Колоннада у завода. Проект станции метро «Кировский завод» перерабатывали многократно
---
Изначально наземный павильон станции метро «Кировский завод» планировали куда более торжественным, чем тот, что мы знаем сегодня. На проектном рисунке 1954 года он изображен со скульптурой воина и богатым декором. Однако в реальности от этих украшений отказались.
Причина — в долгих и жарких спорах архитекторов. Проект павильона, созданный архитектором Александром Андреевым, несколько раз кардинально менялся. Изначально он представлял собой здание с куполом и ротондой, но коллеги раскритиковали его за смещенный центр и невыразительные боковые фасады.
Ситуацию усугубили технические требования. Московские консультанты сочли, что ротонда и маленький эскалаторный зал приведут к давке. В итоге от купола отказались «по эксплуатационным соображениям», а скульптуру на фасаде — по «сметным соображениям».
Внутреннее убранство станции тоже стало компромиссом. Вместо запланированной большой статуи Кирова в подземном зале в итоге установили скульптуру Ленина, так как полноразмерную фигуру сочли слишком громоздкой для пространства.
Так, под влиянием творческих дискуссий, технических норм и экономии, павильон «Кировского завода» приобрел свой строгий и лаконичный вид, знакомый каждому петербуржцу.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Причина — в долгих и жарких спорах архитекторов. Проект павильона, созданный архитектором Александром Андреевым, несколько раз кардинально менялся. Изначально он представлял собой здание с куполом и ротондой, но коллеги раскритиковали его за смещенный центр и невыразительные боковые фасады.
Ситуацию усугубили технические требования. Московские консультанты сочли, что ротонда и маленький эскалаторный зал приведут к давке. В итоге от купола отказались «по эксплуатационным соображениям», а скульптуру на фасаде — по «сметным соображениям».
Внутреннее убранство станции тоже стало компромиссом. Вместо запланированной большой статуи Кирова в подземном зале в итоге установили скульптуру Ленина, так как полноразмерную фигуру сочли слишком громоздкой для пространства.
Так, под влиянием творческих дискуссий, технических норм и экономии, павильон «Кировского завода» приобрел свой строгий и лаконичный вид, знакомый каждому петербуржцу.
Источник и продолжение: Санкт-Петербургские ведомости, spbvedomosti.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]