Как безнаказанно гонять 270 км.ч. на суперкаре?
Какой же русский не любит быстрой езды? Мощный спортивный автомобиль усугубляет эту страсть, поэтому от горе-гонщиков на спорткарах страдают столбы, автобусные остановки и ни в чем не повинные люди. А ведь всего этого можно избежать, если научиться правильно использовать автомобиль.
Мой знакомый, бывший в прошлом пиарщиком российского представительства Aston Martin, рассказывал мне о своей работе. Например, однажды он решил пригласить российских покупателей этих британских суперкаров поехать поучиться активной езде на ледяной трассе в Швейцарии, с крутыми инструкторами. При этом фирма брала на себя все расходы, связанные с поездкой. Как вы думаете, сколько человек согласилось поучаствовать? Правильно, нисколько. Возможно, все были слишком занятыми - да и чему там учиться? Нажал на газ, вот тебе и вся наука, авось подданные инженеры ее Величества не зря жуют свои тосты с джемом и овсянку, запивая все чаем с молоком....
Но для тех, кто действительно серьезно относится к вождению, каждая уважающая себя марка предлагает различные курсы. Например, компания Aston Martin помимо занятий на льду (ближайший курс пройдет в США в феврале 2016) предлагает тренировки на Нюрбургринге в Германии, и курс повышения водительского мастерства на полигоне Милбрук в Великобритании.
Именно этот курс под названием Performance Driving Course (PDC) мне посчастливилось пройти, и я расскажу вам о том, как устроено это мероприятие.
Для начала необходимо зарегистрироваться через веб-сайт, указав желаемую дату (курсы проводятся с марта по конец ноября), модель и тип трансмиссии авто (по умолчанию доступны Vanquish Touchtronic Coupe, V12 Vantage S Coupe, или DB9 Touchtronic Coupe, но можно попросить и другую модель Aston Martin, например, четырехдверный Rapide S).
Получив подтверждение регистрации, нужно оплатить сумму в £1,164.00 (примерно 113 тысяч рублей). Недешево, но это самый дешевый способ как следует покататься на британском суперкаре. К сожалению, взять с собой друзей в качестве пассажиров или зрителей не получится - единственный вариант присутствия на треке - это заказать аналогичный курс.
Дальше вы приезжаете к 9:30 утра в офис Newport Pangnell Aston Martin, это примерно в 90 км от центрального Лондона (Адрес Tickford St, Newport Pagnell, Milton Keynes MK16 9AN, United Kingdom). Там вы знакомитесь с вашим инструктором, который будет с вами целый день.
С ним же вы садитесь пассажиром в выбранный вами автомобиль, и едете на автополигон Милбрук (Millbrook Proving Ground), расположенный в 20 минутах езды.
Построенный в 60-х годах Милбрук - крупнейший автополигон в Великобритании, тут проводят все виды испытаний, включая краш-тесты. Первыми владельцами полигона были Vauxhall и Bedford, в восьмидесятых полигон принадлежал Lotus, в девяностых Милбрук стал независимой компанией.
При въезде на полигон ваш телефон опломбируют, чтобы вы случайно не сфотографировали на треке лишнего (на этом полигоне также тестируют предсерийные прототипы разных марок, мне попадались Audi, Lamborghini и McLaren).
Инструктор привозит вас к павильону Aston Martin рядом с треком, где вас ждет чай-кофе с печеньками, а также оформление документов (не забудьте свои права, российские подходят, МВУ не нужно).
Вскоре начинаются занятия. Устроены они следующим образом: инструктор сначала показывает вам каждую из трасс, объясняет теорию: стратегию прохождения виражей и работы педалями и рулем. После чего вы сами садитесь за руль, и слушаете инструктора (обучение происходит на английском языке).
В программу дня входят тренировки на различных трассах. Первая - демонстрационная трасса управляемости. Она используется для демонстрации возможностей автомобиля, поэтому тут необходим шлем. Перегрузки в поворотах впечатляют, автомобиль даже на стандартной дорожной резине в опытных руках словно прилипает к дороге. Главное - не слишком плотно завтракать перед катанием, иначе может получиться конфуз.
Вторая трасса имитирует городскую езду. Водитель получает советы по концентрации, улучшению реакции и прогнозированию ситуации. Разумеется, речь не идет о езде с превышением допустимой в городе скорости!
Еще одна важная часть управления спорткаром - это разгон и экстренное торможение. На специальном прямике длиной в одну милю водителей учат разгоняться до максимальной скорости, в моем случае перед точкой торможения мне удалось набрать 275 километров в час на 567-ми сильном V12 Vantage S.
Просто удивительно, насколько этот автомобиль послушен - даже при разгоне в пол руль не рвет из рук, аналогично - при торможении.
Мало того, что карбоновые тормозные диски позволяют тормозить с «максималки» подряд несколько раз даже без намека на перегрев, так еще и в сторону не ведет даже не то чтобы идеальном покрытии дорог полигона.
Четвертая трасса - это горная дорога. Тут водители учатся проходить повороты самостоятельно - не слишком быстро, но зато правильно с точки зрения техники пилотирования. Инструктор подсказывает траекторию и точки разгона и торможения, а также учит правильно обращаться с педалями.
Например, моей проблемой было слишком резкое нажатие на газ, что дестабилизировало автомобиль. Кстати, именно на этой дороге снимали сцену из фильма "007: Казино "Рояль", где Бонд, объезжая лежащую на дороге Веспер, пускает свой DBS кувырком. Сцена вошла в книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество оборотов в полете (семь и три четверти). Чтобы так запустить в небо сверхустойчивый DBS, пришлось дооснастить его пневмодомкратом, который выдвигался вниз подкидывал машину в нужный момент.
Пятая трасса - это зона с низким сцеплением, где происходит освоение принципов работы систем ABS и противобуксовочной системы на различных типах покрытия - от имитации льда до микста.
Шестая трасса - скоростной двухмильный овал с наклонными стенками, тут можно потренироваться в сбалансированной скоростной езде. Фантастика, но на скорости 160 км.ч. автомобиль самостоятельно держит прямую за счет наклона стенок овала, и можно ехать даже не держась за руль.
Прибавление газа поднимает автомобиль выше, сброс - наоборот, спускает вниз. Моя максималка на овале составила около 240 км.ч.
Последняя, седьмая трасса - это еще одна скользкая дорога, на которой вы отрабатываете сносы, заносы, и изучаете, как с ними борется система стабилизации.
Занятия на каждой трассе повторяются несколько раз и продолжаются примерно до 16 часов. К этому времени, если честно, выходя из автомобиля с трудом стоишь на ногах. Меня штормило до вечера, и только пинта местного эля в пабе вернула мой вестибулярный аппарат в рабочее состояние.
За этот день я многому научился - например, стал лучше понимать мощный заднеприводный автомобиль, получил теоретические и практические навыки. Но еще одна важная мысль, которую осознает человек, прошедший подобный курс - раскрывать возможности суперкаров можно только на закрытых треках, а никак не в городе...
Текст Артем Ачкасов, фото автора и Max Earey
Взято: artemspec.livejournal.com