Бытие в 5 тетрадках
---
Это шедевры, уникальные коллажи, абсолютно непревзойденные, в каждой композиции образуется механизм, дающий жизнь необычным существам, развивающимся в захватывающих условиях, призрачных мирах, бросающих вызов пониманию реальности.
184 коллажа были созданы летом 1933 года во время пребывания Эрнста в Виголено. Он брал, как принято говорить, свое вдохновение в ксилографиях из популярных иллюстрированных романов, журналов по естествознанию и каталогов продаж 19-го века, и создал серию шедевров, доводя свою технику коллажа до несравненной степени совершенства.
Тем, у кого нет оригинальных иллюстраций, трудно определить, где исходная картинка и с какой точки начинается вмешательство Макса Эрнста, когда он создал свою «Неделю доброты».
После «Женщины 100 голов» (1929) и «Мечты о девушке, которая хотела войти в Кармель» (1930), «Неделя доброты» - третий роман-коллаж Макса Эрнста.
Первоначально он планировал опубликовать в семи тетрадях, чтобы связать каждый блокнот с днем недели.
А также к семи дням Бытия.
Все главы сопровождаются сюрреалистическими эпиграфами, авторов, которыми стали Арп, Элюар, Жарри. Внутри каждой главы рисунки-коллажи объединены общими темами и как будто даже выстраиваются в некую последовательность, так что через какое-то время роман-коллаж воспринимается как странный комикс.
Первую главу, «грязь», он связывает со львом. Ее название «Воскресенье» – «Белфортский Лев» - происходит от огромной статуи льва длиной 20 метров, поставленной по случаю окончания франко-прусской войны.
Лица большинства персонажей первой главы скрыты за львиными мордами.
Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника».
В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого становится дракон. Четвертый элемент в списке - «кровь», символом которой автор выбирает царя Эдипа.
В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В последней части объединены еще три дня недели. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи».
Здесь есть и петухи, и персонажи с петушиными головами, и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова.
Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Ее элемент, «зрение» воплощается в «Трех видимых поэмах». Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
"Картины и события, разворачивающиеся на страницах, резко контрастируют с названием. Власть, насилие, пытки, убийства и стихийные бедствия являются доминирующими темами. Сцены, полные волнения и жестокости, которые появляются на многих листах, должны быть связаны с тревожной политической ситуацией того времени и ростом опасностей. Эрнст реагирует на установление диктатур в Европе, на захват власти национал-социалистами".
Его современные заботы включают аллегории, аллюзии на мифологию, Бытие, сказки и легенды, а также фрагменты снов и поэтические миры. Книга также пересекается по темам, которые дороги автору: сексуальность, антиклерикализм, неприятие семьи и буржуазии, отказ от патриотизма ...
«Неделя Доброты» — пожалуй, главный шедевр Макса Эрнста.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]