Спец-тест Renault Duster 2015: 5000 км по дорогам и без них
06.10.2015 853 0 0 artemspec

Спец-тест Renault Duster 2015: 5000 км по дорогам и без них

---
0
В закладки

Обновленный Renault Duster - пожалуй, самый доступный европейский кроссовер на рынке. Я проехал на нем пять тысяч километров, и результат меня шокировал.


Джинсы. Такие похожие и такие разные. Изначально - износостойкие штаны для американских реднеков, сшитые из конопляной парусины. Появились на свет джинсы в середине 19 века. Тогда надвигалась промышленная революция, и упадок парусного флота был ощутим, как никогда. Парусина была никому не нужной, и сильно подешевела.

Американец Ливай Страусс (на самом деле - Лёб Штраусс, немецкий еврей) придумал сшить из них штаны для золотодобытчиков и работяг - и озолотился. Джинсы раскупали, как горячие пирожки. Чуть позже с парусины Страусс перешел на "деним" - плотную хлопчатобумажную ткань, выпускавшуюся в городе Ним на юге Франции. Еще позже, портной Джейкоб Дэвис (на самом деле - Якоб Йофис из Риги) придумал закреплять карманы на боках джинсов медными заклепками. Собрать 68 долларов на патент он не сумел, и обратился с Страуссу со своей идеей.

Компаньоны получили совместный патент, а джинсы - заклепки. До сегодняшних дней они дошли, практически не изменившись. Трудно представить себе что-то более удобное, чем штаны, которые можно надеть и на рыбалку, и на работу, и на деловую встречу.

И все это возвращает нас к герою сегодняшнего обзора – кроссоверу Renault Duster, который по своей концепции максимально близок именно к этому предмету гардероба. 


Duster – дитя разных культур. Разработанный во Франции, производящийся в Румынии, России, Южной Америке, Индии, Африке, Duster воплотил в себе инженерную смекалку и повседневную практичность.  Получившийся коктейль уже пришелся по нраву покупателям. Нынешнее поколение – рестайлинг предыдущей модели, разошедшейся по миру сотнями тысяч экземпляров.


Внешне новые джинсы - почти такие же, как старые джинсы, но чуть моднее. Благодаря новому дизайну бамперов и светотехники, Duster больше не смотрится провинциалом на улицах благоухающего яркими красками жизни большого города, и вместе с тем, не выглядит слишком броско, чтобы акцентировать на себе нежелательное внимание завистников в провинции.

Обновленная светотехника привлекает дизайном, но фары светят так себе - хотя на дальний и ближний свет тут стоят отдельные лампы, это обычные галогенки без линз и даже светодиодных дневных ходовых огней.


Главные отличия скрыты от взгляда. Во-первых, в линейке моторов появился обновленный дизель объемом полтора литра - силовой агрегат, хорошо знакомый по различным моделям Renault.  Мощный (109 л.с.), тяговитый (240 Нм), экономичный. 114-ти сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра - новый, с цепью ГРМ вместо ремня. Механические коробки передач (4х2 - 5 передач, 4х4 - 6), устанавливающиеся с двигателем 1.6, получили более «длинные» высшие передачи. Двухлитровый мотор получил прибавку в мощности – теперь он развивает 143 л.с. и 195 Нм.

Беглый взгляд в салон - кажется, тут ничего не изменилось со времен первого "Дастера" 2011 года.

Скучный и примитивно-простой, как джинсы, интерьер французско-румынского автомобиля с презрением смотрит на "интеллигентов", использующих в разговорчике словосочетания типа "современная архитектура салона" и "эргономичность". Так, управлять климатом в этом автомобиле на ходу может только человек, способный одновременно идти по канату над пропастью и собирать кубик Рубика - не глядя, одной рукой. Крутилки расположены в слепой зоне, как и экран мультимедийки.

Хорошо хоть, есть «кондей» и подсвеченные клавиши стеклоподъемников (водительский - с авторежимом) находятся на дверях, а не где-нибудь под сиденьями...

Но если присмотреться, то отличия от старого "Дастера" все же есть: по-французски слегка сумасшедшая клавиша сигнала переехала с торца подрулевого переключателя на баранку, а новые сиденья больше не похожи на лавку из вагона для пассажиров тридцать третьего класса в поезде для представителей низшей касты где-нибудь в индийской провинции. Подлокотника спереди так и не появилось - держать руку на весу или на рычаге КПП неудобно. Впрочем, он доступен в качестве опции у дилеров. В противосолнечных козырьке есть зеркала, но без подсветки и без крышки. В результате при откинутом козырьке перед глазами водителя появляется совершенно ненужное ему зеркало. Да, перефекционисту в "дастере" тяжело...

Под жестким, как у деталей конструктора «лего», пластиком салона скрыта еще одна новинка - мультиплексная проводка, позволившая внедрить целый ряд новшеств - например, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, улучшенный мультимедийный комбайн с Bluetooth, камерой заднего вида и хорошо работающей навигацией (умеющей "принимать" пробки по TMC-RDS), а также возможностью запуска двигателя по таймеру или дистанционно - с кнопки на брелоке. Тем не менее, клавиша активации круиз-контроля расположена на торпеде, а не на руле, а на хорошо читаемой шкале тахометра нет красной зоны - даже на дизельной версии шкала размечена до 7000 об/мин. Зато есть индикаторы, помогающие переключать передачи вовремя. Управление музыкой выведено на отдельный джойстик – еще одна странная традиция Renault. Кстати, и подогрев стекла, и система дистанционного запуска - результат работы российских инженеров. Также была доработана геометрия работы стеклоочистителя - увеличена зона очистки и размер самих "дворников". Более того, у автомобиля появились "европейские" поворотники, моргающие три раза при касании подрулевого переключателя, а также датчик наружной температуры. Уже в базовой комплектации появился электрический догреватель системы отопления, включающий обогрев салона сразу после запуска мотора. Можно отметить и тот факт, что у автомобиля появилась нормальный замок на лючке топливного бака с дистанционным приводом, вместо пробки с замочной скважиной, с которой раньше приходилось ходить на заправке, как с брелоком. Все моторы теперь имеют режим ECO, позволяющий экономить топливо. Включается режим клавишей на торпеде.


Задние сиденья лишены выдвижного подлокотника, спинка не регулируется по наклону, но сидеть достаточно удобно - запас места для ног приличный.

Подстаканника сзади нет, но есть кармашки в спинках передних сидений и 12-ти вольтовая розетка. Основной недостаток - клавиша задних стеклоподъемников находится на подлокотнике непосредственно под локтем, поэтому на неровной дороге задний пассажир то и дело непроизвольно опускает стекло.


Багажник - место силы "Дастера". Тут неожиданно много места для автомобиля длиной в 4.3 метра.

Вместо гибкой шторки багажного отделения теперь устанавливается прочная полка. Детская коляска влезает, как говорится, "со свистом". Спинки сидений раскладываются в ровный пол, а это означает, что сюда можно вместить и полноразмерного живого бегемота (или, например, 500-литровый бокс Thule). Вот только с обратной стороны сиденья - ничем не прикрытый белый пенистый наполнитель. Это некрасиво. Еще один косяк - если при откинутой задней «сидушке» вы захотите встать на порог правой задней двери, чтобы, например, достать что-то из бокса на крыше, то носки ваших ботинок оказываются стоящими на проводке бензонасоса. Полик багажника, закрывающий нишу с полноразмерной запаской, сделан из дешевого оргалита. Органайзер сделан из пенопласта, и при перевозке тяжелых грузов его легко повредить.

Уверен, что специалисты по эргономике, участвовавшие в работе над "дастером" сейчас не икают - просто потому, что их не существовало в природе.

Поскольку я коснулся темы бокс на крыше, то тут надо заметить, что толщина рейлингов у нового "дастера" увеличилась примерно вдвое, почти до 7 сантиметров. Поэтому единственный багажник на крышу, который мне удалось подобрать - это поперечины Thule Wingbar с крепежами артикула 775.

Хороший и надежный вариант, который я могу всем рекомендовать. Также можно купить аналогичный оригинальный багажник Renault (производства Thule), но с прямоугольными поперечинами - этот вариант стоит около 10 000 рублей, что чуть дешевле, чем "аэродинамичный" Thule.


Со стороны может показаться, что я уничтожил и растоптал "Дастер" в предыдущих абзацах. Но нет - все эргономические недочеты я прощаю ему за то, как он едет.


Мне не удалось протестировать младшую версию с мотором 1.6. Но 143-х сильный двухлитровый бензиновый мотор оставил самые приятные впечатления, даже в сочетании с тупой, как румынская ослица, четырехступенчатой АКПП. Однако моим фаворитом сразу стал дизельный вариант на новой 6-ти ступенчатой «ручке». Хотя по цифрам динамики он уступает двухлитровому мотору, но тяга у него лучше. Благодаря сверхкороткой первой передаче, играющей на бездорожье роль «понижайки», а также хорошо подобранному ряду передаточных чисел, этот агрегат идеально подходит для "Дастера".

Избирательность привода, впрочем, могла бы быть и получше... Однажды я на скорости около 100 км.ч. воткнул третью передачу вместо пятой. Раздался рев раненого слона, мотор заглох, высказав мне все, что обо мне думает, включив иллюминацию в виде разноцветных лампочек. После этого двигатель завелся, но у него пропала тяга. К счастью, рядом были специалисты Renault - с помощью сканера они быстро установили, что я "крутанул" дизельный мотор крепко за 6500 об/мин, на что он немного обиделся. Но после сброса ошибки автомобиль поехал, как ни в чем не бывало. Надежная железка!

На дорогах общего пользования, Duster - типичный легковой автомобиль. Он на удивление неплохо держит прямую, умеренно кренится в поворотах, но удовольствия от активной езды на нем не получаешь... до той поры, пока под колесами не начинается разбитая дорога.

Внезапно понимаешь, что валить по грунтовкам или убитому асфальту можно с той же скоростью, что и по ровному асфальту - при этом подвеска не пробивается, задняя ось не подпрыгивает на кочках в поворотах, и вообще - в автомобиле комфортно даже сидящему в кресле сзади младенцу. Там, где на рамном люксовом внедорожнике с мостом сзади нужно снизить скорость до 30 км.ч., чтобы не разбудить малыша, на «дастике» можно ехать за сотку.

По словам ребят из Renault, "шумка" на новом "Дастере" была радикально улучшена, а дверные уплотнители увеличены. Да, мотор в салоне не ревет, но переговариваться шепотом с задними пассажирами на скорости за 130 невозможно. Да и камешки, барабанящие по аркам, слышны очень хорошо.


Второе откровение явилось мне на румынском бездорожье. Настоящем бездорожье, с булыжниками, камнями и скользкими склонами. Когда я увидел, какую трассу приготовили для журналистов ребята из агентства "Авторазум", я поначалу решил, что ум за разум у них заехал. На кроссовере? Сюда? Ребята, вы в своем уме?

Но поскольку на другом конце 50-ти километрового спецучастка по Карпатским горам меня ждал горячий ужин и пузырящееся джакузи в пятизвездочном СПА-отеле, я не подал виду и смело направил свой автомобиль туда, где он должен был остаться навсегда, зависнув днищем на камнях и застряв в грязевом месиве, из которого торчали куски бревен. В конце концов, машина не моя!


И тут произошло непредвиденное. Duster оказался настоящим внедорожником. Малый вес (всего 1400 кг), короткие свесы кузова, клиренс в 21 см, непробиваемая подвеска, тяговитый двигатель, заменяющая «понижайку» сверхкороткая первая передача и хорошо настроенная система полного привода с защищенной от перегрева электромагнитной муфтой, способной полностью блокировать межосевой дифференциал на скорости до 80 километров в час – все это приблизило внедорожные свойства Duster к настоящим рамным «джипам».

Скажу честно, пару раз я насадил свой "дастик" порогами на камни, но он продолжал ехать и ехать... Удивительный автомобиль! Это не шутка и не преувеличение - на бездорожье "дастер" в своей тарелке и даст фору абсолютному большинству известных мне кроссоверов. Нельзя не отметить и цепкую АТ-резину, входящую в конвейерную комплектацию автомобиля.


В ситуации с диагональным вывешиванием электронная имитация блокировок работает отменно - машина едет в гору на двух колесах, пока не опрокинется и не упадет в овраг, на радость румынским цыганам, которые сделают из нее кибитку.


После езды по лесу в дождик, меняется и взгляд на аскетичный интерьер. Что вы говорите, мягкий пластик только на руле? Зато можно мыть салон хоть из шланга, что будет весьма уместно, если вы будете ездить в автомобиле в грязных сапогах и грязных штанах. А они точно будут грязные, особенно, у задних пассажиров, ибо расширенные задние арки и пороги собирают на своей наружной поверхности грязь в невероятных количествах. В компании о проблемах знают, и обещают найти решение - им мог бы стать увеличенный размер передних брызговиков.


Впечатленный поведением "Дастера" на плохих дорогах и вне них, по возвращению из Румынии я выпросил у представительства Renault тот самый дизельный "Дастер", на котором я ездил по Карпатам, и отправился в Латвию, намотав за две недели 4500 км.

После этого я могу совершенно уверенно заявить: на фоне адекватного поведения на дорогах, выдающихся способностей вне дорог, экономичности, а также умеренной цены, все эргономические недочеты этого автомобиля меркнут. Это автомобиль-джинсы, те самые, из конопляной парусины.

В отличие от многих других авто, новый "дастер" не подорожал ни на рубль, а это значит, что за 900 тысяч рублей вы можете приобрести вместительный и исключительно практичный полноприводный кроссовер, расходущий на сотню 6 литров дизтоплива и способный пройти там, где на паркетниках нормальные люди не ездят. На мой взгляд, это предложение, от которого невозможно отказаться.

Благодарю журнал GEO за организацию поездки в Румынию. Более подробно про эту поездку вы можете узнать в октябрьском номере журнала.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]