Когда Мексика стала сюрреалистической Меккой
---
Географически, сюрреализм чаще всего ассоциируется с дымными парижскими кафе, где любили сидеть Бретон, Дали, Леонора Каррингтон, Эрнст, Ман Рэй. Они общались, выпивали, анализировали свои мечты, и создавали искусство, которое могло бы проникнуть в дикий мир бессознательного.
Это были 30-е, и во все двери стучал кулаками нацизм, принося с собой в мир тревожное ожидание неизбежной войны. И художники поехали, куда подальше. Через океан – к югу, к солнцу, туда, где не властвовали нацисты. Это оказалась Мексика, она стала вторым домом сюрреализма.
Леонора Кэррингтон, Зеленый чай
В письме 1936 года к Бретону гватемальский поэт Луис Кардоса, который много лет жил в изгнании в Мексике, ярко запечатлел очарование страны: «Мы находимся в стране судорожной красоты, земле съедобных заблуждений», - писал он, - зовя Бретона уехать из Парижа в Мексику - «место для изменчивой, тревожной, другой смерти, короче говоря, страны мечты, неизбежно наполненной сюрреалистическим духом».
Гордон Онслоу Форд, Контур Светлого Рыцаря через Темную Королеву, 1942
Бретон основал сюрреализм в 1924 году, опубликовав свой знаменитый «Сюрреалистический манифест».
С тех пор сюрреализм принял множество форм: автоматические рисунки и сочинения Бретона; альтернативные миры Дали; странные коллажи Эрнста; мрачные, таинственные рентгенограммы Ман Рэй и многое другое.
Психоаналитические исследования Фрейда, анализ сновидений и художественные работы в детстве - все это дало пищу для вдохновения. Так же и незападное искусство.
Европейские художники сталкивались с доколумбовыми артефактами из Мексики - и с древней мифологией.
Алиса Рахон, Гато Ноктюрно
Всего через два месяца после своего прибытия Бретон уже приветствовал Мексику как «страну сюрреализма». Он начал уговаривать других художников из своего парижского круга присоединиться к нему.
Бретон даже посвятил последний выпуск своего сюрреалистического журнала Minotaure 1939 года искусству, с которым он там столкнулся.
Репродукции работ Кало, Ривера, Мануэль Альварес Браво печатались на его страницах; как и страстное эссе, провозглашающее страну местом, где «реальность превзошла великолепие, уже обещанное мечтами».
Вольфганг Паален, Битва принцев Сатурниен III , 1939
Леонора Кэррингтон, Mujeres Conciencia , 1972.
«Я никогда не знала, что я сюрреалист, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне это, - писала Фрида Кало.
Прибыв в Мексику, сюрреализм не просто мигрировал - он трансформировался.
Место, где женщины-художники могли процветать
Каррингтон, Варо и Хорна - вместе со многими другими сюрреалистами - останутся в Мексике до конца своей жизни, после окончания Второй мировой войны.
Там, без давления ограничивающих европейских традиций, их работа расширялась и развивалась по мере того, как пышные пейзажи страны, завоевывали себе популярность.
В Мексике форма сюрреализма превратилась в движение, более инклюзивное разнообразное и глубоко новаторское, чем мог бы мечтать Бретон.
Кати Хорна
Sin título, en colaboración con José Horna, Ciudad de México , 1962
Леонора Кэррингтон, Операция Среда, 1969
Ремедиос Варо, Bordando el manto terrestre (вышивка мантии Земли) , 1961
Кати Хорна, Без названия (Los meseritos)
Роберто Матта, Бедствия мистики, 1942
Мануэль Альварес Браво, Retrato de lo eterno, 1935
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]