Русский Уголь | Сутки Саяно-Партизанского разреза
---
В прошлый раз я вам показал как компания «Русский Уголь» добывает бурый энергетический уголь на Переясловском разрезе. Добывает в астрономических размерах — 5,5 миллионов тонн угля в год. А сейчас переместимся на другой разрез — Саяно-Партизанский.
Разрез располагается на юго-западном фланге участка «Ивановские 3-4» Саяно-Партизанского месторождения каменного угля, которое является частью Канско-Ачинского угольного бассейна. Расположен в Партизанском районе Красноярского края, в 40 км от районного центра, села Партизанское, и в 18 км от ближайшей железнодорожной станции Кравченко. По административному делению он входит в состав Саянского и Партизанского районов Красноярского края.
Площадь участка разведки разреза составляет 3,7 км². Разработка разреза началась в 1991 году. На разрезе добывается уголь марки «ДГ».
Это единственный в Красноярском крае разрез, где добывают каменный уголь, который обладает высокой калорийностью (более 6000 ккал) и благодаря этому пользуется спросом за рубежом — 70% продукции разреза идет на экспорт.
1. Наше утро начинается с высоты отвала. Моим гидом по разрезу стал Андрей Новосельский — прекрасный и знающий человек.
2. Сейчас разрез добывает 750 000 тонн угля в год. Но это высококачественный каменный уголь. А всего, производственная мощность разреза достигает трех миллионов тонн угля в год.
3. Дробление вскрышных пород, представленное твердыми породами, производится с применением буровзрывных работ.
4. Любое горное производство — это пыль. Для борьбы с нею по разрезу ездит старенький БелАЗ, переделанный в поливайку — в кузов наливается пару десятков тонн воды и он орошает дороги, прибивая пыль. Ездит, в любое время дня и ночи. Собственно, сейчас на разрезе заканчивается ночная смена и к работе готовится приступить дневная.
5. Все работники разреза проходят тест на алкоголь и наркотики перед заступлением на смену. В отличие от дорог общего пользования, где допустимая норма является 0,16 промилле, здесь существует своя градация. Очень простая — любое положительное заключение алкотестера является основанием отстранения от работы. Жестоко? Возможно. Но дисциплину на опасном производстве можно поддерживать только драконовскими мерами. Водители это понимают и эксцессы бывают крайне редко.
6. После прохождения врача работники получают наряд на работу. В нем написано, на какой машине он работает, из какого забоя, от какого экскаватора он возит породу (или уголь) и куда возит. В большинстве своем водители имеют допуск на всю линейку самосвалов или экскаваторов и их стараются менять между машинами. Есть работники, которые имеют допуск вообще на всю промышленную технику, используемую на разрезе. «Бывало, что приходит новой человек. Его сажают за руль самосвала. Но не дано ему водить. Не получается. Обучение прошел, допуск есть, но в реальной работе все не так. Пересадили на бульдозер — оказался золотым бульдозеристом», - рассказывает Андрей Новосельский.
7. Сейчас на Саяно-Партизанском разрезе работают 218 человек. Компания стремится создавать на предприятии максимально комфортные условия труда, поскольку некоторые сотрудники разреза работают вахтовым методом. В вахтовом городке Саяно-Партизанского разреза функционируют три общежития, но по мере роста производственной мощности предприятия их количество возрастёт до шести.
8. Автопарк насчитывает 9 БелАЗов, 3 самосвала Volvo и 3 самосвала Komatsu. На горных работах задействовано 3 гидравлических экскаватора Komatsu и один электрический экскаватор, 2 фронтальных погрузчика и 3 бульдозера. А пока идет пересменка машины заправляют.
9. Все машины оборудованы датчиками топлива, GPS/ГЛОНАС и прочими плюшками, которые облегчают жизнь службе безопасности и сильно портят настроение нечестным водителям. Как оказалось, внедрение контроля топлива позволяет экономить до несколько десятков тонн в год. Также эта система позволила полностью исключить слив топлива на сторону, что раньше процветало на любых предприятиях нашей родины. Но сейчас — жесткая дисциплина на всем разрезе и образцовый порядок в автоколонне.
10. Продолжаем наше утро. От внутреннего склада на разрезе уголь транспортируется до станции «Саянская» самосвалами.
11. Здесь он перегружается на железную дорогу и его отправляют местным и зарубежным потребителям.
12. При текущей мощности разреза нет необходимости тянуть подъездную ветку на сам разрез. Но при увеличении объемом добычи необходимость в собственном железнодорожном пути появится. Для его строительства оставлен задел.
13. Пока нет погрузки, погрузчик штабелирует уголь, который лежит отсортированный по своим свойствам.
14. Ну а мы возвращаемся на разрез — вахтовка как раз закончила отвозить работников и можно посмотреть, как идет добыча.
15. Разрез молодой и активно развивается, ежегодно наращивая объемы производства. И эта тенденция будет продолжаться, потому что именно на российский каменный уголь ориентированы сейчас страны АТР и Европы.
.::кликабельно::.
16. На разрезе «Саяно-Партизанский» внедрена автотранспортная система разработки с применением технологического комплекса KOMATSU, состоящего из экскаватора PC-1250, автосамосвалов HD-785 и бульдозера D-275. Этот комплекс используется для вскрышных работ.
17. Также используются автосамосвалы БелАЗ с грузоподъемностью 55 тонн.
18. Всего разрабатывается 8 угольных пластов. Уголь из забоя транспортируется автосамосвалами на склад, организованный непосредственно на южном борту участка.
19. В 2016 г. будет увеличен парк производственного оборудования предприятия. На разрезе появится новый экскаватор, фронтальные погрузчики и мобильный сортировочный комплекс.
20. В планах «Русского Угля» — увеличить производственную мощность разреза до 3 млн. тонн в год. Реализовать это помогут доразведка соседних участков и проект единой отработки нескольких лицензионных участков разреза. Для расширения ассортимента реализуемой на экспорт продукции рассматривается вопрос строительства обогатительной фабрики.
.::кликабельно::.
21. Уголь, подобно нефти и газу, представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов. Основа образования угля — битумные массы и в меньшей степени (не промышленные запасы) из органических остатков растительного происхождения. В зависимости от степени преобразования и удельного количества углерода в угле различают четыре его типа: бурые угли (лигниты), каменные угли, антрациты и графиты. Каменный уголь — горная порода, представляющая собой продукт глубокого метаморфизма битумных масс изливавшихся на поверхность планеты Земля вследствие глобальных тектонических катаклизмов в различные геологические эпохи развития планеты. Наибольший метаморфизм наблюдается вблизи образованных горных массивов, на большей глубине залегания под действием высоких температур, давления и отсутствия кислорода.
22. Разрез примечателен тем, что пласты каменного угля здесь выходят на поверхность. А сами пласты под углом примерно 14 градусов опускаются на глубину около 90 метров.
23. Месторождение было открыто в 1931 г. и сразу же выделилось из общего Канско-Ачинского бассейна тем, что здешние угли — каменные. Залегание пластов этого угля отличается от общей картины Канско-Ачинского бассейна и рядом других характеристик: количество пластов доходит до 14, их мощность не превышает двух метров. После войны была проведена геологоразведка. Остатки разведочной штольни вы можете видеть на фотографии. Само месторождение долгое время не разрабатывалось. К серьезной разработке приступили только в 1989 г. И только в 2003 году на разрезе началась масштабная добыча угля.
Когда я там был, то штольня была уже разобрана, поэтому показываю фото производственников.
24. А это торфяное болото. Когда начались вскрышные работы, вода ушла и болото высохло. А торф — вот, лежит.
25. Грузоподъемность автосамосвала HD-785 составляет 90 тонн.
26. К концу дневной смены происходит заправка техники.
27. Часть техники заправляется на месте работы.
28. Объем топливного бака этого автосамосвала составляет 1300 литров.
29. Мощность — 1200 лошадей, объем 30,5 литра. Передача гидромеханическая.
.::кликабельно::.
30. В управлении — как иномарка. Заценил посадку. Моя любимая, табуреточная. И с очень высоким обзором.
31. На этих самосвалах стоят шины Mishlen.
32. А БелАЗы заправляют около базы. На разрезе есть мощный авторемонтный цех. А простую операцию, например, замена лампочки, делают сами водители. Правда, используя подручные средства, чтобы достать до фары.
33. Самосвалы Вольво. Вот с дизайном у шведов всегда было все хорошо.
34. Особенно красивыми получились ночные фотографии. Обратите внимание на красную лампу на боку самосвала — она сигнализирует машинисту экскаватора, что достигнута максимальная масса породы в кузове.
35. В принципе, при грузоподъемности 90 тонн и емкости ковша 7 кубов система позволяет загружать плюс/минус 6 тонн. А вот при загрузке больше 96 тонн самосвал просто не поедет.
36. Погрузка угля в самосвал для транспортировки на станцию перегрузки со склада угля на разрезе.
37. Огромное спасибо пресс-службе компании «Русский Уголь», всем сотрудникам компании и лично Андрею Новосельскому за интересную экскурсию по производству.
Разрез располагается на юго-западном фланге участка «Ивановские 3-4» Саяно-Партизанского месторождения каменного угля, которое является частью Канско-Ачинского угольного бассейна. Расположен в Партизанском районе Красноярского края, в 40 км от районного центра, села Партизанское, и в 18 км от ближайшей железнодорожной станции Кравченко. По административному делению он входит в состав Саянского и Партизанского районов Красноярского края.
Площадь участка разведки разреза составляет 3,7 км². Разработка разреза началась в 1991 году. На разрезе добывается уголь марки «ДГ».
Это единственный в Красноярском крае разрез, где добывают каменный уголь, который обладает высокой калорийностью (более 6000 ккал) и благодаря этому пользуется спросом за рубежом — 70% продукции разреза идет на экспорт.
1. Наше утро начинается с высоты отвала. Моим гидом по разрезу стал Андрей Новосельский — прекрасный и знающий человек.
2. Сейчас разрез добывает 750 000 тонн угля в год. Но это высококачественный каменный уголь. А всего, производственная мощность разреза достигает трех миллионов тонн угля в год.
3. Дробление вскрышных пород, представленное твердыми породами, производится с применением буровзрывных работ.
4. Любое горное производство — это пыль. Для борьбы с нею по разрезу ездит старенький БелАЗ, переделанный в поливайку — в кузов наливается пару десятков тонн воды и он орошает дороги, прибивая пыль. Ездит, в любое время дня и ночи. Собственно, сейчас на разрезе заканчивается ночная смена и к работе готовится приступить дневная.
5. Все работники разреза проходят тест на алкоголь и наркотики перед заступлением на смену. В отличие от дорог общего пользования, где допустимая норма является 0,16 промилле, здесь существует своя градация. Очень простая — любое положительное заключение алкотестера является основанием отстранения от работы. Жестоко? Возможно. Но дисциплину на опасном производстве можно поддерживать только драконовскими мерами. Водители это понимают и эксцессы бывают крайне редко.
6. После прохождения врача работники получают наряд на работу. В нем написано, на какой машине он работает, из какого забоя, от какого экскаватора он возит породу (или уголь) и куда возит. В большинстве своем водители имеют допуск на всю линейку самосвалов или экскаваторов и их стараются менять между машинами. Есть работники, которые имеют допуск вообще на всю промышленную технику, используемую на разрезе. «Бывало, что приходит новой человек. Его сажают за руль самосвала. Но не дано ему водить. Не получается. Обучение прошел, допуск есть, но в реальной работе все не так. Пересадили на бульдозер — оказался золотым бульдозеристом», - рассказывает Андрей Новосельский.
7. Сейчас на Саяно-Партизанском разрезе работают 218 человек. Компания стремится создавать на предприятии максимально комфортные условия труда, поскольку некоторые сотрудники разреза работают вахтовым методом. В вахтовом городке Саяно-Партизанского разреза функционируют три общежития, но по мере роста производственной мощности предприятия их количество возрастёт до шести.
8. Автопарк насчитывает 9 БелАЗов, 3 самосвала Volvo и 3 самосвала Komatsu. На горных работах задействовано 3 гидравлических экскаватора Komatsu и один электрический экскаватор, 2 фронтальных погрузчика и 3 бульдозера. А пока идет пересменка машины заправляют.
9. Все машины оборудованы датчиками топлива, GPS/ГЛОНАС и прочими плюшками, которые облегчают жизнь службе безопасности и сильно портят настроение нечестным водителям. Как оказалось, внедрение контроля топлива позволяет экономить до несколько десятков тонн в год. Также эта система позволила полностью исключить слив топлива на сторону, что раньше процветало на любых предприятиях нашей родины. Но сейчас — жесткая дисциплина на всем разрезе и образцовый порядок в автоколонне.
10. Продолжаем наше утро. От внутреннего склада на разрезе уголь транспортируется до станции «Саянская» самосвалами.
11. Здесь он перегружается на железную дорогу и его отправляют местным и зарубежным потребителям.
12. При текущей мощности разреза нет необходимости тянуть подъездную ветку на сам разрез. Но при увеличении объемом добычи необходимость в собственном железнодорожном пути появится. Для его строительства оставлен задел.
13. Пока нет погрузки, погрузчик штабелирует уголь, который лежит отсортированный по своим свойствам.
14. Ну а мы возвращаемся на разрез — вахтовка как раз закончила отвозить работников и можно посмотреть, как идет добыча.
15. Разрез молодой и активно развивается, ежегодно наращивая объемы производства. И эта тенденция будет продолжаться, потому что именно на российский каменный уголь ориентированы сейчас страны АТР и Европы.
.::кликабельно::.
16. На разрезе «Саяно-Партизанский» внедрена автотранспортная система разработки с применением технологического комплекса KOMATSU, состоящего из экскаватора PC-1250, автосамосвалов HD-785 и бульдозера D-275. Этот комплекс используется для вскрышных работ.
17. Также используются автосамосвалы БелАЗ с грузоподъемностью 55 тонн.
18. Всего разрабатывается 8 угольных пластов. Уголь из забоя транспортируется автосамосвалами на склад, организованный непосредственно на южном борту участка.
19. В 2016 г. будет увеличен парк производственного оборудования предприятия. На разрезе появится новый экскаватор, фронтальные погрузчики и мобильный сортировочный комплекс.
20. В планах «Русского Угля» — увеличить производственную мощность разреза до 3 млн. тонн в год. Реализовать это помогут доразведка соседних участков и проект единой отработки нескольких лицензионных участков разреза. Для расширения ассортимента реализуемой на экспорт продукции рассматривается вопрос строительства обогатительной фабрики.
.::кликабельно::.
21. Уголь, подобно нефти и газу, представляет собой органическое вещество, подвергшееся медленному разложению под действием биологических и геологических процессов. Основа образования угля — битумные массы и в меньшей степени (не промышленные запасы) из органических остатков растительного происхождения. В зависимости от степени преобразования и удельного количества углерода в угле различают четыре его типа: бурые угли (лигниты), каменные угли, антрациты и графиты. Каменный уголь — горная порода, представляющая собой продукт глубокого метаморфизма битумных масс изливавшихся на поверхность планеты Земля вследствие глобальных тектонических катаклизмов в различные геологические эпохи развития планеты. Наибольший метаморфизм наблюдается вблизи образованных горных массивов, на большей глубине залегания под действием высоких температур, давления и отсутствия кислорода.
22. Разрез примечателен тем, что пласты каменного угля здесь выходят на поверхность. А сами пласты под углом примерно 14 градусов опускаются на глубину около 90 метров.
23. Месторождение было открыто в 1931 г. и сразу же выделилось из общего Канско-Ачинского бассейна тем, что здешние угли — каменные. Залегание пластов этого угля отличается от общей картины Канско-Ачинского бассейна и рядом других характеристик: количество пластов доходит до 14, их мощность не превышает двух метров. После войны была проведена геологоразведка. Остатки разведочной штольни вы можете видеть на фотографии. Само месторождение долгое время не разрабатывалось. К серьезной разработке приступили только в 1989 г. И только в 2003 году на разрезе началась масштабная добыча угля.
Когда я там был, то штольня была уже разобрана, поэтому показываю фото производственников.
24. А это торфяное болото. Когда начались вскрышные работы, вода ушла и болото высохло. А торф — вот, лежит.
25. Грузоподъемность автосамосвала HD-785 составляет 90 тонн.
26. К концу дневной смены происходит заправка техники.
27. Часть техники заправляется на месте работы.
28. Объем топливного бака этого автосамосвала составляет 1300 литров.
29. Мощность — 1200 лошадей, объем 30,5 литра. Передача гидромеханическая.
.::кликабельно::.
30. В управлении — как иномарка. Заценил посадку. Моя любимая, табуреточная. И с очень высоким обзором.
31. На этих самосвалах стоят шины Mishlen.
32. А БелАЗы заправляют около базы. На разрезе есть мощный авторемонтный цех. А простую операцию, например, замена лампочки, делают сами водители. Правда, используя подручные средства, чтобы достать до фары.
33. Самосвалы Вольво. Вот с дизайном у шведов всегда было все хорошо.
34. Особенно красивыми получились ночные фотографии. Обратите внимание на красную лампу на боку самосвала — она сигнализирует машинисту экскаватора, что достигнута максимальная масса породы в кузове.
35. В принципе, при грузоподъемности 90 тонн и емкости ковша 7 кубов система позволяет загружать плюс/минус 6 тонн. А вот при загрузке больше 96 тонн самосвал просто не поедет.
36. Погрузка угля в самосвал для транспортировки на станцию перегрузки со склада угля на разрезе.
37. Огромное спасибо пресс-службе компании «Русский Уголь», всем сотрудникам компании и лично Андрею Новосельскому за интересную экскурсию по производству.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]