Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании
29.11.2019 2 786 0 +84 Sairus

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании

---
+84
В закладки
Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Бронепоезда должны были стать грозным оружием испанских ополченцев в Гражданской войне. Их делали десятками, иногда ими становились переоборудованный транспорт и даже тракторы. Однако ожидаемой сокрушительной победы не наступило, а бронированные поезда оказались больше страшилкой, чем реальной силой.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Бронепоезда не до конца оправдали ожидания.
В Испании до начала гражданской войны 1936 г. бронепоезда использовали в основном на территории ее колоний, например, на Кубе и в Сантьяго. И хотя после окончания Первой мировой войны в метрополии и были основаны два железнодорожных полка, они занимались эксплуатацией и поддержанием в рабочем состоянии железнодорожных линий.

Первым же реальным бронепоездом ныне считают состав, который появился во время революции в Астурии в октябре 1934 г.. Бронепоезд состоял из паровоза и двух наспех забронированных стальными листами вагона. Этот состав принимал активное участие в 20-тысячном рабочем ополчении «Астурийской коммуны», но путь его оказался недолгим: его уничтожили правительственные силы, которые подавляли восстание.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Бронепоезд в Астурии, 1934 год.
Новое военное восстание 18 июля 1936 г., расколовшее Испанию на два враждующих лагеря — мятежников-националистов во главе с генералом Франсиско Франко и лоялистов-республиканцев, поддерживающих правительство испанского Народного фронта положила начало кровопролитной гражданской войне. Именно эти страшные события стали мощным толчком к созданию большого количества бронированного транспорта, в первую очередь, поездов.

В первое время наращивание объемов «бронепоездов» было стихийным и состояло, по сути, в переоборудовании имеющихся паровозов: составы покрывали броней и вооружали пулеметами. Тенденцию подхватили с обеих сторон: всех работников железных дорог мобилизовали и направили на выполнение военных «заказов».

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Плакат профсоюза железнодорожников времён Гражданской войны.
Довольно известной «переделкой» под бронепоезд был бронированный трактор Landesa, установленный на платформу. Первый же настоящий бронепоезд у республиканцев появился силами работников мастерских Северной железной дороги (Принсипе Пио) под руководством инженера в звании подполковника Рамона Валкарсел. Сначала он был именован как бронепоезд «A», позже — бронепоезд № 1. Экипаж состава включал около 100 человек.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Поезд Landesa.
Другим известным бронепоездом был состав, состоящий из паровоза, тендера и двух вагонов. Защита паровоза была представлена бронировкой плоскими железными листами котла и будки машиниста. Паровоз нес надпись «LIBERTAD», под этим названием он и вошел в историю.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Libertad — один из самых известных поездов того периода.
Устоявшаяся форма была у броневагонов: они напоминали железные сараи с двухскатными крышами, поставленные на колеса. В стенках зачастую располагали амбразуры, для стрельбы вперед и по бортам. Интересно, что вагоны могли располагать не только после паровоза, но и перед ним.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Типичный вагон испанского бронепоезда.
Идея создания бронепоездов не теряла популярности с течением военных действий.
Так, октябре 1936 года в Мадриде построили два бронепоезда, обозначенных соответственно «H» и «K». Первым был завершен бронепоезд «Н». 19 октября бронепоезд «Н» покинул Мадрид и направился в сторону Ильескас, несмотря на то, что его вооружение было практически втрое меньшим, чем первоначально задумывалось. Бронепоезд проездил всего неделю, после чего в очередном бою получил повреждения паровоза.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Бронепоезд Н.
Бронепоезд «К» закончли 27 октября 1936 года. Он состоял из паровоза и двух броневагонов. Общая длина бронепоезда «К» достигала 80 метров. Всего, по состоянию на конец октября того же года в районе Мадрида действовало девять бронепоездов.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Испанский бронепоезд К.
Со временем буквенное обозначение бронепоездов заменили нумерацией. Одним из наиболее известных составов с цифрой был республиканский бронепоезд № 12, считающийся самым совершенным. Строительство нового поезда началось в январе 1937 года. «Двенадцатый» был модернизирован по сравнению со своими предшественниками и имел лучшие технические характеристики и вооружение. Вес нового состава достигал более чем 300 тонн, а длина — около 50 метров. Бронепоезд был оборудован совершенной системой электропитания и внутренней связью. Само же строительство закончили лишь через год.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Рисунок артиллерийского вагона бронепоезда 12.
История боев этого бронепоезда не блещет серьезными победами: после нескольких крупных стычек, где №12 по большей части прикрывал отходы или оттягивание подбитой техники, его перестали выпускать на передовую.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Броневагон с дзотами.
Судьба большинства бронепоездов не была успешной: часть из них погибли на поле боя, часть – были эвакуированы за границу и их дальнейший след теряется. А некоторые составы подлежали уничтожению по приказу командования. Бронепоезда оказались эффективным средством для защиты подступов к столице в руках республиканцев только в первый период военных действий. Позже они стали скорее орудием психологического давления на врага, чем по-настоящему грозной силой.

Неоправданные надежды: почему не сыграла ставка на бронепоезда во время Гражданской войны в Испании бронепоезд, бронепоезда, паровоза, naukatehnikacom, Бронепоезд, после, военных, состав, бронепоездов, войны, октября, испанского, действий, броневагонов, войне, республиканцев, вооружение, Гражданской, работников, железнодорожных

Бронепоезд в Милье-Надор.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]