Московское центральное кольцо открылось!
---
Что такое МЦК? Это не метро и не электрички, а нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединенные с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московская кольцевая железная дорога, это именно городская электричка. В день города, 10 сентября 2016 года, в столице запустили новую транспортную систему.
Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин, а уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов.
Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров появился патриарх Кирилл. После формальных моментов, все погрузились в прибывший поезд Ласточка и отправились по кольцу.
В первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированной станции, строительные работы на новом кольце продолжаются. Полностью работы на станциях и переходах МЦК, по словам Марат Хуснуллина, завершат только в 2018 году.
История московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года было открыто регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций, уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.
Дo 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу, МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра.
Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции Лужники, где видно, что до станции метро Спортивная идти всего 1-2 минуты.
На МЦК станут возможными 17 пересадок на 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.
В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне.
На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.
Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии — 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно.
Зеленый цвет, это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка Деловой центр, выполненная в зеленых цветах.
Со станции Деловой центр можно перейти на метро Международная, вообще не выходя на улицу.
Я проехал все кольцо, выходя на многих станциях, и могу сказать, что везде выходы и переходы организованы довольно удобно, висят указатели и навигация.
Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут – в остальное время.
Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, вот пересадка с метро Владыкино на остановку МКЦ Владыкино, совсем рядом.
Самым коротким переходом стала пересадка с метро Ленинский проспект на станцию Площадь Гагарина. Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман, как переход именно на станцию Московской окружной дороги.
Станция московского центрального кольца Площадь Гагарина является единственной подземной остановкой. Пересадка на нее ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут.
Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты Тройка, проездные на наземный транспорт, а стоимость аналогичная.
Всего по центральному кольцу будет курсировать 33 поезда Ласточка, уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, а последние годы собираются в России.
Честно говоря, не думал, что в самый первый день работы МЦК будет столько людей. Вагоны стали полными с самых первых минут запуска для всех пассажиров!
Поскольку система для горожан совсем новая, то еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения всех возникающих проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает.
Даже, если вам по Московскому центральному кольцу не по пути, то советую просто один круг прокатиться, чрезвычайно необычные впечатления.
Спасибо за внимание!
Добавить в друзья
Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи: martin@city-color.ru
Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Взято: martin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]