Первый блин Михалкова в кино
---
Свой среди чужих
Вот и настал тот момент, когда собрав в кулак всю свою волю, я решился написать о фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Долго я собирался это сделать, боясь "изобрести велосипед". Ведь об этом шедевре советского кино столько написано и сказано, что чего-то нового открыть уже невозможно. Да ну и пусть. Здесь я просто опишу свои ощущения от просмотра. Начиная с детства 80-х годов и заканчивая "сеансом повторного фильма" в наше время.
Будучи ребёнком, я запомнил больше всего Каюма (Райкин) и ротмистра Лемке (Кайдановский). Почему то их мне было очень жалко. Особенно "беляка", которого Шилов жестоко избил и обозвал "паскудой", пообещав убить.
Чуть позже, спектр моих симпатий сместился в красную сторону и я уже с восторгом наблюдал за чекистами Забелиным (Шакуров) и Кунгуровым (Пороховщиков). На а Егор… это само собой.
Надо сказать, что фильм часто показывали по 2-му каналу общесоюзного ТВ. Поскольку кинолент с субтитрами было очень мало, "Свой среди чужих" стал "своим" для глухонемых и частым гостем на экранах телевизоров в послеобеденное время для подростков по четвергам.
Кстати, субтитры помогли на подсознательном уровне выучить наизусть десяток фраз, которые потом применялись мной в разных жизненных ситуациях и даже иногда помогали.
Вот некоторые из них:
"Куда ты лезешь, Воняеев?"
"Я не Воняев, я Ванюкин"
"Воняеев"!
"Господи, ну почему ты помогаешь этому кретину, а не мне"?
"Пототому, что ты жадный, а даже бог велел делиться"
"Это, это надо одному, а не всем. Понимаешь? ОДНОМУ!"
"Штабс-капитан, Вы губы случайно не красите"?
"Крашу, крашу, успокойтесь"
"Вот она моя бумажная могила!"
"Убей его, Шилов!"
"Ты кто? Чекист"?
"Чекист, чекист"
"Пора комиссару кишки выпускать…
А потом и тебе"
"Мамка старый у меня, папка старый"
"Неблагодарное это дело - бить красных".
Со временем, начинаешь задумываться: а что, собственно хотел сказать этим фильмом режиссёр? И теряться в своих же версиях. "То ли это кино о романтике первых лет советской власти и сменившей её суровой повседневности. А может о вырождении "белого" движения и превращении всех этих есаулов, ротмистров и штабс-капитанов в обычных бандитов? Или просто о дружбе и предательстве" ?
Ведь друзья Шилова предали, подведя его под расстрел, хотя знали, что он не виноват. Просто нужен был "козёл отпущения".
И тут меня посетила "крамольная" мысль: а вдруг Михалков и впрямь снимал дешёвый агитационный боевичок? А фильм вытянули на себе замечательные актёры, которые и позволили выстраивать зрителю разные версии и логические цепочки?
Ну что же, может быть и так…
Я предлагаю Вам за 4 минуты, пока играет ролик с замечательной музыкой Артёмьева, вспомнить ключевые эпизоды этой отличной дебютной работы Михалкова по сценарию Володарского. И самим решить кто же здесь "свой", а кто "чужой".
Г. Малыгин
Вот и настал тот момент, когда собрав в кулак всю свою волю, я решился написать о фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Долго я собирался это сделать, боясь "изобрести велосипед". Ведь об этом шедевре советского кино столько написано и сказано, что чего-то нового открыть уже невозможно. Да ну и пусть. Здесь я просто опишу свои ощущения от просмотра. Начиная с детства 80-х годов и заканчивая "сеансом повторного фильма" в наше время.
Будучи ребёнком, я запомнил больше всего Каюма (Райкин) и ротмистра Лемке (Кайдановский). Почему то их мне было очень жалко. Особенно "беляка", которого Шилов жестоко избил и обозвал "паскудой", пообещав убить.
Чуть позже, спектр моих симпатий сместился в красную сторону и я уже с восторгом наблюдал за чекистами Забелиным (Шакуров) и Кунгуровым (Пороховщиков). На а Егор… это само собой.
Надо сказать, что фильм часто показывали по 2-му каналу общесоюзного ТВ. Поскольку кинолент с субтитрами было очень мало, "Свой среди чужих" стал "своим" для глухонемых и частым гостем на экранах телевизоров в послеобеденное время для подростков по четвергам.
Кстати, субтитры помогли на подсознательном уровне выучить наизусть десяток фраз, которые потом применялись мной в разных жизненных ситуациях и даже иногда помогали.
Вот некоторые из них:
"Куда ты лезешь, Воняеев?"
"Я не Воняев, я Ванюкин"
"Воняеев"!
"Господи, ну почему ты помогаешь этому кретину, а не мне"?
"Пототому, что ты жадный, а даже бог велел делиться"
"Это, это надо одному, а не всем. Понимаешь? ОДНОМУ!"
"Штабс-капитан, Вы губы случайно не красите"?
"Крашу, крашу, успокойтесь"
"Вот она моя бумажная могила!"
"Убей его, Шилов!"
"Ты кто? Чекист"?
"Чекист, чекист"
"Пора комиссару кишки выпускать…
А потом и тебе"
"Мамка старый у меня, папка старый"
"Неблагодарное это дело - бить красных".
Со временем, начинаешь задумываться: а что, собственно хотел сказать этим фильмом режиссёр? И теряться в своих же версиях. "То ли это кино о романтике первых лет советской власти и сменившей её суровой повседневности. А может о вырождении "белого" движения и превращении всех этих есаулов, ротмистров и штабс-капитанов в обычных бандитов? Или просто о дружбе и предательстве" ?
Ведь друзья Шилова предали, подведя его под расстрел, хотя знали, что он не виноват. Просто нужен был "козёл отпущения".
И тут меня посетила "крамольная" мысль: а вдруг Михалков и впрямь снимал дешёвый агитационный боевичок? А фильм вытянули на себе замечательные актёры, которые и позволили выстраивать зрителю разные версии и логические цепочки?
Ну что же, может быть и так…
Я предлагаю Вам за 4 минуты, пока играет ролик с замечательной музыкой Артёмьева, вспомнить ключевые эпизоды этой отличной дебютной работы Михалкова по сценарию Володарского. И самим решить кто же здесь "свой", а кто "чужой".
Г. Малыгин
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]