Санкт-Петербург. Большая Монетная, д. 29. 1912 г.
---
Дом на Большой Монетной, 29 - один из любопытнейших на Петроградской стороне. Неброско окрашенные фасады несут на себе характерные черты лаконичного северного модерна, при ближайшем рассмотрении радуя глаз стильными линиями, креативными решениями, сдержанными, но элегантными формами, вкупе с используемым в отделке натуральным камнем, кое-где уцелевшей изящной родной расстекловкой, на удивление жизнерадостным двором-колодцем и, конечно, раритетной отметкой уровня невской воды в проездной арке, оставшейся в память о наводнении 23 сентября 1924 года:
"Уровень воды 23 сен. 1924 г. 7 1/2 веч." - процарапано на дореволюционной облицовочной плитке над горизонтальной полосой. Примерно на высоте 113 см от уровня нынешнего асфальта стояла здесь Нева...
Это значит, передвигаться при том стихийном бедствии здесь можно было не иначе как на лодке, а большая часть Петроградской стороны оказалась в зоне затопления - Б. Монетная находится на достаточном удалении от набережной.
Сия живая отметина наводит на самые разные размышления. В первую очередь о том, как замечательно, что ни у кого не поднялась рука, например, обновить облицовку арки. А ведь чего только не бывает...
Арка сия расположена в центре громадного шестиэтажного здания, на след. фото она за бордовым авто:
Само здание производит впечатление бывшего пятиэтажного, с надстроенным шестым этажом - а может, таков и был замысел зодчего, поместившего на последний этаж, вместо распространённых на Петроградке мансард, полноценные жилые квартиры, ну может, потолками пониже и окнами поменьше.
Обращаем внимание, как обработана угловая часть последнего этажа, уступами.
Верхние окошки, конечно, новые - но при замене хотя бы постарались создать видимость прежней расстекловки.
На балконах сохранилась решетка:
Этот балкон расположен вот тут, прилепился к одному из прямоугольных эркеров, левому, если стоять к фасаду лицом:
Окна верхнего этажа там, кстати, тоже хорошо видны.
Та же часть здания, общий план:
Нельзя обойти вниманием приметный аттик:
Как видим, не всем этажам повезло с балконами - но второму этажу тут явно есть чем гордиться:
Это, скорее, что-то вроде веранды. Гранитная балюстрада, симметричные розетки:
Навесной колоритный балкон с такой же балюстрадой на втором этаже в левой части здания, с не менее колоритным окном под ним:
Если не обсчиталась, таких окон здесь три. Все на первом этаже. Правый эркер, первый этаж:
Окно отдельно, затем поближе посмотрим сию конструкцию с левого торца:
Очень симпатичное решение, нынче явно по назначению не используемое, над дверью даже что-то типа проёма, перекрытого каменными балками:
Тщательно вытесанные креативные столбы:
Выглядит не слишком изящно - зато внушительно и солидно.
Природные материалы традиционно оживляют фасад, никуда нам в Питере от выборгского гранита не деться.
Рассмотрим оформление парадных, их со стороны Большой Монетной две. Правая парадная:
Чуть крупнее:
Чуть под другим углом:
Да, вы не ошиблись, это они, ионические капители (типа):
А над входной дверью уцелело дореволюционное мозаичное панно и советская табличка с нумерацией квартир:
Кстати, тест на внимательность:
Со стороны Большой Монетной дом шестиэтажный. На табличке указана квартира № 32 на 7 этаже. Это не глюк и не фейк - седьмой этаж обнаружится, когда мы войдем во двор, уже недолго ждать осталось.
Левая парадная, тут сохранилась напольная плитка и совершенно шикарное окно рядом с убогой современной дверью:
Изумительное, даже в нынешнем потрёпанном состоянии:
Извечный риторический вопрос: почему бы не привести это чудо в порядок, это ведь не так сложно?
Пятиугольное перекрытие:
Мозаичное панно, уже иного рисунка:
Вам какое из двух больше понравилось? Мне - первое.
У нас еще остались не рассмотренными окна.
Сейчас мы восполним этот пробел, заодно и изучим второй вид облицовки фасада (первым, напомню, был гранит):
Периодически выглядывает солнышко, освещая северный фасад.
Небольшой ризалит:
Его верхние и нижние окна:
Как там люди живут с такими узкими окнами?
Мне же больше всех нравится вот это оконце:
Оно же с другого ракурса и на солнце:
И расстекловка у него невероятная, тоже солнечная.
Повезло же кому-то с окном.
Оно же, ибо снимать его можно бесконечно, можно вообще пост посвятить одному этому окну:
Уже не такие креативные и вообще новые:
И вот ещё, мы уже почти добрались до цели арки во двор, это окно - прямо над нею:
Собственно, арка:
Погодите входить, рассмотрим перекрытия и ворота, они старинные:
Заходим, аккуратно, не споткнитесь, задираем голову:
И смотрим налево, там где раскурочена стена при прокладке каких-то коммуникаций:
Кирпич с клеймом завода Г. С. Растеряева.
(Подробно о кирпичных клеймах СПб:
http://www.archeo.ru/izdaniya-1/seriinye-izdaniya/byulleten-instituta-istorii-materialnoi-kultury-ran.-ohrannaya-arheologiya/BUL072017.pdf )
Ну вот, теперь можно во двор заходить:
Седьмой этаж заметили?
Двор совсем не похож на традиционный питерский колодец:
Ну разве что степенью обшарпанности:
А мрачности тут явно не наблюдается:
И балконы однозначно креативные:
На первом-втором этажах замечаем остатки фактурной штукатурки:
Не простой, видать, был двор. Для пролетариев колодцы так не облагораживали:
Втиснутые между несколькими стенами окна лестницы:
И тут эркер. Интересно, окна в нём старые?
И ризалит:
Прямо язык не повернётся назвать колодцем:
Вот в этой самой арке, сразу на углу справа - метка об уровне воды 23.09.1924 г, с которой начинался пост:
Стоп, рано ещё прощаться.
У нас еще один гвоздь программы остался. В этом доме таких "гвоздей" оказалось видимо-невидимо.
Выходим на улицу, поворачиваем налево в сторону метро и заодно еще раз окидываем взглядом фасад:
Лоджии на стыке с соседним домом № 27 (кирпичный стиль):
А вот этот гранёный балкончик рассмотрим крупнее:
Решётка:
Чтоб ему еще сто лет простоять, такому симпатичному.
Вот на этом - можно и закруглятьсяJ
"Уровень воды 23 сен. 1924 г. 7 1/2 веч." - процарапано на дореволюционной облицовочной плитке над горизонтальной полосой. Примерно на высоте 113 см от уровня нынешнего асфальта стояла здесь Нева...
Это значит, передвигаться при том стихийном бедствии здесь можно было не иначе как на лодке, а большая часть Петроградской стороны оказалась в зоне затопления - Б. Монетная находится на достаточном удалении от набережной.
Сия живая отметина наводит на самые разные размышления. В первую очередь о том, как замечательно, что ни у кого не поднялась рука, например, обновить облицовку арки. А ведь чего только не бывает...
Арка сия расположена в центре громадного шестиэтажного здания, на след. фото она за бордовым авто:
Само здание производит впечатление бывшего пятиэтажного, с надстроенным шестым этажом - а может, таков и был замысел зодчего, поместившего на последний этаж, вместо распространённых на Петроградке мансард, полноценные жилые квартиры, ну может, потолками пониже и окнами поменьше.
Обращаем внимание, как обработана угловая часть последнего этажа, уступами.
Верхние окошки, конечно, новые - но при замене хотя бы постарались создать видимость прежней расстекловки.
На балконах сохранилась решетка:
Этот балкон расположен вот тут, прилепился к одному из прямоугольных эркеров, левому, если стоять к фасаду лицом:
Окна верхнего этажа там, кстати, тоже хорошо видны.
Та же часть здания, общий план:
Нельзя обойти вниманием приметный аттик:
Как видим, не всем этажам повезло с балконами - но второму этажу тут явно есть чем гордиться:
Это, скорее, что-то вроде веранды. Гранитная балюстрада, симметричные розетки:
Навесной колоритный балкон с такой же балюстрадой на втором этаже в левой части здания, с не менее колоритным окном под ним:
Если не обсчиталась, таких окон здесь три. Все на первом этаже. Правый эркер, первый этаж:
Окно отдельно, затем поближе посмотрим сию конструкцию с левого торца:
Очень симпатичное решение, нынче явно по назначению не используемое, над дверью даже что-то типа проёма, перекрытого каменными балками:
Тщательно вытесанные креативные столбы:
Выглядит не слишком изящно - зато внушительно и солидно.
Природные материалы традиционно оживляют фасад, никуда нам в Питере от выборгского гранита не деться.
Рассмотрим оформление парадных, их со стороны Большой Монетной две. Правая парадная:
Чуть крупнее:
Чуть под другим углом:
Да, вы не ошиблись, это они, ионические капители (типа):
А над входной дверью уцелело дореволюционное мозаичное панно и советская табличка с нумерацией квартир:
Кстати, тест на внимательность:
Со стороны Большой Монетной дом шестиэтажный. На табличке указана квартира № 32 на 7 этаже. Это не глюк и не фейк - седьмой этаж обнаружится, когда мы войдем во двор, уже недолго ждать осталось.
Левая парадная, тут сохранилась напольная плитка и совершенно шикарное окно рядом с убогой современной дверью:
Изумительное, даже в нынешнем потрёпанном состоянии:
Извечный риторический вопрос: почему бы не привести это чудо в порядок, это ведь не так сложно?
Пятиугольное перекрытие:
Мозаичное панно, уже иного рисунка:
Вам какое из двух больше понравилось? Мне - первое.
У нас еще остались не рассмотренными окна.
Сейчас мы восполним этот пробел, заодно и изучим второй вид облицовки фасада (первым, напомню, был гранит):
Периодически выглядывает солнышко, освещая северный фасад.
Небольшой ризалит:
Его верхние и нижние окна:
Как там люди живут с такими узкими окнами?
Мне же больше всех нравится вот это оконце:
Оно же с другого ракурса и на солнце:
И расстекловка у него невероятная, тоже солнечная.
Повезло же кому-то с окном.
Оно же, ибо снимать его можно бесконечно, можно вообще пост посвятить одному этому окну:
Уже не такие креативные и вообще новые:
И вот ещё, мы уже почти добрались до цели арки во двор, это окно - прямо над нею:
Собственно, арка:
Погодите входить, рассмотрим перекрытия и ворота, они старинные:
Заходим, аккуратно, не споткнитесь, задираем голову:
И смотрим налево, там где раскурочена стена при прокладке каких-то коммуникаций:
Кирпич с клеймом завода Г. С. Растеряева.
(Подробно о кирпичных клеймах СПб:
http://www.archeo.ru/izdaniya-1/seriinye-izdaniya/byulleten-instituta-istorii-materialnoi-kultury-ran.-ohrannaya-arheologiya/BUL072017.pdf )
Ну вот, теперь можно во двор заходить:
Седьмой этаж заметили?
Двор совсем не похож на традиционный питерский колодец:
Ну разве что степенью обшарпанности:
А мрачности тут явно не наблюдается:
И балконы однозначно креативные:
На первом-втором этажах замечаем остатки фактурной штукатурки:
Не простой, видать, был двор. Для пролетариев колодцы так не облагораживали:
Втиснутые между несколькими стенами окна лестницы:
И тут эркер. Интересно, окна в нём старые?
И ризалит:
Прямо язык не повернётся назвать колодцем:
Вот в этой самой арке, сразу на углу справа - метка об уровне воды 23.09.1924 г, с которой начинался пост:
Стоп, рано ещё прощаться.
У нас еще один гвоздь программы остался. В этом доме таких "гвоздей" оказалось видимо-невидимо.
Выходим на улицу, поворачиваем налево в сторону метро и заодно еще раз окидываем взглядом фасад:
Лоджии на стыке с соседним домом № 27 (кирпичный стиль):
А вот этот гранёный балкончик рассмотрим крупнее:
Решётка:
Чтоб ему еще сто лет простоять, такому симпатичному.
Вот на этом - можно и закруглятьсяJ
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]