Астрономы обнаружили «утечку» тяжелых металлов из атмосферы WASP-121b
12.08.2019 228 0 0 kiri2ll

Астрономы обнаружили «утечку» тяжелых металлов из атмосферы WASP-121b

WASP-121b является одним из наиболее экстремальных известных нам миров. Газовый гигант обращается вокруг солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 850 световых лет от Солнца. Орбита WASP-121b проходит на расстоянии менее 4 миллионов км от поверхности светила. На один оборот ей требуется всего 1.3 дня.

Астрономы обнаружили «утечку» тяжелых металлов из атмосферы WASP-121b WASP121b, атмосферы, горячих, постепенно, этого, Однако, расстоянии, верхних, звезды, слоев, элементов, является, экстремальных, температура, астрономов, случай, когда, означает, первый, элементы

Подобное «соседство» оказывает очень серьезное влияние на WASP-121b. Верхние слои атмосферы экзопланеты разогреты до температуры в 2500°С, а приливные силы звезды в буквальном смысле «растягивают» ее. Из-за этого форма WASP-121b напоминает скорее яйцо, нежели шар.
В силу своих экстремальных условий, WASP-121b пользуется значительным интересом среди астрономов. Ученые используют ее в качестве своеобразной лаборатории, пытаясь лучше понять, какие процессы протекают в верхних слоях атмосферы горячих юпитеров.

В ходе недавних наблюдений телескоп «Хаббл» обнаружил следы газообразного магния и железа в окрестностях WASP-121b. В принципе, само по себе наличие подобных элементов в атмосфере горячего юпитера не является чем-то необычным. Однако, астрономов удивило другое — насколько далеко от гиганта располагаются металлы. Открытие означает, что атмосфера WASP-121b постепенно теряет тяжелые элементы. Это первый случай, когда астрономы обнаружили экзопланету с подобной «утечкой».

Как правило, температура нижних слоев атмосферы горячих юпитеров значительно меньше, чем температура верхних слоев. Это позволяет тяжелым металлам конденсироваться в облака и даже выпадать в виде осадков. Однако WASP-121b разогрета так сильно, что этого не происходит. В результате, даже атомы тяжелых элементов постепенно выбиваются из атмосферы под действием мощного ультрафиолетового излучения и навсегда покидают планету.