Какие роли играла в детстве Наталья Селезнёва, и как сложилась ее творческая судьба
---
Легкой, игривой походкой студентки Лиды, вошла в наши жизни и сердца кокетливая модница Наталья Селезнёва. Всегда тщательный в подборе актеров Леонид Гайдай, уже просмотрел около трехсот девушек в поисках Лиды для «Операции «Ы». Наталья покорила требовательного режиссёра не только наивным и выразительным обликом, но и своей раскованностью и непосредственностью. Так ловко вжиться в образ Лиды ей удалось благодаря уже накопленному к моменту проб актерскому потенциалу.
Талантливую семилетнюю девочку заметила детская писательница Агния Барто, увидев ее в постановке на сцене Театра Советской Армии. Наталья играла американскую девочку в спектакле «Тридцать сребреников», на роль она попала случайно, кто то из режиссеров театра увидел игривую девочку, идя по улице.
Для первоклашки, которая выросла в послевоенные годы и не видела в жизни ничего кроме своей коммуналки, поездка в Ленинград на съемки детской комедии «Алёша Птицын вырабатывает характер» показалась настоящей сказкой. В Ленинград они поехали вместе с мамой, самым дорогим для девочки человеком. Они много гуляли по одному из прекраснейших городов мира, посещали музеи, мама, сама художница, привила Наталье любовь к красоте и искусству. Тогда у нее родилась мечта связать свою жизнь с искусством.
1 из 2
Вся советская страна умилялась круглолицый и ясноглазой девочке, сначала в ленте «Алёша Птицын вырабатывает характер», а затем в не менее добром и смешном детском фильме «Девочка и крокодил». Сама Наталья очень стеснялась своей популярности, к тому же девочка начала стремительно расти, и стала комплектовать из-за чрезмерно высокого для своего возраста роста. Родители проявили мудрость и отдали девочку в баскетбол, где высокий рост это достоинство. В результате перед Гайдаем на пробах предстала не только артистичная, но и уверенная в себе, стройная, спортивная студентка Щукинского театрального училища.
Еще при поступлении в театральное училище педагоги определили в девушке потенциал комедийной актрисы. И именно в этом амплуа, она и начинала свою актерскую карьеру как актриса театра Сатиры и пани Катарина из популярного сатирического телеспектакля «Кабачок "13 стульев"». И каково было изумление поклонников комедийной актрисы, увидеть свою любимицу в романтическом образе принцессы, в картине «Калиф-Аист» по чудесной сказке Вильгельма Гауфа. На съемках фильма актриса познакомилась со своим будущим супругом Владимиром Андреевым, исполнившим в фильме роль Калифа. Эти талантливые люди полюбили друг друга с первого взгляда, и по сей день счастливо живут вместе.
Несмотря на то, что Наталья проявила себя как прекрасная разноплановая актриса, к ней все же прилипла маска пани Катарины. Это пагубно отражалось на ее карьере в кино, к тому же из-за загруженности в «Кабачке» она была вынуждена отказаться от нескольких перспективных ролей. Из заметных работ в кино была, пожалуй, только мама трусишки Пети в ленте кудесника датского кино Ильи Фрэза «Приключения жёлтого чемоданчика».
Положение спас открывший ее талант Гайдай. Две мощнейшие работы в комедиях «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!» подняли Селезнёву на пьедестал, как одну из самых ярких актрис советского кино. Свой потенциал драматической актрисы Наталья реализовала в социальной драме Глеба Панфилова «Тема».
С годами актриса превратилась в интересную и фактурную барышню, но в памяти зрителя настолько плотно засела кокетка пани Катарина, что актрису не воспринимали в новом образе. Селезнёва периодически мелькала в комедиях, но основным местом работы после закрытия «Кабачка» стал театр. В середине девяностых случилась болезнь, потребовалась сложная операция, обернувшаяся потерей голоса. Но Наталья смогла восстановиться, и вернутся на сцену.
В наши дни Наталья Игоревна по-прежнему одна из ведущих актриса театра Сатиры, она много гастролирует. Активно участвует в культурной и общественной жизни страны.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]