Бизнес в России: чего боится иностранный ритейл
---
Иностранный бизнес стал с большей настороженностью заходить в Россию. Это связано с падением доходов россиян и, как следствие, снижением их покупательской способности.
Как говорится в исследовании компании Knight Frank, в первом полугодии 2019 года на российский рынок вышло всего 12 международных розничных операторов. Годом ранее их было 13, сообщает «Агентство новостей розничной торговли», ознакомившись с результатами исследования.
Больше всего новых брендов — 9 из 12 марок, вышедших в РФ в этом году,— работают в сегменте одежды, обуви и аксессуаров. Свои первые магазины в России открыли, в том числе DKNY Sport, Hackett, А Bathing Ape и Rains. Выходом на российский рынок также отметились ювелирный дом Giovanni Raspini, часовой бренд Richard Mille и подконтрольная FKC сеть заведений в формате fast-casual Sanders Grill.
«Треть новых брендов вышла в формате корнеров и pop-up stores, хотя еще год назад все бренды открылись исключительно в формате монобрендовых магазинов», – говорится в отчете.
Представители иностранных брендов отмечают, что стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и требует меньше вложений. К тому же более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую дает качественный молл.
Уже работающие в России бренды также активно осваивают формат pop-up: более 20 брендов в первом полугодии открыли свои точки в таком формате – это вдвое больше, чем годом ранее.
Как пишет «Газета.ру», тенденция с закрытием больших магазинов прослеживается и на Западе. Там формат pop-up стал набирать популярность в условиях слишком высокой арендной платы. Главное преимущество такого формата эксперты рынка находят в том, что розничным продавцам не нужно подписывать долгосрочную аренду или брать большие кредиты на открытие своих торговых точек. Кроме того, это выгодно владельцам онлайн-магазинов: у них появляется возможность познакомить своих клиентов с новыми продуктами или услугами лично.
Тем не менее, в целом показатели выхода новых компаний на российский рынок снижаются уже на протяжении пяти лет, еще в июне 2019 года заявляли аналитики CBRE.
«Активность международных брендов снижается с 2014 года, и есть вероятность, что в 2019 году в России появится наименьшее количество новых брендов за последние пять лет», – заявляли эксперты.
Впрочем, мировые бренды стали более осторожными именно в 2019 году, подчеркнула директор по торговой недвижимости Евгения Хакбердиева, слова которой приводит Knight Frank. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс заявила «Коммерсанту», что интерес к российскому рынку со стороны иностранных игроков продолжает падать на фоне снижения покупательской активности.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», в начале 2019 года реальные доходы россиян резко ушли в минус — по итогам первого квартала показатель сократился на 2,3%. В мае года россиянам предрекли еще более серьезное падение реальных доходов в 2019 году. Об этом, в частности, заявили экономисты «Высшей школы экономики» (ВШЭ) и РАНХиГС. Причиной снижения реальных доходов эксперты назвали отсутствие поводов для их роста.
— Если экономика не растет, а она не растет уже много лет, то никаких оснований рассчитывать, что реальные доходы будут расти, конечно, у нас нет,— сказал директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон.
С 2013 года реальные доходы упали на 8,3% согласно новой методике Росстата. Согласно прежним данным, падение составляло почти 11%.
Эксперт Евгений Ющук объясняет ситуацию сочетанием трех разных элементов: "Во-первых, корнеры для новых брендов просто выгодны. Корнер – это «уголок» бренда в мультибрендовом магазине. Если марка недостаточно известна в стране и не хочет рисковать затратами на масштабный вход, то корнеры оказываются хорошим решением. Во-вторых, в то время, как очень богатые люди не снизили качество потребления, те, кто был в нижней части этого класса по доходам, стали экономить. Корнер значительно меньше по площади и позволяет хотя бы перестать работать в минус, сохраняя при этом присутствие на рынке России – так сказать, остаться на приставном стульчике до лучших времен. И, наконец, сказывается конкуренция со стороны интернет-магазинов, которая уменьшает количество покупателей, приходящих в магазины физически".
Эксперт Татьяна Миролюбова в качестве причины называет сокращение реальных доходов населения: "Как следствие уменьшились потребительские расходы на иностранные марки одежды. Падению доходов россиян способствовал рост НДС — это косвенный налог, который в конечном счете выплачивает потребитель. Я бы еще отметила изменения, связанные с пенсионной реформой. Понятно, что, может быть, пенсионеры и не покупали люксовые бренды, но тем не менее спрос на иностранную одежду был. Они могли позволить себе купить что-то из импортного за счет добавки к пенсии, которую сняли. Если не будут приняты меры, стимулирующие экономический рост в стране, тенденция ухода международных розничных компаний с российского рынка продолжится".
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Как говорится в исследовании компании Knight Frank, в первом полугодии 2019 года на российский рынок вышло всего 12 международных розничных операторов. Годом ранее их было 13, сообщает «Агентство новостей розничной торговли», ознакомившись с результатами исследования.
Больше всего новых брендов — 9 из 12 марок, вышедших в РФ в этом году,— работают в сегменте одежды, обуви и аксессуаров. Свои первые магазины в России открыли, в том числе DKNY Sport, Hackett, А Bathing Ape и Rains. Выходом на российский рынок также отметились ювелирный дом Giovanni Raspini, часовой бренд Richard Mille и подконтрольная FKC сеть заведений в формате fast-casual Sanders Grill.
«Треть новых брендов вышла в формате корнеров и pop-up stores, хотя еще год назад все бренды открылись исключительно в формате монобрендовых магазинов», – говорится в отчете.
Представители иностранных брендов отмечают, что стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и требует меньше вложений. К тому же более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую дает качественный молл.
Уже работающие в России бренды также активно осваивают формат pop-up: более 20 брендов в первом полугодии открыли свои точки в таком формате – это вдвое больше, чем годом ранее.
Как пишет «Газета.ру», тенденция с закрытием больших магазинов прослеживается и на Западе. Там формат pop-up стал набирать популярность в условиях слишком высокой арендной платы. Главное преимущество такого формата эксперты рынка находят в том, что розничным продавцам не нужно подписывать долгосрочную аренду или брать большие кредиты на открытие своих торговых точек. Кроме того, это выгодно владельцам онлайн-магазинов: у них появляется возможность познакомить своих клиентов с новыми продуктами или услугами лично.
Тем не менее, в целом показатели выхода новых компаний на российский рынок снижаются уже на протяжении пяти лет, еще в июне 2019 года заявляли аналитики CBRE.
«Активность международных брендов снижается с 2014 года, и есть вероятность, что в 2019 году в России появится наименьшее количество новых брендов за последние пять лет», – заявляли эксперты.
Впрочем, мировые бренды стали более осторожными именно в 2019 году, подчеркнула директор по торговой недвижимости Евгения Хакбердиева, слова которой приводит Knight Frank. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс заявила «Коммерсанту», что интерес к российскому рынку со стороны иностранных игроков продолжает падать на фоне снижения покупательской активности.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», в начале 2019 года реальные доходы россиян резко ушли в минус — по итогам первого квартала показатель сократился на 2,3%. В мае года россиянам предрекли еще более серьезное падение реальных доходов в 2019 году. Об этом, в частности, заявили экономисты «Высшей школы экономики» (ВШЭ) и РАНХиГС. Причиной снижения реальных доходов эксперты назвали отсутствие поводов для их роста.
— Если экономика не растет, а она не растет уже много лет, то никаких оснований рассчитывать, что реальные доходы будут расти, конечно, у нас нет,— сказал директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон.
С 2013 года реальные доходы упали на 8,3% согласно новой методике Росстата. Согласно прежним данным, падение составляло почти 11%.
Эксперт Евгений Ющук объясняет ситуацию сочетанием трех разных элементов: "Во-первых, корнеры для новых брендов просто выгодны. Корнер – это «уголок» бренда в мультибрендовом магазине. Если марка недостаточно известна в стране и не хочет рисковать затратами на масштабный вход, то корнеры оказываются хорошим решением. Во-вторых, в то время, как очень богатые люди не снизили качество потребления, те, кто был в нижней части этого класса по доходам, стали экономить. Корнер значительно меньше по площади и позволяет хотя бы перестать работать в минус, сохраняя при этом присутствие на рынке России – так сказать, остаться на приставном стульчике до лучших времен. И, наконец, сказывается конкуренция со стороны интернет-магазинов, которая уменьшает количество покупателей, приходящих в магазины физически".
Эксперт Татьяна Миролюбова в качестве причины называет сокращение реальных доходов населения: "Как следствие уменьшились потребительские расходы на иностранные марки одежды. Падению доходов россиян способствовал рост НДС — это косвенный налог, который в конечном счете выплачивает потребитель. Я бы еще отметила изменения, связанные с пенсионной реформой. Понятно, что, может быть, пенсионеры и не покупали люксовые бренды, но тем не менее спрос на иностранную одежду был. Они могли позволить себе купить что-то из импортного за счет добавки к пенсии, которую сняли. Если не будут приняты меры, стимулирующие экономический рост в стране, тенденция ухода международных розничных компаний с российского рынка продолжится".
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]