7 ноября - этот день в промистории Пермского края
---
7 ноября 1927 года была открыта Пермская радиостудия. Именно в этот день впервые прозвучала фраза «Говорит Пермь». А в качестве пробной записи запустили композицию «Из-за острова на стрежень...». Открытие радиоточки в Перми стало подарком городу на десятилетний юбилей Революции.
В Перми радио начиналось с любительского кружка, который появился еще в 1924 году. 27 ноября 1938 г. в связи с образованием Пермской области районное радио получает статус областного.
7 ноября 1927 года был заложен Соликамский калийный комбинат, первенец советской калийной промышленности.
В день годовщины Октябрьской революции на окраине Соликамска был заложен первенец советской калийной промышленности - Соликамский калийный комбинат, и уже 7 ноября 1928 года туда провели железнодорожную ветку Усолье - Соликамск, призванную обеспечивать стройплощадку всем необходимым. В феврале 1933 году Соликамский калийный рудник начал отгружать калийную соль для сельского хозяйства.
9 марта 1934 года Соликамский калийный комбинат вступил в число действующих. Он из себя представлял крупное предприятие, объединяющее шахты, где происходила добыча сырых калийных солей, солемельницы (здесь соль размалывалась и обогащалась) и химфабрику. Проектная мощность комбината составляла 4500 тонн сильвинита в сутки. Химическая фабрика перерабатывала ежесуточно 3500-4000 тонн сильвинита. Для сравнения: крупнейшие калийные комбинаты Германии в то время имели следующие мощности: Хайленгероде - 3000 тонн в сутки, Хамторф и Бисмарксгааль - 2500 тонн в сутки каждый. На первых порах Соликамский калийный комбинат являлся единственным поставщиком калийного удобрения для колхозов и совхозов всего СССР.
7 ноября 1929 года в Перми открылось трамвайное движение по маршруту Мотовилиха – ул. Красноуфимская (Куйбышева). В честь пуска трамвая Мотовилиха салютовала тремя артиллерийскими залпами.
Ещё в 1908 году Пермское городское Общественное Управление направило в Пермскую городскую Думу предложение о строительстве в Перми трамвайной системы. В июне 1911 года Пермская городская Дума принимает положительное решение о строительстве трамвайной сети в Перми. В 1916 год было построено здание трамвайного депо (парка), дом управляющего, мост через реку Иву в Мотовилихе. Также были спроектированы трассы трамвайных путей и трамвайный мост через реку Ягошиху. Но первая мировая война, а затем Гражданская война вынудили отложить дальнейшее строительство и запуск трамвая более чем на 10 лет. С 15 июля 1930 г. трамвай стал ходить до ст. Пермь-II.
7 ноября 1963 года в Перми был открыт автовокзал. Первый общественный транспорт появился в городе в 1926 году. Им стал автобус, связавший железнодорожную станцию Пермь II с Мотовилихой. В 1927 году постановлением ВЦИК РСФСР Мотовилиха вошла в состав Перми, вследствие чего автобусный парк стал систематически пополняться. Конкуренцию автобусу вскоре составил трамвай. Лишь после Великой Отечественной войны пермский академик В.Н. Образцов акцентировал внимание правительства на необходимости развития автодорог и автомобильного движения в Прикамье. В результате чего в 1963 году на Колхозной площади, возник ещё один крупный транспортный узел - центральный автовокзал.
В Перми радио начиналось с любительского кружка, который появился еще в 1924 году. 27 ноября 1938 г. в связи с образованием Пермской области районное радио получает статус областного.
7 ноября 1927 года был заложен Соликамский калийный комбинат, первенец советской калийной промышленности.
В день годовщины Октябрьской революции на окраине Соликамска был заложен первенец советской калийной промышленности - Соликамский калийный комбинат, и уже 7 ноября 1928 года туда провели железнодорожную ветку Усолье - Соликамск, призванную обеспечивать стройплощадку всем необходимым. В феврале 1933 году Соликамский калийный рудник начал отгружать калийную соль для сельского хозяйства.
9 марта 1934 года Соликамский калийный комбинат вступил в число действующих. Он из себя представлял крупное предприятие, объединяющее шахты, где происходила добыча сырых калийных солей, солемельницы (здесь соль размалывалась и обогащалась) и химфабрику. Проектная мощность комбината составляла 4500 тонн сильвинита в сутки. Химическая фабрика перерабатывала ежесуточно 3500-4000 тонн сильвинита. Для сравнения: крупнейшие калийные комбинаты Германии в то время имели следующие мощности: Хайленгероде - 3000 тонн в сутки, Хамторф и Бисмарксгааль - 2500 тонн в сутки каждый. На первых порах Соликамский калийный комбинат являлся единственным поставщиком калийного удобрения для колхозов и совхозов всего СССР.
7 ноября 1929 года в Перми открылось трамвайное движение по маршруту Мотовилиха – ул. Красноуфимская (Куйбышева). В честь пуска трамвая Мотовилиха салютовала тремя артиллерийскими залпами.
Ещё в 1908 году Пермское городское Общественное Управление направило в Пермскую городскую Думу предложение о строительстве в Перми трамвайной системы. В июне 1911 года Пермская городская Дума принимает положительное решение о строительстве трамвайной сети в Перми. В 1916 год было построено здание трамвайного депо (парка), дом управляющего, мост через реку Иву в Мотовилихе. Также были спроектированы трассы трамвайных путей и трамвайный мост через реку Ягошиху. Но первая мировая война, а затем Гражданская война вынудили отложить дальнейшее строительство и запуск трамвая более чем на 10 лет. С 15 июля 1930 г. трамвай стал ходить до ст. Пермь-II.
7 ноября 1963 года в Перми был открыт автовокзал. Первый общественный транспорт появился в городе в 1926 году. Им стал автобус, связавший железнодорожную станцию Пермь II с Мотовилихой. В 1927 году постановлением ВЦИК РСФСР Мотовилиха вошла в состав Перми, вследствие чего автобусный парк стал систематически пополняться. Конкуренцию автобусу вскоре составил трамвай. Лишь после Великой Отечественной войны пермский академик В.Н. Образцов акцентировал внимание правительства на необходимости развития автодорог и автомобильного движения в Прикамье. В результате чего в 1963 году на Колхозной площади, возник ещё один крупный транспортный узел - центральный автовокзал.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]