Новый "робот" от Renault: Будь проще!
09.11.2015 594 0 0 artemspec

Новый "робот" от Renault: Будь проще!

---
0
В закладки


Вода, вода, кругом вода. Сотни километров рек каналов разрезают дельту Рейна и Мааса словно гигантский торт - на аккуратные кусочки. Рецептуре голландского пирога может позавидовать любой умелый кондитер. Полоски ровного асфальта отчеркнуты с обоих сторон шоколадно-коричневыми велосипедными дорожками.

Пряничные домики в цветочном обрамлении чередуются с безупречно-зелеными лужайками, на которых беззаботно пасутся вылощенные кони и коровы.

На кисельных берегах каналов зреют сочные ягоды цветников.

Текут молочные реки, по которым, под беззвучное вращение крыльев ветряных мельниц, ходят баржи, лодочки, яхты и катера.

С бортов приветственно машут руками люди - точно такие же спокойные и счастливые, как бесчисленные велосипедисты.


Обладатель велосипеда в Голландии - как та священная корова. Мало того, что ему отдана бОльшая часть проезжей части, так еще и приоритет в движении у него безусловный.

Как тут ездить на автомобиле? Неспешно, аккуратно - и со скоростью не более 50 километров в час, как предписывают строгие местные правила.


Я же качусь еще медленнее, смотря по сторонам и пытаясь понять, как голландцам удалось столь органично соединить красоту сельской жизни и современные технологии. В этом мне помогает компактный Renault Sandero Stepway с 82-х сильным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра – оптимальный по размеру автомобиль для движения по Нидерландам.

Неспешный ритм движения как нельзя лучше сочетается с новой автоматической трансмиссией Easy'R, ради тестов которой я и приехал в страну тюльпанов и внутренней свободы.


Упомянутая новинка французской компании - не обычный "автомат". Говоря языком скучных людей -  инженеров - это механическая пятиступенчатая трансмиссия с электромеханическими актуаторами привода сцепления и выбора передачи.

Другими словами, дергать рычаг не нужно, а  третьей педали нет вовсе. При этом машинка с «роботом» не откатывается назад на подъемах (при уклоне более 4 градусов), и самостоятельно ползет вперед в пробках, стоит вам опустить педаль тормоза. Почти как автомат!


Голландия – страна небольшая. Амстердам, Роттердам, Гаага - все крупнейшие города без труда помещаются на одном экране карты Google в моем телефоне. Пересекающиеся под прямым углом каналы рано или поздно кончаются. И, если вы ехали в правильном направлении, то скоро пейзаж за окном радикально изменится.

Пресная, спокойная вода каналов, пройдя сквозь шлюзы, сливается здесь с бурлящим Северным морем.

Вместо маленьких домиков вырастают громады отелей. Пляжи полны отдыхающих, несмотря на температуру воды в +14 градусов.

Скользят по высоким волнам влекомые шквалистым ветром кайтбордисты и виндсерферы.

Я же неспешно качусь по дороге вдоль променада, по которому шуршат шины велосипедов и мопедов. В стране тюльпанов эти транспортные средства делят одни и те же дорожки.


При неспешной езде характер у «робота» Easy’R покладистый. Если отпускать педаль газа перед моментом переключения, то передачи сменяются плавно, почти как на настоящем «автомате» с гидротрансформатором - разве что, чуть с большей задержкой.

Попытаетесь выжать из автомобиля все соки и ехать, словно по спортивной трассе, и паузы и рывки при переключении напомнят вам, что этот автомобиль создавался не для гонок.


Роттердам - портовый город с футуристичной архитектурой. По широким улицам бродят чайки.

 

Полукруглый гигантский свод местного крытого рынок Markthal – ни что иное, как стена жилого дома. Окна кухонь и столовых комнат выходят прямо на торговые ряды. Согласитесь, повышает аппетит!


Местная соленая селедка, домашние колбасы, круглые головки сыров - специалитет во всей красе.

Торговаться тут не принято, но процесс покупки всегда сопровождается дегустацией и взаимными комплиментами. Общаться с дружелюбными голландцами – одно удовольствие!

На втором уровне рынка обустроено несколько ресторанчиков, где можно попробовать все местные блюда, приготовленные из самых свежих продуктов.  Из-за столика ресторана сквозь гигантскую стеклянную стену просвечивают необычные здания в виде наклоненных кубов, установленных на шестигранные пилоны.

Это жилые дома, построенные в восьмидесятых годах по проекту архитектора Пита Блома. Что сказать, Роттердам - настоящий рай для гурмана-авангардиста!


Шокировав свои вкусовые и зрительные рецепторы, отправляюсь обратно к морю, в курортный Нордвийк – сменив автомобиль на точно такой же Sandero, но с более мощным 102-х сильным мотором и классическим «автоматом». Как же плавно он движется в оживленном городском трафике! Передачи сменяются быстро и незаметно. Пожалуй, такой характер особенно придется по душе начинающим водителям – не нужно подстраиваться под поведение трансмиссии.


Опытным автомобилистам, с другой стороны, важнее эксплуатационные характеристики, а здесь «робот» впереди. Проигрывая более мощной версии с автоматом всего шесть десятых секунды в разгоне до 100 километров в час, «роботизированный» Sandero заметно экономичнее - потребляет на полтора -два литра на сотню меньше. При вы экономите дважды – версия с «роботом» и при покупке значительно дешевле . Есть, о чем призадуматься.


На тесных улочках старого Амстердама, представляющего собой сердце Голландии и разветвленную стокилометровую сеть каналов, автомобилю не место.

Как здорово тут катиться на велосипеде и глазеть по сторонам! 

Не отказываясь ни от достижений прошлого, ни от современных технологий, искусные мастера архитектуры и городского планирования создали в городе незабываемую атмосферу комфорта и добрососедского уюта.


Пожалуй, «робота» от Renault конструировали люди с похожим настроем. Использование интеллекта для того, чтобы получить максимум и при этом прилично сэкономить - одна из добрых европейских традиций, которую и нам перенять не грех.

Текст и фото: Артем Ачкасов, специально для GEO

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]