Горьковский ГАЗ
26.11.2019 4 283 0 +139 Sairus

Горьковский ГАЗ

---
+139
В закладки
Здесь описаны все известные автору модификации «Волги» ГАЗ-24.
Уже в какой-то мере устоявшимся, хотя и не официальным, термином «первая серия» в этом тексте называются машины, выпущенные до модернизации 1977-78 годов; после неё, но до перехода к ГАЗ-24-10 — «второй серией».

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

С осени 1964 по середину 1966 — ходовые образцы III опытной серии (шасси № 7…18).

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

1966-69 — экспериментальные образцы и постановочные серии. В целом соответствовали последовавшим за ними серийным машинам, но в мелочах имели существенные отличия. На ранних встречалась как двух- , так и четырёхфарная система головного освещения. Различные варианты двигателей (4-цил. и V6) и трансмиссий (МКПП и АКПП). 1969-77 ГАЗ-24 — базовый седан первой серии. Двигатель 24Д (95 л.с., АИ-93) либо 24-01 (85 л.с., А-76); комбинированная обивка сидений, спереди — раскладной диван с откидным подлокотником и выемным третьим местом; приемник и антенна с электроприводом в стандартной комплектации; на протяжении первых лет выпуска многократно модернизировался как по внешности, так и технически.

1971-77 ГАЗ-24-01 — седан-такси первой серии. Двигатель только 24-01 (85 л.с., А-76), обивка сидений легкомоющимся кожзаменителем, спереди — два раздельных сидения без подлокотника и третьего места, сзади — нет подлокотника в спинке дивана, нет приемника и антенны, таксометр под панелью приборов, задняя левая дверь не открывается, окраска как правило желто-зеленым фисташковым цветом (другие цвета по заказу автокомбинатов), с черными «шашечками» на бортах и зелёным опознавательным огнём за лобовым стеклом.

1973-? ГАЗ-24-54 — экспортный праворульный седан. Правый руль, двигатель 24Д.

1973-88 ГАЗ-24-24 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24 I и II серий. Двигатель ЗМЗ-2424 — V8, 5,53 литра, 195 л.с., АКПП-3, спецоборудование, в остальном как базовый седан. Внеконвейерной сборки.

1981 (?) -88 (?) ГАЗ-24-25 — быстроходный седан с экранированным электрооборудованием.

1983 (?) -88 (?) ГАЗ-24-26 — быстроходный седан со спецоборудованием.

1985-90 ГАЗ-24-27 — газобалонный. Больше информации нет. Видимо, к предыдущим трём модификациям отношения не имел. Выпущено по имеющейся информации около 1000 штук.

1976-77 ГАЗ-24-76 — экспортный седан с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».
Имел уникальную двухконтурную систему тормозов с тандемным гидроцилиндром и двумя гидровакуумными усилителями в соответствиями с требованиями целевого рынка.

Вместе с аналогичными универсалами ГАЗ-24-77 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.

1977-85 ГАЗ-24 — базовый седан второй серии. Как у базового седана первой серии, но спереди раздельные сидения без третьего места и подлокотника, другая обивка сидений (верх тканевый, боковины виниловые).

1977-85 ГАЗ-24-01 — седан-такси второй серии. Особенности те же, что у такси первой серии. Ближе к восьмидесятым годам окраска такси стала, как правило, жёлто-лимонной. Тогда же введён опознавательный фонарь ФП-147 на крыше.

1977-85 ГАЗ-24-07 — газобалонный седан-такси II серии. С газовым оборудованием. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.

197?-? ГАЗ-24-50 — экспортный седан для стран с тропическим климатом. По словам владельца — другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный седан.

1978 ГАЗ-24-56 — экспортный праворульный седан второй серии с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90. То же, что и обычный седан, но с дизелем и правым рулем (выпущено менее 1000 шт.)

1985 ГАЗ-24М — переходный вариант от ГАЗ-24 к 24-10. Неофициальное наименование, официально машины шли либо как 24, либо как 24-10. Тем не менее, упорно продолжает поступать информация о наличии машин с обозначением именно 24М на табличке, в том числе и от представляющихся владельцами. Представители завода наличие их по-прежнему отрицают.

1985/86-92 ГАЗ-24-10 — базовый седан ГАЗ-24-10. Двигатель ЗМЗ-402.10 (100 л.с., АИ-93) или 4021.10 (90 л.с., А-76).

1985/86-92 ГАЗ-24-11 — седан-такси на базе 24-10. Двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76).

1985/86-92 ГАЗ-24-17 — газобалонный седан-такси. Газобалонное такси на базе ГАЗ-24-10. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

Двигатель V8 ЗМЗ-503 (505 ?).
1987-93 ГАЗ-24-34 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24-10 (см. ГАЗ-24-24). Двигатель ЗМЗ-503 (в целом аналогичен ЗМЗ-24-24), либо модернизированный аналогично двигателю ГАЗ-14 двигатель модели ЗМЗ-505. Внеконвейерной сборки.

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

Универсал и модификации.

1972-77 ГАЗ-24-02 — базовый универсал первой серии. См. базовый седан. Три ряда сидений, два задних складные, при складывании образуют ровную площадку для груза.

1973-77 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси первой серии. См. седан-такси.

1975-77 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал первой серии. Перегородка в кузове, места для носилок сзади, матовые задние стекла со знаком Красного Креста, опознавательный огонь с красным крестом на крыше, фара-искатель на правом крыле (вместо антенны), спецокраска. Двигатель 24Д (АИ-93) — 95 л.с.

1976-77 ГАЗ-24-77 — экспортный универсал с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна». Система тормозов аналогична дизельному седану. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.

197?-? ГАЗ-24-52 — экспортный универсал для стран с тропическим климатом. Из отличий, резинотехнические изделия, стойкие к тропическому климату, другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный универсал.

1977-87 ГАЗ-24-02 — базовый универсал второй серии. См. универсал первой серии.

1977-87 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал второй серии. См. медицинский универсал первой серии.

1977-87 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси второй серии. См. грузопассажирское такси первой серии.

1987-92 ГАЗ-24-12 — базовый универсал на базе ГАЗ-24-10. См. базовый ГАЗ-24-10.

1987-92 ГАЗ-24-13 — медицинский универсал на базе ГАЗ-24-12. См. медицинский универсал первой-второй серии. Двигатель 402.10, 100 л.с. (АИ-93)

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

Несерийные и опытные.
1964…1966 (прототипы): ГАЗ-24-14 — прототип с V6 модели 24-14
? (прототипы): ГАЗ-24-18 — прототип с V6 модели 24-18

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

ГАЗ-24-Fiat.
1972…73 ГАЗ-24-Fiat — попытка создания люксового варианта «Волги» для экспортирования при участии иностранного партнёра, с установкой двигателя V6 и салона от Fiat 130. Оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов; даже сам Fiat 130 по той же самой причине оказался в сущности провальной моделью — за 8 лет выпуска удалось продать лишь порядка 15 тыс. штук. Что уж говорить о «Волге» с тем же двигателем.

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

ГАЗ-24-95 в Московском музее транспорта.

1973…74 ГАЗ-24-95 — опытный седан с колесной формулой 4×4, построенный в основном на агрегатах УАЗ и ГАЗ-69, но с целым рядом индивидуальных решений (по большинству сообщений, выпущено 5 экземпляров, два из которых эксплуатировались лично Л. И. Брежневым в качестве транспорта для охоты в охотничьем хозяйстве Завидово).

1973 ГАЗ-24-BMW — опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW

1975 ГАЗ-24-91 — модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.

ГАЗ-24-29 — также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.

1978 ГАЗ-24-78 — фургон на базе универсала. В серию не пошел.

1978 ГАЗ-24-P.R.V. — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)

1984 ГАЗ-24-Ford — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от европейского Ford Granada (2,8 литра), выпускался малой серией.

1991 ГАЗ-24-1301 — заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

Незаводские разработки.

1971 НАМИ-0173. Опытный переднеприводный вариант, созданный в НАМИ для изучения возможностей переднего привода на автомобиле среднего класса. Двигатель от «Москвича-412», расположен продольно; коробка передач в поддоне картера двигателя, оригинальная, широко унифицированная с «Волговской»; передняя подвеска оригинальная, задняя — неведущая балка на штатных рессорах.

Горьковский ГАЗ (9 фото) серии, седан, универсал, Двигатель, первой, базовый, такси, двигателем, экспортный, ГАЗ24, второй, ГАЗ2410, седантакси, медицинский, обивка, места, выпущено, годов, опытный, машины

Продукция авторемонтных заводов.

Кабриолет производства Бронницкого АРЗа.

Таксомотры АРЗ. Авторемонтные заводы по всей стране проводили капремонт автомобилей ГАЗ.
Капремонт проводился в соответствии с технологическими возможностями конкретного предприятия. Например, Второй московский авторемонтный (ВАРЗ) фактически был полноценным автосборочным заводом, который выпускал автомобили под своей маркой, ВАРЗ-2401 и −2402, для московского такси. ВАРЗ самостоятельно изготавливал кузовные панели на копиях оригинальных штампов, собирал двигатели из комплектов, поступавших с ЗМЗ. Его продукция поставлялась в таксопарки взамен списанной, но фактически это были новые автомобили, а не продукт капитального ремонта старых — это было удобнее для местных таксопарков, так как не надо было перевозить машины из Горького, да и проблем с оформлением полученных автомобилей было меньше, так как по документам это обычно оформлялось именно как капремонт с заменой кузова и двигателя, номер шасси оставляли прежним.

Внешне машины производства ВАРЗ отличались отсутствием молдингов на порогах и боковых зеркал, а также другими мелкими деталями. Ну, и качество этих автомобилей было всё же ощутимо ниже, чем на ГАЗ-е — ездить на «Варзухе» среди водителей такси считалось чем-то сродни каторжным работам.

Четырёхдверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого авторемонтного завода (для Министерста обороны), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище — Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне — поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.

?-? Пикап и фургон. Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением А-948, Чебоксарский — ЧАРЗ-274.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]