какой кошмар!
---
На вопрос что заставляет людей распространять мемы, слухи и городские легенды 2000 году решали американские когнитивные психологи Чип Хит, Крис Белл и Эмили Стенберг. Они провели серию экспериментов, в ходе которых вниманию трех групп испытуемых было предложено три варианта популярной в США городской легенды о банке с кока-колой, в которой некто находит дохлую крысу. Варианты различались по степени отвратительности:
– в первой версии потребитель, перед тем как сделать глоток, обнаруживал крысу по странному запаху из банки,
– во второй – понял про крысу в момент глотка,
– а в третьей, наиболее отвратительной версии крыса попадала ему в рот вместе с напитком.
Большинство испытуемых выразили готовность распространять наиболее отвратительную версию. Так появилась теория «эмоционального отбора мемов».
В 2014 году шведскими психологами был проведен похожий эксперимент, который подтвердил наличие такого когнитивного механизма как эмоциональный отбор мемов. Было проанализировано большое количество сайтов с городскими легендами и слухами. Выяснилось, что чем больше отвратительных мотивов содержит текст, тем на большем количестве сайтов он оказывается.
А в 2018 году исследователи из Массачусетского технологического университета Соруш Возоши, Деб Рой и и Синин Арал опубликовали результаты своего исследования: они 11 лет наблюдали за жизнью твиттера, изучили фейковые и истинные новости в 126 тысячах цепочек ретвитов трех миллионов пользователей. Результаты исследования были ошеломляющими: в целом, у фейковой новости шанс быть перепощенной на 70% процентов выше, чем у настоящей. При этом чем сильнее негативные эмоции, которые вызывает новость (авторы замеряли «силу эмоций» по количеству комментариев типа «ужас», «отвратительно»), тем больше вероятность, что ее перепостят, и поэтому пугающие фейковые новости так хорошо расходятся.
via
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]