Как живут и чем болеют миллениалы — по мнению учёных
---
МИЛЛЕНИАЛЫ — ТЕ, КТО РОДИЛСЯ В ПЕРИОД между 1981 и 1996 годами (или с 1980-го по 1990-й, согласно словарю Merriam-Webster) — будоражат умы современных учёных, а каждое новое посвящённое им исследование тянет за собой ещё десятки работ. Хотя после «поколения Х» было бы логичноназвать следующее буквой Y, она не прижилась (в отличие от последующих «зумеров», то есть «поколения Z»). Зато прижилось название, использованное историками Нилом Хау и Уильямом Штраусом в книге «Generations», посвящённой американской истории через призму отдельных её представителей. Отправной точкой стал миллениум — примерно в 2000 году старшие миллениалы оканчивали школу, отправляясь во взрослую жизнь.
Сегодня учёные считают, что миллениалы любят читать и уделяют много внимания образованию. А ещё — что они «убили» множество вещей, без которых было невозможно представить себе предыдущее поколение. Наконец, их называют перегоревшим или потерянным поколением, которое вечно находится в поиске. Разбираемся, что из этого правда.
Миллениалы и образование
По данным исследований, миллениалы очень любят читать, в среднем пять книг в год, и они чаще, чем любое другое поколение, ходят в библиотеки. Удивляет, что, выросшие в основном в цифровом мире, они предпочитают электронным устройствам бумажные книги с их неповторимым запахом и текстурой.
Информация о чтении вполне согласуется с тем, что миллениалы склонны к самосовершенствованию. Во всяком случае когда это касается новогодних обещаний и их исполнения в течение следующего года. Исследование на тему показало, что в 2015 году 94 % миллениалов под бой курантов (или в аналогичный момент) приняли решения, связанные с апгрейдом самих себя. И 76 % из них, если верить ответам, эти обещания сдержали.
Плохая новость в том, что при высоком уровне образования у миллениалов меньше накоплений, чем у предыдущих поколений, и они менее финансово стабильны в целом. Последнему способствует, например, высокий средний уровень задолженности по кредитным картам, которые они активно используют.
Миллениалы и здоровье
Согласно отчёту Американской психологической ассоциации за 2018 год, миллениалы — те, кто сообщает о самом высоком уровне стресса в жизни, если сравнивать их с любыми другими поколениями. И, судя по всему, небезосновательно.
Например, миллениалы слишком много думают о работе и не способны полностью отвлечься от неё дома и даже в отпуске, что, конечно, накладывает отпечаток на психическое здоровье. Исследование 2018 года, проведённое LinkedIn, показало, что 16 % миллениалов не просят отпуск, потому что им стыдно. При этом они действительно хотели бы гибкий график и больше свободного времени.
Опрос Quartz показал, что офисные работники из поколения миллениалов страдают от тревожности, нарушающей профессиональную и личную жизнь, чаще, чем сотрудники более старшего возраста. Вероятно, в таком положении дел хотя бы частичную роль играют завышенные требования миллениалов к себе, проще говоря, перфекционизм. Которые, в свою очередь, появляются вследствие завышенных ожиданий общества от миллениалов.
Но есть и хорошие новости: миллениалы в целом более здоровы, чем предыдущие поколения в их возрасте, хотя это не касается отдельных заболеваний, таких как депрессия и сахарный диабет II типа.
Миллениалы и еда
Миллениалы разборчивы в еде. Во-первых, они хотят знать правдуо продуктах, которые покупают — от ингредиентов до источников, из которых они берутся. Во-вторых, они предпочитают кастомизировать свою еду, самостоятельно настраивая ингредиенты и их количество в блюде. Как считают исследователи, именно миллениалы создали спрос на настраиваемые меню в кафе и ресторанах. В-третьих, они ценят своё время, а потому выбирают доставку еды и конструкторы питания.
Кроме того, миллениалы изменили понятие здоровой еды, воспринимая её не через питательную ценность (количество БЖУ), а через происхождение и общую устойчивость — то есть то, какой углеродный след оставляет её производство. Учёные считают, что на это повлияла осведомлённость об экологических проблемах и необходимости их решения здесь и сейчас, пока не стало слишком поздно.
А ещё миллениалы любят перекусывать на бегу, так что производителям пришлось упаковать их здоровую еду так, чтобы её можно было легко открывать, закрывать и переносить. Вообще они отличаются от других поколений гастрономическим любопытством, а потому готовы пробовать что угодно, идёт речь о национальной кухне, заморских закусках или вегетарианских вариантах привычных блюд.
Миллениалы и свободное время
Миллениалы действительно любят интернет. По данным исследований, 73 % из них считает, что интернет оказал исключительно положительное влияние на общество (и это, к слову сказать, самый высокий процент среди всех возрастных групп). Исследователи из Флориды также выяснили, что миллениалы мастерски используют технологии, переключаясь между ними. Причём постоянная смена технологий не приводила у них к ухудшению или снижению производительности. Сложно сказать, связано ли это с привязанностью к социальным сетям, но опрос YouGov показал, что 30 % миллениалов чувствуют себя одинокими. Больше того, 22 % респондентов признались, что у них вообще нет «настоящих» друзей.
С другой стороны, миллениалы очень любят путешествовать. Опрос 2019 года позволил говорить о том, что на первое место в списке целей 57 % представителей поколения ставят возможность увидеть мир. Следом идут собственное жильё и рождение детей. Расхожее утверждение, что у миллениалов меньше секса, стоит скорее интерпретировать с позиции осведомлённости. Исследователи полагают, что у этого поколения больше знаний о практиках, границах и сексуальном здоровье — а значит, что и разборчивость у него выше.
Ещё 3 любопытных факта о миллениалах
Миллениалы больше сосредоточены на материальных ценностях и менее озабочены помощью сообществу, чем другие поколения. Деньги, слава и имидж для них имеют большее значение, чем, например, поиск собственной жизненной философии — к такому выводу пришли исследователи из Университета Сан Диего, которые изучали жизненные цели людей, рождённых в разные годы. Так, «разбогатеть» назвали важной целью 75 % миллениалов и 45 % беби-бумеров, а желание «участвовать в программах по защите окружающей среды», наоборот, у миллениалов снизилось аж до 21 %.
Несмотря на либеральность во многих вещах, миллениалы часто склонны к консерватизму в распределении обязанностей в семье, считая, что мужчина должен зарабатывать больше денег, а женщина — больше заботиться о доме. Правда, речь о младших миллениалах, которые оканчивали школу уже в 2010-х годах и на данных опросов которых сделан такой вывод. Как отмечают авторы исследования, молодым людям брак и семья могут пока казаться чем-то абстрактным из будущего — а к моменту создания реальной семьи их позиция может измениться.
Миллениалы думают, что они эгоисты и нарциссы (и это, справедливости ради, их расстраивает). И хотя можно было бы предположить, что здесь имеет место смещение, связанное с самопрезентацией — данные говорят, что это правда. Нарциссическое расстройство личности у людей 20–30 лет встречается в три раза чаще, чем у тех, кому 65 или больше. В 2009 году высокие показатели по шкале нарциссизма показало на 58 % больше студентов, чем в 1982-м, а 40 % ждут повышения в карьере и зарплате через каждые два года, независимо от результативности своей работы.
Что всё-таки «убили» миллениалы
Миллениалов постоянно обвиняют в том, что они «убили» те или иные вещи. Речь, однако, идёт не о полном уничтожении, а о значительном снижении потребления. В этот список регулярно попадает майонез, который, по данным опросов, миллениалы считают «дьявольской приправой», а также шумные торговые центры (которые, впрочем, спасло «поколение Z»), пиво (потому что вино вкуснее) и бриллианты, переставшие быть лучшими друзьями девушек в том числе из-за неэтичности их добычи.
И это не всё. Миллениалы, по мысли отдельных исследователей, также погубили брусковое мыло (причина: не очень удобно), McDonald’s (причина: «вредно» для здоровья), бумажные салфетки (причина: полотенца куда функциональнее), хлопья для завтрака (причина: требуют слишком много усилий), обезжиренные йогурты (причина: потребность в богатых белком продуктах), отели (причина: комнаты должны быть лаконичнее) и туфли на шпильках (причина: тренд на удобство и кроссовки).
Наконец, миллениалы убили институт брака. Они чаще, чем предыдущие поколения, после тридцати живут с родителями, менее склонны жить в домах, предпочитая квартиры, и больше ориентированы на карьеру, чем на семью.
Миллениалов нередко называют «поколением выгорания», имея в виду, что на период их взросления пришлись политические и финансовые кризисы, которые сделали их слишком озабоченными работой и слишком невнимательными к себе. И доля правды в этом точно есть, хотя не все специалисты с утверждением соглашаются.
По данным Bloomberg, поколение Z уже сейчас — расчёты были сделаны на конец 2019 года — начинает превышать количество миллениалов во всём мире. С другой стороны, речь идёт о каких-то 0,5 процента (32 % против 31,5 %), так что пока мы всё ещё на коне и можем этим наслаждаться.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]