Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за октябрь 2019 года
---
Вопреки многочисленным прогнозам, октябрь не ознаменовался продолжением ротации глав регионов, проведение которой ожидалось и неформально анонсировались на ближайшие недели после Единого дня голосования.
Однозначных объяснений этой задержки предложено не было, что породило к жизни, как миниум, несколько версий.
Первая объясняется проблемами, связанными с подбором кандидатур вместо уходящих губернаторов. Набор требований к кандидатам на эти должности продолжает расти: глава должен иметь управленческий опыт на федеральном уровне, не вызывать стартового раздражения у местных элит, быть способным к победе на прямых выборах, сочетая в себе способность к публичному продвижению и готовность избегать избыточной политической активности.
Второй набор объяснений исходит из предположения о том, что ротацию имеет смысл переносить на начало года или весну, чтобы не расплескать имиджевый эффект от замены, осуществляя «перезагрузку» образа региональной власти.
Высказываются предположения об общем самоуспокоении управленческой системы после сентябрьского ЕДГ, показавшего наличие технологической возможности проведения через выборы «старых» (в том числе не самых успешных) губернаторов и отсутствие прямой зависимости между текущими рейтингами власти и популярностью оппозиции. На все это накладываются становящиеся распространенными рассуждения о переломе негативных для власти социологических трендов, а также предположения о скором улучшении экономической динамики.
Наконец, согласно еще одному объяснению, пауза в замене глав регионов обуславливается в том числе и «усталостью» управленческой системы от набранных высоких темпов ротации. За последние 3 года (2017-2019 годы) было проведено 48 замен глав регионов, перестановки затронули более половины территорий России. Это значительно выше средних темпов ротации в 2005-2016 годах (10,2 замены в год). Из губернаторов, назначенных на момент вступления Владимира Путина в должность президента в 2012 году, на своих постах продолжают работу только 20 глав врегионов. Тактически это принесло имиджевый эффект, сбрасывая общественную усталость и частично удовлетворяя запрос на новые лица в политике. В то же время поддержание такого ежегодного темпа в период до 2024 года чревато рисками снижения управленческой дисциплины и эффективности дальнейших ротаций или формирования в обществе запроса на сходные перемены на федеральном уровне, где интенсивность ротации заметно ниже и к тому же (как показали перестановки в правительстве в 2018 году) слабее сопровождается риторикой об омоложении власти.
Полностью рейтинг можно посмотреть здесь.
Подготовлено фондом "Петербургская политика" совместно с "Давыдов.Индекс"
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс"
Однозначных объяснений этой задержки предложено не было, что породило к жизни, как миниум, несколько версий.
Первая объясняется проблемами, связанными с подбором кандидатур вместо уходящих губернаторов. Набор требований к кандидатам на эти должности продолжает расти: глава должен иметь управленческий опыт на федеральном уровне, не вызывать стартового раздражения у местных элит, быть способным к победе на прямых выборах, сочетая в себе способность к публичному продвижению и готовность избегать избыточной политической активности.
Второй набор объяснений исходит из предположения о том, что ротацию имеет смысл переносить на начало года или весну, чтобы не расплескать имиджевый эффект от замены, осуществляя «перезагрузку» образа региональной власти.
Высказываются предположения об общем самоуспокоении управленческой системы после сентябрьского ЕДГ, показавшего наличие технологической возможности проведения через выборы «старых» (в том числе не самых успешных) губернаторов и отсутствие прямой зависимости между текущими рейтингами власти и популярностью оппозиции. На все это накладываются становящиеся распространенными рассуждения о переломе негативных для власти социологических трендов, а также предположения о скором улучшении экономической динамики.
Наконец, согласно еще одному объяснению, пауза в замене глав регионов обуславливается в том числе и «усталостью» управленческой системы от набранных высоких темпов ротации. За последние 3 года (2017-2019 годы) было проведено 48 замен глав регионов, перестановки затронули более половины территорий России. Это значительно выше средних темпов ротации в 2005-2016 годах (10,2 замены в год). Из губернаторов, назначенных на момент вступления Владимира Путина в должность президента в 2012 году, на своих постах продолжают работу только 20 глав врегионов. Тактически это принесло имиджевый эффект, сбрасывая общественную усталость и частично удовлетворяя запрос на новые лица в политике. В то же время поддержание такого ежегодного темпа в период до 2024 года чревато рисками снижения управленческой дисциплины и эффективности дальнейших ротаций или формирования в обществе запроса на сходные перемены на федеральном уровне, где интенсивность ротации заметно ниже и к тому же (как показали перестановки в правительстве в 2018 году) слабее сопровождается риторикой об омоложении власти.
Полностью рейтинг можно посмотреть здесь.
Подготовлено фондом "Петербургская политика" совместно с "Давыдов.Индекс"
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс"
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]