
Неизвестный Запорожец: этот ЗАЗ‑968 наградили медалью!
---
В 1973 году на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института на базе «ушастого» создали... электромобиль.

«Ушастый» ЗАЗ‑968 оснастили электродвигателем, развивающим мощность до 4 кВт при напряжении 30 В. Он лихо разгонялся аж до 60 км/ч и мог преодолевать без подзарядки очень приличные для того времени 100 км.
Примененная схема полупроводникового преобразователя позволяла плавно менять режимы работы электродвигателя, избегая потерь на балластных сопротивлениях, а также осуществлять рекуперативное торможение с подзарядкой аккумуляторных батарей.
На выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) в 1974 году «ушастый» заработал медаль, после чего был… предан забвению. Основная причина очевидна: машина воспринималась как забавная игрушка, не более того. Дешевого бензина было полным-полно — кому нужны эти электрические изыски?

«Ушастый» ЗАЗ‑968 оснастили электродвигателем, развивающим мощность до 4 кВт при напряжении 30 В. Он лихо разгонялся аж до 60 км/ч и мог преодолевать без подзарядки очень приличные для того времени 100 км.
Примененная схема полупроводникового преобразователя позволяла плавно менять режимы работы электродвигателя, избегая потерь на балластных сопротивлениях, а также осуществлять рекуперативное торможение с подзарядкой аккумуляторных батарей.
На выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) в 1974 году «ушастый» заработал медаль, после чего был… предан забвению. Основная причина очевидна: машина воспринималась как забавная игрушка, не более того. Дешевого бензина было полным-полно — кому нужны эти электрические изыски?
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]