Почему подешевел средний чек россиян
14.08.2019 200 0 0 davydov-index

Почему подешевел средний чек россиян

---
0
В закладки
Средний чек россиян при походе в магазины в июле снизился до наименьшего с начала года значения: в этом месяце за одно посещение магазина россияне тратили в среднем 546 рублей. Соответствующие данные опубликовал исследовательский холдинг «Ромир». В то же время по сравнению с июлем 2018 года чек вырос на 3,6%, передает информационное агентство РИА Новости.

Почему подешевел средний чек россиян среднего, снижается, населения, торговых, только, миллионах, ктото, рублей, части, которые, торговые, бедных, чтото, снижение, этого, сетях, размер, сетей, влияние, наценку


По сравнению с июнем он увеличился только в Дальневосточном федеральном округе, достигнув 650 рублей, то есть прибавив 3,5%, уточняет информационное агентство РБК. А самое значительное его снижение было зафиксировано в Северо-Западном федеральном округе, где он достиг уровня 598 рублей, что на 3,2% ниже чем месяцем ранее.

«За счет удешевления овощей и фруктов и размер среднего чека пошел на спад. Также внесли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хозяйств», — приводит сайт ИД «Коммерсантъ» объяснение президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина.

Свое мнение о том, с чем связано такое сокращение и как ему пытаются противостоять торговые сети, высказал Директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Илья Ломакин-Румянцев.

«Снижение среднего чека, как и другие изменения потребительского поведения, часто носят сезонный характер. Отпуска, погода, сезонные изменения вкусовых предпочтений – все это оказывает влияние на спрос. Летом традиционно увеличивается предложение по овощам и фруктам, также снижается цена. Кроме того, в июле россияне традиционно разъезжаются в отпуска и собирают собственный урожай.

Также на снижение среднего чека неизменно оказывает влияние растущий уровень конкуренции между сетями, и как следствие, проводится агрессивная маркетинговая политика (скидки и акции), направленная на борьбу за покупателя», – объяснил Илья Ломакин-Румянцев.

Дмитрий Нечаев, доктор политических наук, профессор, руководитель АНО «Институт политического анализа и стратегий», сосредоточил внимание на других аспектах проблемы:

«То, что снизилась средняя сумма чека покупателей торговых сетей, логично и очевидно, потому что финансово-экономических трудностей у основной части населения России не стало меньше. На сегодняшний день у этой части – а я бы сказал, что это процентов 70 населения – существует выбор: либо ограничить себя в тратах при покупке продовольственных товаров в торговых сетях и за счет этого что-то выкроить на серьезные приобретения, либо отказаться от серьезных и больше тратить на продовольствие. Причем под «серьезными покупками» я имею в виду не жилье, а бытовую технику или автомобили.

Решают все этот вопрос по-своему, но сама дилемма стоит перед абсолютным большинством. И надо сказать, что проблема эта связана с тем, что сейчас в процентном соотношении снижается средний класс. Потому что даже если этого не признает официальная статистика, расходы основных социальных групп и слоев населения растут; инфляция идет; и многие монополисты, особенно задействованные в жилищно-коммунальной сфере, гласно или негласно увеличивают тарифы. Это, кстати, касается не только ресурсоснабжающих организаций, которые дают электричество, тепло, воду, но и самих управляющих компаний, которые тоже лихо поднимают оплату.

Так что доля среднего класса снижается, а количество бедных людей растет. И для них растущие тарифы и цены – это серьезная проблема. Сейчас, говоря о бедной части населения, разные руководители федеральных структур называют более или менее похожие показатели: кто-то говорит о 20 миллионах бедных, кто-то – о 21 миллионе, кто-то – о 19 миллионах. Так или иначе, ясно, что таков порядок по официальной статистике. В то же время независимые эксперты, которые по-своему анализируют статистику, говорят о примерно 40 миллионах бедных. В любом случае, объем среднего чека россиян в торговых сетях действительно снижается.

Могут ли торговые сети как-то повлиять на размер среднего чека? Думаю, основной фактор снижения такого показателя – это низкая покупательная способность населения. Но сами торговые сети, вне сомнения, ни при какой ситуации не окажутся в проигрыше. Потому что, по большому счету, их в России никто не контролирует, поскольку абсолютное большинство торговых сетей – за исключением двух-трех, я располагаю такими данными – зарегистрированы в оффшорах. Так что государство не имеет на них никакого влияния.

Их наценка на товары достаточно высока; она варьируется, но порой достигает и 30%. И высокую наценку они устанавливают всегда, так что прибыль у них не снижается. Да, они находятся «в тени» и реальную прибыль официально не показывают, но она высока. И они не заинтересованы в том, чтобы что-то менять, потому что основные мелкие магазины они «выдавили», покупателей их заполучили, а власти, за исключением отдельных регионов, не могут обеспечить появление маленьких магазинов в шаговой доступности. Я видел такую программу только в Белгородской области, а в остальных регионах, насколько заметил, все отдано на откуп торговым сетям. Я бы назвал их своего рода «социальными вампирами».

Так что если даже уменьшается объем среднего чека, то, думаю, они просто увеличивают наценку на свои товары», – сказал Дмитрий Нечаев.

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]