Имени Тетюхина.
---
Само имя Владислава Тетюхина и Клинический центр, основанный им в Нижнем Тагиле однажды упоминался в нашем сообществе. Историю его знают на Урале, наверное все. Недавно умерший Владислав Тетюхин - генеральный директор и один из владельцев ВСМПО. Это предприятие, которое производит титан и изделия из него. Сырьё для титана добывается в Березниках, точно там же, где и калийная соль. В Березниках на титано-магниевом комбинате производят первичную обработку этого сырья. А потом везут его в Верхнюю Салду, где уже и делают из титана разные и очень важные штуки для авиации, космоса и химической промышленности. ВСМПО - самый крупный в мире производитель титана. И однажды Тетюхин продал свою долю предприятия и построил на эти деньги Уральский Клинический и реабилитационный Центр. В этом году Центру исполняется пять лет.
А вчера мы вдруг увидели Центр собственными глазами. Дело в том, что у бабы Лены, моей матери, как-то внезапно заболели суставы. У местных врачей мнения по поводу лечения её суставов были разноречивые. А про Центр мы слышали много хорошего. Слышали и то, что там больные, сносившиеся суставы заменяют титановыми имплантами. Конечно мы думали, что там, в Центре, всё безумно дорого, что там огромные очереди, что нужно собирать кучу справок и направлений. В общем, были готовы к привычным страшилкам.
А когда позвонили туда, то нас довольно быстро записали. Сказали, что бабу Лену осмотрит специалист, а лечение будет зависеть от осмотра. Не потребовалось никаких направлений, только рентгеновские снимки и результаты УЗИ. И вот мы уже в Тагиле у дверей Клинического лечебно-реабилитационного Центра имени Тетюхина.
Это здание главного корпуса Центра. Перед ним фонтан со скульптурой Данилы-мастера с каменным цветком. Конечно мы бы предпочли что-нибудь медицинское или на тему титана. Ну, пусть уж будет Данила-мастер, как намёк на высокий профессионализм тех, кто здесь работает.
Центр огромный. Ниже будет фотография его макета, и вы сможете оценить размеры и размах этого учреждения. А пока посмотрите на территорию центра с его парадного фасада. Всё аккуратно и продумано. Голубые ёлочки, туи и цветы.
Естественно мы привычно ожидали каких-нибудь суровых вахтёров, журналов записи посетителей, турникетов вопросов :"Вы к кому?" и прочих "антитеррористических штучек". Их не было.
Это вестибюль Центра. Здесь висят рекламные плакаты и здесь же можно взять бахилы. Кстати занимается Центр не только "ремонтом" суставов, но и гинекологией и урологией, и ещё много чем, о чём лучше узнать на его сайте.
А вот так выглядит регистратура. Вернее, это не только регистратура. Это общее пространство, открытое для всех. Гардероб, магазин, столовая, "стоянка" для инвалидных каталок, молитвенная комната и ещё многое другое, на что я не обратил внимания. Отсюда Центр начинается. И именно этот вид формирует у посетителей первое впечатление. Здесь же кстати и отдел кадров.
Устроено всё также, как везде. Автомат, выдающий талоны, объявления.
-Талон А-110, пройдите к окну номер восемь.
Отличие от наших поликлиник в том, что больные при обращении в регистратуру не стоят, а сидят в креслах приятного зелёного цвета.
И везде картины, картины. На каждом углу. Есть и пейзажи, и портреты, и жанровые сценки. Сначала я подумал, что это подлинники. Потом пригляделся - репродукции живописных полотен известных мастеров. Я бы всё-таки предпочёл "живое" искусство, тем более, что Тагил - город художников. Но потом сообразил, что это было бы неприступно дорого. Ибо картин очень много. Обилие картин и продуманное цветовое решение интерьеров создают позитивный настрой прямо с порога.
Нет ощущения больницы. Помните это ощущение? Тесные, тёмные коридоры и стены, часто "не первой свежести". Ощущения от тагильского Центра были примерно как от Музея имени Словцова в Тюмени. Дорого, стильно, современно и с некоторым налётом нереальности.
Я не пытался разобраться, как устроен Центр. Просто ходил по коридорам первого этажа и фотографировал. Тут рядом кабинеты врачей, операционные, палаты, где лежат больные, и кабинеты реабилицации. Есть даже какой-то "шлюз для персонала". Вход в стационар и служебные помещения - по магнитной карточке, которую прикладывают к считывающему устройству. В остальные места - свободно. Я забрёл в тренажёрный зал, где больные разрабатывали суставы. Лечебная физкультура, занятия на тренажёрах - важная часть реабилитации. Если не заниматься, то сустав потеряет подвижность. Я тихонечко постоял на пороге, глядя как кто-то однообразно поднимает и опускает руку. Заходить в зал уж не стал. Наверное, и бассейн где-то здесь же. Я читал, что он у Центра есть. И везде встроенные в стену шкафчики на случай, если кому-то будет плохо. Внутри шланги и маски для подачи сжатого воздуха и кислорода. Крышку шкафа можно открыть ключом, а можно и просто стукнуть ладонью по специальной защёлке.
Очень здорово и то, что в Центре много туалетов. Это проявление заботы о посетителях. Частенько в "казённых" учреждениях сталкиваешься с тем, что "туалет где-то там". Или "туалет только для своих" и нередко с кодовым замком. Однажды я зашёл в такой "подзамочный" туалет, а выбраться из него мне удалось далеко не сразу. Хитрый замок закрылся и не желал открываться. Нынче модно выкладывать фотки из туалетов. Выложу и я.
А это дверь кабинета врача-ортопеда. Кабинет номер 1150. Такой большой номер встретишь нечасто. Но вы не думайте, что в Центре более ттысячи кабинетов. Просто номер кабинета состоит из трёх частей. Первая единичка - номер корпуса, вторая - этаж (на втором этаже первого корпуса номера тысяча двухсотые) . Мы приехали пораньше и нам пришлось ждать. Вот Аля и баба Лена сидят под портретом Серебряковой. Портрет называется "Девушка со свечой", но никакой свечи я на картине не увидел.
Пока сидели, разговаривали с женщиной, которая была записана на приём раньше нас. Она оказалась из Верхней Салды, работала на титановом производстве и знала Тетюхина лично. Конечно отзывы о нём самые тёплые. Грамотный руководитель, заботливый человек.
-И в девяностые у нас зарплату ни на день не задерживали.
-А сейчас рабочие у вас сколько получают?
-Тысяч сорок - пятьдесят.
-А сокращения у вас на заводе были?
-Были.
Конечно не обошлось и без привычного уже: "Москва всё забирает". Видимо среди владельцев ВСМПО жителей Урала уже не осталось.
Будущее Центра естественно волнует всех его пациентов. Этакую махину, целый "город в городе" нужно содержать. Нужно платить зарплату врачам и сотрудникам, нужны деньги на коммуналку и ремонт, на расходники и замену медицинского оборудования. За чей счёт всё это будет? Ведь дорогостоящие операции делаются бесплатно, за счёт ОМС. А государство у нас теперь стремится "оптимизировать" всё, что возможно.
-А на чьи деньги сейчас всё это содержится? - спрашиваю я у женщины.
-Может быть, на деньги наследников Тетюхина. Он вроде все свои капиталы на внучку перевёл.
Впечатление такое, что вопрос финансирования Центра до сих пор "висит в воздухе". Кстати операции в Центре сейчас бесплатны не только для уральцев, но и для жителей целого ряда регионов России от Севастополя до Владивостока.
Если же Центр закроют или он будет полностью платным для всех, то это будет страшный удар по имиджу государства, да и современного российского капитализма тоже. Центр в теперешнем его виде стал выражением такой вот идеи: "Есть Настоящие Люди и среди миллиардеров". Далеко не все они стремятся "побольше нахапать и свалить в Куршавель". Этот положительный имидж, строго противоположный "звериному оскалу капитализма", как мне кажется, следует поддерживать всеми возможными способами.
Тем временем очередь бабы Лены подошла, и они с Алей отправились в кабинет. Принимал их ортопед-травматолог Евгений Степанишен. Я удивился немного странной фамилии доктора, подумал, что это опечатка и надо читать Степанишин, но именно так написано на сайте Центра. Врач бабе Лене понравился. И она теперь намерена серьёзно лечиться и даже похудеть, чтоб уменьшить нагрузку на больные суставы. А если прогресса не будет, то через некоторое время можно будет приехать сюда и записаться на операцию. Я заметил, что среди врачей много молодых. Даже главный врач довольно молод. Я и его мельком видел в коридорах Центра. Он водил по больнице гостей. Какого-то чиновного вида мужчину и женщину. Рассказывал им про томограф и новое оборудование.
Пока мои родные были у врача, я пошёл бродить по коридорам и вдруг остановился у картины Добужинского "Гримасы города".
Ну, вот. Нашли же, что повесить в больнице. Или они просто не разобрали, что изображено на картине. А там нарисована похоронная процессия. Вон те белые люди с фонарями идут впереди катафалка, запряжённого лошадьми. А на них смотрит уличный шарманщик и его обезьянка. Мартышка сняла свою шутовскую шляпу с пером перед похоронной процессией. И прохожие показывают на неё пальцем.
Ладно. О грустном не будем. Сейчас покажу, какая тут столовая. В ней питаются и врачи, и посетители. Кормят довольно дёшево и вкусно.
Прямо за столовой - молитвенная комната, а практически целый небольшой храм с иконами, алтарём, царскими вратами. Мы пришли, приложились к иконам и попросили у Бога здоровья для бабы Лены.
А это - тот самый макет, о котором я упоминал.
На нём отчётливо видно, насколько велик Центр. Не знаю, отражает ли этот макет существующее положение дел или показывает нам, как увеличится Центр в ближайшем будущем.
Вот такой "город здоровья" есть в Нижнем Тагиле. Выходили мы из Центра слегка обалдевшие. Такого мы не ожидали. Под конец хочется пожелать Центру всяческого процветания и развития. И высоких доходов. Чтобы слава о нём распространялась всё дальше и дальше. Идеально было бы, чтоб сюда приезжали лечиться не только из российских регионов, но и из заграницы. Примерно также, как сейчас ездят из разных стран лечиться в Израиль. А почему бы и нет?
А вчера мы вдруг увидели Центр собственными глазами. Дело в том, что у бабы Лены, моей матери, как-то внезапно заболели суставы. У местных врачей мнения по поводу лечения её суставов были разноречивые. А про Центр мы слышали много хорошего. Слышали и то, что там больные, сносившиеся суставы заменяют титановыми имплантами. Конечно мы думали, что там, в Центре, всё безумно дорого, что там огромные очереди, что нужно собирать кучу справок и направлений. В общем, были готовы к привычным страшилкам.
А когда позвонили туда, то нас довольно быстро записали. Сказали, что бабу Лену осмотрит специалист, а лечение будет зависеть от осмотра. Не потребовалось никаких направлений, только рентгеновские снимки и результаты УЗИ. И вот мы уже в Тагиле у дверей Клинического лечебно-реабилитационного Центра имени Тетюхина.
Это здание главного корпуса Центра. Перед ним фонтан со скульптурой Данилы-мастера с каменным цветком. Конечно мы бы предпочли что-нибудь медицинское или на тему титана. Ну, пусть уж будет Данила-мастер, как намёк на высокий профессионализм тех, кто здесь работает.
Центр огромный. Ниже будет фотография его макета, и вы сможете оценить размеры и размах этого учреждения. А пока посмотрите на территорию центра с его парадного фасада. Всё аккуратно и продумано. Голубые ёлочки, туи и цветы.
Естественно мы привычно ожидали каких-нибудь суровых вахтёров, журналов записи посетителей, турникетов вопросов :"Вы к кому?" и прочих "антитеррористических штучек". Их не было.
Это вестибюль Центра. Здесь висят рекламные плакаты и здесь же можно взять бахилы. Кстати занимается Центр не только "ремонтом" суставов, но и гинекологией и урологией, и ещё много чем, о чём лучше узнать на его сайте.
А вот так выглядит регистратура. Вернее, это не только регистратура. Это общее пространство, открытое для всех. Гардероб, магазин, столовая, "стоянка" для инвалидных каталок, молитвенная комната и ещё многое другое, на что я не обратил внимания. Отсюда Центр начинается. И именно этот вид формирует у посетителей первое впечатление. Здесь же кстати и отдел кадров.
Устроено всё также, как везде. Автомат, выдающий талоны, объявления.
-Талон А-110, пройдите к окну номер восемь.
Отличие от наших поликлиник в том, что больные при обращении в регистратуру не стоят, а сидят в креслах приятного зелёного цвета.
И везде картины, картины. На каждом углу. Есть и пейзажи, и портреты, и жанровые сценки. Сначала я подумал, что это подлинники. Потом пригляделся - репродукции живописных полотен известных мастеров. Я бы всё-таки предпочёл "живое" искусство, тем более, что Тагил - город художников. Но потом сообразил, что это было бы неприступно дорого. Ибо картин очень много. Обилие картин и продуманное цветовое решение интерьеров создают позитивный настрой прямо с порога.
Нет ощущения больницы. Помните это ощущение? Тесные, тёмные коридоры и стены, часто "не первой свежести". Ощущения от тагильского Центра были примерно как от Музея имени Словцова в Тюмени. Дорого, стильно, современно и с некоторым налётом нереальности.
Я не пытался разобраться, как устроен Центр. Просто ходил по коридорам первого этажа и фотографировал. Тут рядом кабинеты врачей, операционные, палаты, где лежат больные, и кабинеты реабилицации. Есть даже какой-то "шлюз для персонала". Вход в стационар и служебные помещения - по магнитной карточке, которую прикладывают к считывающему устройству. В остальные места - свободно. Я забрёл в тренажёрный зал, где больные разрабатывали суставы. Лечебная физкультура, занятия на тренажёрах - важная часть реабилитации. Если не заниматься, то сустав потеряет подвижность. Я тихонечко постоял на пороге, глядя как кто-то однообразно поднимает и опускает руку. Заходить в зал уж не стал. Наверное, и бассейн где-то здесь же. Я читал, что он у Центра есть. И везде встроенные в стену шкафчики на случай, если кому-то будет плохо. Внутри шланги и маски для подачи сжатого воздуха и кислорода. Крышку шкафа можно открыть ключом, а можно и просто стукнуть ладонью по специальной защёлке.
Очень здорово и то, что в Центре много туалетов. Это проявление заботы о посетителях. Частенько в "казённых" учреждениях сталкиваешься с тем, что "туалет где-то там". Или "туалет только для своих" и нередко с кодовым замком. Однажды я зашёл в такой "подзамочный" туалет, а выбраться из него мне удалось далеко не сразу. Хитрый замок закрылся и не желал открываться. Нынче модно выкладывать фотки из туалетов. Выложу и я.
А это дверь кабинета врача-ортопеда. Кабинет номер 1150. Такой большой номер встретишь нечасто. Но вы не думайте, что в Центре более ттысячи кабинетов. Просто номер кабинета состоит из трёх частей. Первая единичка - номер корпуса, вторая - этаж (на втором этаже первого корпуса номера тысяча двухсотые) . Мы приехали пораньше и нам пришлось ждать. Вот Аля и баба Лена сидят под портретом Серебряковой. Портрет называется "Девушка со свечой", но никакой свечи я на картине не увидел.
Пока сидели, разговаривали с женщиной, которая была записана на приём раньше нас. Она оказалась из Верхней Салды, работала на титановом производстве и знала Тетюхина лично. Конечно отзывы о нём самые тёплые. Грамотный руководитель, заботливый человек.
-И в девяностые у нас зарплату ни на день не задерживали.
-А сейчас рабочие у вас сколько получают?
-Тысяч сорок - пятьдесят.
-А сокращения у вас на заводе были?
-Были.
Конечно не обошлось и без привычного уже: "Москва всё забирает". Видимо среди владельцев ВСМПО жителей Урала уже не осталось.
Будущее Центра естественно волнует всех его пациентов. Этакую махину, целый "город в городе" нужно содержать. Нужно платить зарплату врачам и сотрудникам, нужны деньги на коммуналку и ремонт, на расходники и замену медицинского оборудования. За чей счёт всё это будет? Ведь дорогостоящие операции делаются бесплатно, за счёт ОМС. А государство у нас теперь стремится "оптимизировать" всё, что возможно.
-А на чьи деньги сейчас всё это содержится? - спрашиваю я у женщины.
-Может быть, на деньги наследников Тетюхина. Он вроде все свои капиталы на внучку перевёл.
Впечатление такое, что вопрос финансирования Центра до сих пор "висит в воздухе". Кстати операции в Центре сейчас бесплатны не только для уральцев, но и для жителей целого ряда регионов России от Севастополя до Владивостока.
Если же Центр закроют или он будет полностью платным для всех, то это будет страшный удар по имиджу государства, да и современного российского капитализма тоже. Центр в теперешнем его виде стал выражением такой вот идеи: "Есть Настоящие Люди и среди миллиардеров". Далеко не все они стремятся "побольше нахапать и свалить в Куршавель". Этот положительный имидж, строго противоположный "звериному оскалу капитализма", как мне кажется, следует поддерживать всеми возможными способами.
Тем временем очередь бабы Лены подошла, и они с Алей отправились в кабинет. Принимал их ортопед-травматолог Евгений Степанишен. Я удивился немного странной фамилии доктора, подумал, что это опечатка и надо читать Степанишин, но именно так написано на сайте Центра. Врач бабе Лене понравился. И она теперь намерена серьёзно лечиться и даже похудеть, чтоб уменьшить нагрузку на больные суставы. А если прогресса не будет, то через некоторое время можно будет приехать сюда и записаться на операцию. Я заметил, что среди врачей много молодых. Даже главный врач довольно молод. Я и его мельком видел в коридорах Центра. Он водил по больнице гостей. Какого-то чиновного вида мужчину и женщину. Рассказывал им про томограф и новое оборудование.
Пока мои родные были у врача, я пошёл бродить по коридорам и вдруг остановился у картины Добужинского "Гримасы города".
Ну, вот. Нашли же, что повесить в больнице. Или они просто не разобрали, что изображено на картине. А там нарисована похоронная процессия. Вон те белые люди с фонарями идут впереди катафалка, запряжённого лошадьми. А на них смотрит уличный шарманщик и его обезьянка. Мартышка сняла свою шутовскую шляпу с пером перед похоронной процессией. И прохожие показывают на неё пальцем.
Ладно. О грустном не будем. Сейчас покажу, какая тут столовая. В ней питаются и врачи, и посетители. Кормят довольно дёшево и вкусно.
Прямо за столовой - молитвенная комната, а практически целый небольшой храм с иконами, алтарём, царскими вратами. Мы пришли, приложились к иконам и попросили у Бога здоровья для бабы Лены.
А это - тот самый макет, о котором я упоминал.
На нём отчётливо видно, насколько велик Центр. Не знаю, отражает ли этот макет существующее положение дел или показывает нам, как увеличится Центр в ближайшем будущем.
Вот такой "город здоровья" есть в Нижнем Тагиле. Выходили мы из Центра слегка обалдевшие. Такого мы не ожидали. Под конец хочется пожелать Центру всяческого процветания и развития. И высоких доходов. Чтобы слава о нём распространялась всё дальше и дальше. Идеально было бы, чтоб сюда приезжали лечиться не только из российских регионов, но и из заграницы. Примерно также, как сейчас ездят из разных стран лечиться в Израиль. А почему бы и нет?
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]