Железнодорожные прогулки. Старинный вокзал в Парголово.
---
Очередная железнодорожная прогулка с сыном по средам. На этот раз мы поедем с Удельной на станцию Парголово. Там тоже есть старинный вокзал, а еще много разветвленных путей, что обещает нам самое желанное для ребенка - вид проходящих мимо товарных поездов. Ну а отец будет фотографировать еще одно архитектурное творение финского
Вышли на перрон, ждем нашу электричку. Мимо проезжает "Ласточка".
А вот и наша демиховская электричка. Идет в сторону Рощина.
До станции Парголово 3 остановки. Ехать около 10 минут. Выходим
Посмотрим вблизи на красивые башни вокзала, который напоминает средневековый замок.
Электровоз на фоне старинного вокзала.
ВЛ расшифровывается как "Владимир Ленин". Этот локомотив выпущен в 1979 году на заводе в Новочеркасске.
Буковка "у" над дефисом значит "утяжеленный", у него колеса имеют более сильное сцепление с рельсам, и он может таскать более тяжелые составы. Мощный зверь!
Многие из нас читали в детстве в приключенческих книжках, что корабли в старину приветствовали друг друга выстрелом из пушки. И тут нечто похожее произошло у двух товарных поездов. Когда маневровый тепловоз оказался близко от электровоза на параллельном пути, он издал гудок. И тут же электровоз ответил ему свистком! Впервые вижу, как при встрече два локомотива друг друга приветствуют! Точнее, их машинисты, но они с локомотивом - единое целое.
Ну что ж, пора еще уделить внимание старинному вокзалу
Построен он в 1906 году финским архитектором Бруно Гранхольмом. В рассказе о прогулке к станции Ланской я писал, что он был автором почти всех вокзалов, что сохранились до сих пор - на станциях Ланской, Удельной, Шувалово, Парголово и Левашово. Причем все вокзалы разные, одинаковых нет. Финны строили по той причине, что дорога была собственностью княжества Финляндии, которое входило в состав Российской Империи, но имело широкую автономию
В википедии пишут, что в 2019 году РЖД выставило вокзал в Парголово. на продажу. Ну как такое возможно? Красивейший исторический вокзал, украшение города, и железной дороги тоже - взять и продать? Отношение к вокзалам у РЖД позорнейшее! Они получили в собственность то, что сами не строили - и распродают Родину направо-налево! Что-то говорят про лихие 90-е, но это все происходит в наши дни, а не тогда!
В старые времена, когда люди пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала.
А вот и наша электричка. На ней поедем обратно. Сюда приехали на демиховской , обратно повезет торжокская. Обращаем внимание, что стало 6 вагонов. Летом чаще встречались 8-вагонные поезда.
Вот мы и на Удельной! Наша электричка, что привезла нас домой.
Торжокские электрички не блещут ни красотой, ни комфортом, но есть у них один очень важный плюс в холодные сезоны: хорошо работает печка под сиденьем! Можно отогреться, и даже просушить мокрые вещи, если таковые имеются.
А возле Удельной мы увидели возвращение в наш район 9-го трамвая, который все лето ходил по другому маршруту, и к нам не заезжал. На табличке до сих пор висит номер 58, которым девятка была заменена летом, когда ремонтировали пути в Озерках. Теперь от нас снова можно доехать до Академической! И это - хорошо!
Страница, посвященная интересным местам Петербурга и Ленинградской области
Вышли на перрон, ждем нашу электричку. Мимо проезжает "Ласточка".
А вот и наша демиховская электричка. Идет в сторону Рощина.
До станции Парголово 3 остановки. Ехать около 10 минут. Выходим
Посмотрим вблизи на красивые башни вокзала, который напоминает средневековый замок.
Электровоз на фоне старинного вокзала.
ВЛ расшифровывается как "Владимир Ленин". Этот локомотив выпущен в 1979 году на заводе в Новочеркасске.
Буковка "у" над дефисом значит "утяжеленный", у него колеса имеют более сильное сцепление с рельсам, и он может таскать более тяжелые составы. Мощный зверь!
Многие из нас читали в детстве в приключенческих книжках, что корабли в старину приветствовали друг друга выстрелом из пушки. И тут нечто похожее произошло у двух товарных поездов. Когда маневровый тепловоз оказался близко от электровоза на параллельном пути, он издал гудок. И тут же электровоз ответил ему свистком! Впервые вижу, как при встрече два локомотива друг друга приветствуют! Точнее, их машинисты, но они с локомотивом - единое целое.
Ну что ж, пора еще уделить внимание старинному вокзалу
Построен он в 1906 году финским архитектором Бруно Гранхольмом. В рассказе о прогулке к станции Ланской я писал, что он был автором почти всех вокзалов, что сохранились до сих пор - на станциях Ланской, Удельной, Шувалово, Парголово и Левашово. Причем все вокзалы разные, одинаковых нет. Финны строили по той причине, что дорога была собственностью княжества Финляндии, которое входило в состав Российской Империи, но имело широкую автономию
В википедии пишут, что в 2019 году РЖД выставило вокзал в Парголово. на продажу. Ну как такое возможно? Красивейший исторический вокзал, украшение города, и железной дороги тоже - взять и продать? Отношение к вокзалам у РЖД позорнейшее! Они получили в собственность то, что сами не строили - и распродают Родину направо-налево! Что-то говорят про лихие 90-е, но это все происходит в наши дни, а не тогда!
В старые времена, когда люди пользовались бумажными расписаниями, вокзалы Бруно Гранхольма часто украшали собой обложки расписания поездов Финляндского вокзала.
А вот и наша электричка. На ней поедем обратно. Сюда приехали на демиховской , обратно повезет торжокская. Обращаем внимание, что стало 6 вагонов. Летом чаще встречались 8-вагонные поезда.
Вот мы и на Удельной! Наша электричка, что привезла нас домой.
Торжокские электрички не блещут ни красотой, ни комфортом, но есть у них один очень важный плюс в холодные сезоны: хорошо работает печка под сиденьем! Можно отогреться, и даже просушить мокрые вещи, если таковые имеются.
А возле Удельной мы увидели возвращение в наш район 9-го трамвая, который все лето ходил по другому маршруту, и к нам не заезжал. На табличке до сих пор висит номер 58, которым девятка была заменена летом, когда ремонтировали пути в Озерках. Теперь от нас снова можно доехать до Академической! И это - хорошо!
Страница, посвященная интересным местам Петербурга и Ленинградской области
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]