливости" и "стремление к всеобщему благу" у отцов-основателей США.

К этому остается добавить только следующее. В мире существует немало сомнительных праздников. Но только англосаксы были настолько изобретательны, чтобы высшее проявление неблагодарности и собственную жестокость по отношению к тем, кто их спас, назвать праздником благодарности.

Как американцы прикрыли праздником геноцид индейцев, Америки, только, более, Северной, земель, благодарность, чтобы, справедливости, отношение, освоение, благу, всеобщему, первую, этнической, коренного, XVIII, берегах, компании, Англии

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]