По Енисею в 2019 году: Казачинский порог
---
После того как теплоход покидает границы Красноярска, большинство пассажиров теплохода отправляются спать, - сказывается раннее отправление в 7:00. Туристы, которых в этот раз заметно больше, и самые стойкие пассажиры продолжают загорать на палубах, разглядывая енисейские красоты.
Начало рассказа:
Окрестности Красноярска
01. Наслаждаясь природой и бодрящим ветерком гуляю по палубам и я, попутно разглядывая редких пассажиров, "утренних пташек". Теплоход в этот раз заполнен по ощущению процентов на 65-70%, на палубах свободно, никаких грузовых признаков (стоящие паллеты с фруктами, мебелью и прочим) не замечено. Обычный пассажирский рейс. Среди пассажиров есть иностранцы, причем не мало. Позже был свидетелем уникального в моей практике путешествий случая, когда два иностранца, кажется чех и француз, между собой разговаривали на вполне приличном русском языке. Так сказать полное погружение в восхитительную природу и культуру, на "великом и могучем"
02. А места действительно восхитительные. Входим в "Атаманову трубу", Атаманово-Шиверского переката. Высокие обрывистые берега сужаются, стремительное течение реки становится более ощутимым. Движение в этом узком месте - одностороннее, и пассажирское судно имеет приоритет, - а посему идем на всех парах! )
03. Социальные сети девяностых.
04. Встречного транспорта здесь еще предостаточно. Забегая немного вперед, отмечу что после Ярцево встречные суда попадались все реже и реже, особенно на севере.
05. Вдоль енисейских берегов по обе стороны стоят сибирские "Матеры": Шивера, Атаманово, Юксеево. Это все вполне обжитые места, связанные с Красноярском Енисейским трактом - всесезонной автомобильной дорогой. Цивилизация стало быть! )
06. Постепенно становлюсь свидетелем палубных знакомств и даже участником. Представилась возможность познакомится с путешественником, судоводителем в прошлом, блогером из Новосибирска и прекрасным человеком Дмитрием Рудаковым vosanho, Познакомился даже со своими читателями, которые следят за местностью сверяясь с моим постами. Забавно )
07. Достаточно крупный поселок на правом берегу Енисея - Предивинск, расположенный на расстоянии 183 км от Красноярска. С ума сойти, течении реки столь стремительное, что мы уже прошли эти самые 183 км! Что-то около 1650 человек проживает в нем сегодня. Поселок сравнительно молодой, основанный в 1931 году для работников леспромхоза. Судя по залежам древесины на берегах поселка, наследие леспромхоза работает и сегодня.
08. 700 тонный СТ с забавным названием "Васюган" двигался на встречу как-то неуверенно. Вспомнилось, "как корабль назовешь так он и поплывет"...
09. Между тем, после обеда мы подошли к Казачинскому порог - значимому рубежу сегодняшнего дня.
10. Каменный коридор, перегородивший русло большой реки по всей ширине, - Казачинский порог включает в себя два переката и два слива, где ширина русла сужается до 350 метров, а общее падение составляет 3,8 метра.
11. Скорость течения реки в пороге может достигать 20-22 км/час! Вся команда по местам, капитан в рубке, боцман на баке, туристы всем скопом на палубах. Шум воды, приличная скорость судна, восторженные возгласы, работающие затворы камер, и уверенная работа команды, основанная на многолетнем опыте.
Судя по видео теплоход даже покачивает, ну или автора видео слегка покачивает... )
12. Пассажирский теплоход 588 проекта проходит порог самостоятельно, а вот суда менее мощные и менее маневренные проводит специальное, единственное в свое роде судно туер-буксир "Енисей".
13. Впечатляющее место, как модно сейчас говорить в определенных кругах - "место силы". ) Одиннадцать лет назад, когда я впервые здесь оказался, лил сплошной дождь, и впечатления были другие, не менее восторженные, но другие. Интересное литературное описание Казачинского порога дает Виктор Астафьев в своем бессмертном произведении "Царь-Рыба".
14. За порогом вновь тишина и покой,
15. прерываемые временами стоящими по оба берега Енисея поселкам и селами: Пискуновка, Момотово и древние Галанино и Казачинское, основанные еще в середине XVII века казаками-переселенцами да беглыми крестьянами.
16. Впрочем хоть и основаны эти села в 1650-1651 годах, основной расцвет и бум заселения пришелся на Столыпинскую реформу, когда сюда потянулись сотни переселенцев из Украины и центральной России, будущими крестьянами-миллионерами. ) Чем живут сегодня? Полагаю сельское хозяйство и лесозаготовка в основе этих экономики сел.
17. А рыбалка это уже так, для себя, и то с серьезными ограничениями на вылов осетровых например. Впрочем дорога рядом, а рыбнадзор не всегда... Кто знает что скрывают "официальные" приветствия нарушителей фарватера, которых теплоход прогоняет протяжными гудками со своего стремительного хода.
18. Местами среди таежных и судя по внешнему виду непроходимых мест, встречаются такое вот пустоши. Лес, не то вырублен, не то выгорел.
19. Вечереет.
20. Тем временем, подходим к еще одному важному рубежу сегодняшнего путешествия - поселку Стрелка, расположенному в месте впадения Ангары в Енисей. Это достаточно крупный по местным меркам поселок, входящий в состав городского округа Лесосибирска. Около 4800 человек жителей, занятых в сегменте лесопереработки в основном. В былые годы здесь был один из крупнейших шпалозаводов в СССР, с объемом выпуска более 2 млн деревянных шпал в год (на середину 80-х). Продукция поставлялась даже на экспорт, причем не только в страны восточного блока, но и в Западную Европу, в Испанию, Великобританию например. В конце девяностых завод окончательно закрылся, многочисленные краны проданы на металлолом, а цеха обрушились в 2013-2014 годах.
21. Вот и Ангара, русло которой много больше русла Енисея в который Ангара впадает.
23.
22. Впереди низкие берега крупнейшего в здешних местах города Лесосибирска, в экономической основе которого переработка древесины и лесохимия. И один из старейших городов Сибири, основанный четыреста лет назад в 1619 году - Енисейск, в котором у нас будет коротенькая остановка. Но об этом уже в следующий раз.
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]