Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 38. 1894 г.
---
Лучше всего для наикратчайшего описания нашего сегодняшнего объекта подошло бы образное словосочетание ”дом-пряник”.
Столь любимый нашим братом-фотографом за фотогеничность живописнейший псевдорусский стиль, да еще и с майоликой – всегда ярок, фактурен и притягателен.
И даже высокомерно-пренебрежительная приставка ”псевдо-” не испортит впечатления от его визуального восприятия.
Красота – она безо всяких приставок и определений глаз радует.
Дом, хоть и расположен в самом центре Петербурга, но несколько смещен в сторону от основных туристических маршрутов.
При необходимости, добраться до него не составит труда – вынырнув из метро на станции ”Владимирская”, поворачиваете дважды направо, проходя мимо вереницы доходных домов, построенных в 1880—1890-х гг в стиле, который мы нынче называем ”эклектикой”, для любителей конкретно этого направления архитектуры там также найдётся на что посмотреть.
Дом номер 38 по нынешней улице Достоевского построен по проекту Николая Никитича Никонова, известного приверженца стиля, который сейчас принято называть ”псевдорусским” – в его творениях очень часто присутствуют декоративные элементы и приёмы, использовавшиеся отечественными зодчими в допетровскую пору.
Достаточно внимательно присмотреться хотя бы к одной из его построек, чтобы раз и навсегда проникнуться глубокой симпатией к сему затейливому стилю, в котором – будем откровенны - ностальгия и китч идут рука об руку.
Дом невелик, всего в четыре этажа (и не надстраивался позднее, возможно именно благодаря своему уникальному облику – рука не поднялась) – и даже в XXI веке не оборудован лифтом.
На первом этаже размещены объекты коммерческой недвижимости, остальные три этажа жилые. Как ни удивительно для такого приметного здания, сейчас в доме нет пяти-семикомнатных элитных хором. Квартиры одно- и двухкомнатные, общим количеством 33 (включая две коммуналки) – рискну предположить, что после революции и блокады бывшие когда-то большими старые квартиры изрядно уплотнили. Метраж вполне достойный “старого фонда” – “однушка” общей площадью 52 кв.м. это тоже неплохо.
Честно говоря, симметричные здания кажутся несколько скучноватыми – центральной осью здесь является богатый эркер на уровне второго-третьего этажей:
Чтобы мы не истосковались окончательно, господин Никонов умело развлекает нас архитектурными изысками на манер древнерусского узорочья. Эркер, второй этаж:
Майолика второго этажа, на торце эркера:
Эркер, третий этаж:
Ох и намучились ребята со стеклопакетами. Как-то логично здесь выглядели бы висячие “гирьки”:
Майолика третьего этажа:
Декоративное панно в тимпане пятилопастной арки третьего этажа:
Центральная пара окон четвёртого этажа:
Разорванный фронтон, это уже что-то а-ля барокко:
Сместимся чуть правее, чтобы рассмотреть подробнее фасад:
Окна второго этажа:
Стилизация замкового камня:
Изразцы, очень нарядное дополнение, просто ”изюминка” здания:
Окна третьего этажа, сандрики прямиком из классицизма:
Колонки, обрамляющие окна, крупным планом:
Окна третьего и четвёртого этажей:
Боковые части здания чуть выступают вперед, парные окна каждого этажа выделены наличниками разных конфигураций. Ризалит, окна второго этажа, похоже, рамы старые:
Парные колонки в межоконном пространстве:
Ризалит, окна третьего этажа:
Ризалит, окна четвёртого этажа:
”Дом-пряник” нынче требует ремонта – в углу, на самом нарядном и видном месте творится такое безобразие:
Да и почистить его от копоти тоже было бы неплохо – а то не слишком сияет керамика, потускнели краски, поблекли фасады. И не забыть добавить терпкого имбиря, душистой корицы и сахарной глазури – чтобы пряник удался на славу J
Столь любимый нашим братом-фотографом за фотогеничность живописнейший псевдорусский стиль, да еще и с майоликой – всегда ярок, фактурен и притягателен.
И даже высокомерно-пренебрежительная приставка ”псевдо-” не испортит впечатления от его визуального восприятия.
Красота – она безо всяких приставок и определений глаз радует.
Дом, хоть и расположен в самом центре Петербурга, но несколько смещен в сторону от основных туристических маршрутов.
При необходимости, добраться до него не составит труда – вынырнув из метро на станции ”Владимирская”, поворачиваете дважды направо, проходя мимо вереницы доходных домов, построенных в 1880—1890-х гг в стиле, который мы нынче называем ”эклектикой”, для любителей конкретно этого направления архитектуры там также найдётся на что посмотреть.
Дом номер 38 по нынешней улице Достоевского построен по проекту Николая Никитича Никонова, известного приверженца стиля, который сейчас принято называть ”псевдорусским” – в его творениях очень часто присутствуют декоративные элементы и приёмы, использовавшиеся отечественными зодчими в допетровскую пору.
Достаточно внимательно присмотреться хотя бы к одной из его построек, чтобы раз и навсегда проникнуться глубокой симпатией к сему затейливому стилю, в котором – будем откровенны - ностальгия и китч идут рука об руку.
Дом невелик, всего в четыре этажа (и не надстраивался позднее, возможно именно благодаря своему уникальному облику – рука не поднялась) – и даже в XXI веке не оборудован лифтом.
На первом этаже размещены объекты коммерческой недвижимости, остальные три этажа жилые. Как ни удивительно для такого приметного здания, сейчас в доме нет пяти-семикомнатных элитных хором. Квартиры одно- и двухкомнатные, общим количеством 33 (включая две коммуналки) – рискну предположить, что после революции и блокады бывшие когда-то большими старые квартиры изрядно уплотнили. Метраж вполне достойный “старого фонда” – “однушка” общей площадью 52 кв.м. это тоже неплохо.
Честно говоря, симметричные здания кажутся несколько скучноватыми – центральной осью здесь является богатый эркер на уровне второго-третьего этажей:
Чтобы мы не истосковались окончательно, господин Никонов умело развлекает нас архитектурными изысками на манер древнерусского узорочья. Эркер, второй этаж:
Майолика второго этажа, на торце эркера:
Эркер, третий этаж:
Ох и намучились ребята со стеклопакетами. Как-то логично здесь выглядели бы висячие “гирьки”:
Майолика третьего этажа:
Декоративное панно в тимпане пятилопастной арки третьего этажа:
Центральная пара окон четвёртого этажа:
Разорванный фронтон, это уже что-то а-ля барокко:
Сместимся чуть правее, чтобы рассмотреть подробнее фасад:
Окна второго этажа:
Стилизация замкового камня:
Изразцы, очень нарядное дополнение, просто ”изюминка” здания:
Окна третьего этажа, сандрики прямиком из классицизма:
Колонки, обрамляющие окна, крупным планом:
Окна третьего и четвёртого этажей:
Боковые части здания чуть выступают вперед, парные окна каждого этажа выделены наличниками разных конфигураций. Ризалит, окна второго этажа, похоже, рамы старые:
Парные колонки в межоконном пространстве:
Ризалит, окна третьего этажа:
Ризалит, окна четвёртого этажа:
”Дом-пряник” нынче требует ремонта – в углу, на самом нарядном и видном месте творится такое безобразие:
Да и почистить его от копоти тоже было бы неплохо – а то не слишком сияет керамика, потускнели краски, поблекли фасады. И не забыть добавить терпкого имбиря, душистой корицы и сахарной глазури – чтобы пряник удался на славу J
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]