Почему подешевел средний чек россиян
---
Средний чек россиян при походе в магазины в июле снизился до наименьшего с начала года значения: в этом месяце за одно посещение магазина россияне тратили в среднем 546 рублей. Соответствующие данные опубликовал исследовательский холдинг «Ромир». В то же время по сравнению с июлем 2018 года чек вырос на 3,6%, передает информационное агентство РИА Новости.
По сравнению с июнем он увеличился только в Дальневосточном федеральном округе, достигнув 650 рублей, то есть прибавив 3,5%, уточняет информационное агентство РБК. А самое значительное его снижение было зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе, где он достиг уровня 598 рублей, что на 3,2% ниже чем месяцем ранее.
«За счет удешевления овощей и фруктов и размер среднего чека пошел на спад. Также внесли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хозяйств», — приводит сайт ИД «Коммерсантъ» объяснение президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина.
Свое мнение о том, с чем связано такое сокращение и как ему пытаются противостоять торговые сети, высказал Директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Илья Ломакин-Румянцев.
«Снижение среднего чека, как и другие изменения потребительского поведения, часто носят сезонный характер. Отпуска, погода, сезонные изменения вкусовых предпочтений – все это оказывает влияние на спрос. Летом традиционно увеличивается предложение по овощам и фруктам, также снижается цена. Кроме того, в июле россияне традиционно разъезжаются в отпуска и собирают собственный урожай.
Также на снижение среднего чека неизменно оказывает влияние растущий уровень конкуренции между сетями, и как следствие, проводится агрессивная маркетинговая политика (скидки и акции), направленная на борьбу за покупателя», – объяснил Илья Ломакин-Румянцев.
Дмитрий Нечаев, доктор политических наук, профессор, руководитель АНО «Институт политического анализа и стратегий», сосредоточил внимание на других аспектах проблемы:
«То, что снизилась средняя сумма чека покупателей торговых сетей, логично и очевидно, потому что финансово-экономических трудностей у основной части населения России не стало меньше. На сегодняшний день у этой части – а я бы сказал, что это процентов 70 населения – существует выбор: либо ограничить себя в тратах при покупке продовольственных товаров в торговых сетях и за счет этого что-то выкроить на серьезные приобретения, либо отказаться от серьезных и больше тратить на продовольствие. Причем под «серьезными покупками» я имею в виду не жилье, а бытовую технику или автомобили.
Решают все этот вопрос по-своему, но сама дилемма стоит перед абсолютным большинством. И надо сказать, что проблема эта связана с тем, что сейчас в процентном соотношении снижается средний класс. Потому что даже если этого не признает официальная статистика, расходы основных социальных групп и слоев населения растут; инфляция идет; и многие монополисты, особенно задействованные в жилищно-коммунальной сфере, гласно или негласно увеличивают тарифы. Это, кстати, касается не только ресурсоснабжающих организаций, которые дают электричество, тепло, воду, но и самих управляющих компаний, которые тоже лихо поднимают оплату.
Так что доля среднего класса снижается, а количество бедных людей растет. И для них растущие тарифы и цены – это серьезная проблема. Сейчас, говоря о бедной части населения, разные руководители федеральных структур называют более или менее похожие показатели: кто-то говорит о 20 миллионах бедных, кто-то – о 21 миллионе, кто-то – о 19 миллионах. Так или иначе, ясно, что таков порядок по официальной статистике. В то же время независимые эксперты, которые по-своему анализируют статистику, говорят о примерно 40 миллионах бедных. В любом случае, объем среднего чека россиян в торговых сетях действительно снижается.
Могут ли торговые сети как-то повлиять на размер среднего чека? Думаю, основной фактор снижения такого показателя – это низкая покупательная способность населения. Но сами торговые сети, вне сомнения, ни при какой ситуации не окажутся в проигрыше. Потому что, по большому счету, их в России никто не контролирует, поскольку абсолютное большинство торговых сетей – за исключением двух-трех, я располагаю такими данными – зарегистрированы в оффшорах. Так что государство не имеет на них никакого влияния.
Их наценка на товары достаточно высока; она варьируется, но порой достигает и 30%. И высокую наценку они устанавливают всегда, так что прибыль у них не снижается. Да, они находятся «в тени» и реальную прибыль официально не показывают, но она высока. И они не заинтересованы в том, чтобы что-то менять, потому что основные мелкие магазины они «выдавили», покупателей их заполучили, а власти, за исключением отдельных регионов, не могут обеспечить появление маленьких магазинов в шаговой доступности. Я видел такую программу только в Белгородской области, а в остальных регионах, насколько заметил, все отдано на откуп торговым сетям. Я бы назвал их своего рода «социальными вампирами».
Так что если даже уменьшается объем среднего чека, то, думаю, они просто увеличивают наценку на свои товары», – сказал Дмитрий Нечаев.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
По сравнению с июнем он увеличился только в Дальневосточном федеральном округе, достигнув 650 рублей, то есть прибавив 3,5%, уточняет информационное агентство РБК. А самое значительное его снижение было зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе, где он достиг уровня 598 рублей, что на 3,2% ниже чем месяцем ранее.
«За счет удешевления овощей и фруктов и размер среднего чека пошел на спад. Также внесли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хозяйств», — приводит сайт ИД «Коммерсантъ» объяснение президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина.
Свое мнение о том, с чем связано такое сокращение и как ему пытаются противостоять торговые сети, высказал Директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Илья Ломакин-Румянцев.
«Снижение среднего чека, как и другие изменения потребительского поведения, часто носят сезонный характер. Отпуска, погода, сезонные изменения вкусовых предпочтений – все это оказывает влияние на спрос. Летом традиционно увеличивается предложение по овощам и фруктам, также снижается цена. Кроме того, в июле россияне традиционно разъезжаются в отпуска и собирают собственный урожай.
Также на снижение среднего чека неизменно оказывает влияние растущий уровень конкуренции между сетями, и как следствие, проводится агрессивная маркетинговая политика (скидки и акции), направленная на борьбу за покупателя», – объяснил Илья Ломакин-Румянцев.
Дмитрий Нечаев, доктор политических наук, профессор, руководитель АНО «Институт политического анализа и стратегий», сосредоточил внимание на других аспектах проблемы:
«То, что снизилась средняя сумма чека покупателей торговых сетей, логично и очевидно, потому что финансово-экономических трудностей у основной части населения России не стало меньше. На сегодняшний день у этой части – а я бы сказал, что это процентов 70 населения – существует выбор: либо ограничить себя в тратах при покупке продовольственных товаров в торговых сетях и за счет этого что-то выкроить на серьезные приобретения, либо отказаться от серьезных и больше тратить на продовольствие. Причем под «серьезными покупками» я имею в виду не жилье, а бытовую технику или автомобили.
Решают все этот вопрос по-своему, но сама дилемма стоит перед абсолютным большинством. И надо сказать, что проблема эта связана с тем, что сейчас в процентном соотношении снижается средний класс. Потому что даже если этого не признает официальная статистика, расходы основных социальных групп и слоев населения растут; инфляция идет; и многие монополисты, особенно задействованные в жилищно-коммунальной сфере, гласно или негласно увеличивают тарифы. Это, кстати, касается не только ресурсоснабжающих организаций, которые дают электричество, тепло, воду, но и самих управляющих компаний, которые тоже лихо поднимают оплату.
Так что доля среднего класса снижается, а количество бедных людей растет. И для них растущие тарифы и цены – это серьезная проблема. Сейчас, говоря о бедной части населения, разные руководители федеральных структур называют более или менее похожие показатели: кто-то говорит о 20 миллионах бедных, кто-то – о 21 миллионе, кто-то – о 19 миллионах. Так или иначе, ясно, что таков порядок по официальной статистике. В то же время независимые эксперты, которые по-своему анализируют статистику, говорят о примерно 40 миллионах бедных. В любом случае, объем среднего чека россиян в торговых сетях действительно снижается.
Могут ли торговые сети как-то повлиять на размер среднего чека? Думаю, основной фактор снижения такого показателя – это низкая покупательная способность населения. Но сами торговые сети, вне сомнения, ни при какой ситуации не окажутся в проигрыше. Потому что, по большому счету, их в России никто не контролирует, поскольку абсолютное большинство торговых сетей – за исключением двух-трех, я располагаю такими данными – зарегистрированы в оффшорах. Так что государство не имеет на них никакого влияния.
Их наценка на товары достаточно высока; она варьируется, но порой достигает и 30%. И высокую наценку они устанавливают всегда, так что прибыль у них не снижается. Да, они находятся «в тени» и реальную прибыль официально не показывают, но она высока. И они не заинтересованы в том, чтобы что-то менять, потому что основные мелкие магазины они «выдавили», покупателей их заполучили, а власти, за исключением отдельных регионов, не могут обеспечить появление маленьких магазинов в шаговой доступности. Я видел такую программу только в Белгородской области, а в остальных регионах, насколько заметил, все отдано на откуп торговым сетям. Я бы назвал их своего рода «социальными вампирами».
Так что если даже уменьшается объем среднего чека, то, думаю, они просто увеличивают наценку на свои товары», – сказал Дмитрий Нечаев.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]