Повседневные траты россиян в августе росли быстрее инфляции. Почему?
15.09.2019 258 0 0 davydov-index

Повседневные траты россиян в августе росли быстрее инфляции. Почему?

---
0
В закладки
Ежедневные расходы россиян в августе 2019 года на 11% превысили расходы в августе 2018 года, свидетельствуют данные исследования холдинга «Ромир». При этом рост объема ежедневных трат за год более чем в 2,5 раза превосходит накопленную за этот период инфляцию, которая достигла уровня в 4,3%, отмечает информационное агентство «РИА Новости».

Повседневные траты россиян в августе росли быстрее инфляции. Почему? также, товары, траты, товаров, россиян, августе, «Ромир», именно, России, затрат, тысяч, увеличение, поход, среднего, Гришанова, магазин, «Ромира», школу, детей, рубля


Исследование также показало, что в сравнении с июлем траты жителей России возросли на 4,9%. Увеличился и размер среднего чека: если в июле за один поход в магазин розничной торговли россияне тратили по 424,5 рубля, то за месяц этот показатель вырос на 1,1%. Эти сведения предоставила для исследования Федеральная налоговая служба РФ.

Размер среднего чека различается по регионам: дороже всего один поход в магазин в августе обходился жителям Дальнего Востока (543,6 рубля). Что касается состава трат, то в основном выросли цены на непродовольственные товары, отметил президент «Ромира» Андрей Милехин. По его словам, доля расходов на продукты в общей корзине повседневных трат уменьшилась с 53%, как это было в июне и июле, до 50%.

Сокращение доли затрат на продовольствие глава «Ромира» объяснил прежде всего снижением цен на сезонные овощи и фрукты, а также необходимостью покупок для подготовки к началу учебного года у школьников.

О том, насколько эти факторы повлияли на траты россиян, а также о том, какие именно процессы привели к тому, что рост трат за год значительно превзошел инфляцию, и о том, какими будут отдаленные последствия этих процессов, рассказала Александра Гришанова, доцент кафедры финансов и кредита Сибирского института управления при Президенте Российской Федерации, заместитель заведующего кафедрой, кандидат экономических наук (Новосибирск).

«Безусловно, сезонность в установлении цен на овощи и фрукты играет свою роль, и, разумеется, необходимость собирать детей в школу влияет на сумму затрат. Кроме этого, не забываем, что в России климат не такой уж теплый – население заранее думает о том, как будет одеваться осенью и зимой. Как правило, с конца августа люди начинают покупать теплую обувь, плащи, куртки. Тем более что все знают: в августе-сентябре те же шубы, зимние пуховики, рассчитанные на холода, можно купить дешевле, чем в конце осени или зимой.

Так что все равно получается, что к концу лета траты увеличиваются. А еще нужно отметить, что хотя наши уважаемые ведомства говорят о том, что инфляция снижается, цены на многие товары на деле все-таки растут. Почему? Если помните, не так давно в России произошло увеличение НДС. Экономисты еще тогда предупреждали, что так или иначе это увеличение через товары позже скажется на населении. Да, если говорить о продовольствии, здесь возможна стабилизация цен и даже временное снижение, хотя бы пока идет сезон овощей и фруктов. А вот стоимость промышленных товаров все равно растет, потому что повышение НДС дошло до потребителя. На мой взгляд, мы наблюдаем именно это.

Можно ли ожидать в связи с этим рост цен в дальнейшем? Думаю, значительного скачка уже не будет. Но некоторый рост в сентябре еще возможен, и он также коснется товаров непродовольственной группы.

Должна также напомнить, что индекс цен у нас имеет корреляцию по регионам, и сперва рассчитываются индексы региональные, а потом уже – общий по стране. Так что определенные погрешности здесь есть, конечно. Не хочу поставить под сомнение цифры таких уважаемых организаций, как «Ромир», но мы все видим, что рост цен идет не слишком медленно. И, как уже говорилось, именно на группу товаров непродовольственного сектора. Кстати, и для сбора детей в школу нужны товары этой же группы – а они тоже опосредованно, через НДС, дорожают. Ну и все косвенные налоги так или иначе перекладываются на плечи покупателей», – сказала Александра Гришанова.

Исследование холдинга «Ромир» основывается на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны.

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]