"Как много он бы мог сделать, но в это время снимался в каком-то милицейском фильме..."
---
Марина Влади тогда сказала – «Я видела, как хоронили королей и принцев, но такого…»
Прощание с Высоцким было отмечено в Книге рекордов Гиннесса, как самое масштабное в мире. На похороны пришло более 30 тысяч человек, а очередь растянулась на 9 километров. Из нее к гробу пустили лишь несколько тысяч, потом многочасовой поток остановили, чтобы начать панихиду.
Когда Высоцкого вынесли из театра, Таганская площадь ожила, и все Садовое кольцо показалось живой стеной.
Тогда аплодировать не принято было, и люди стали бросать цветы под колеса идущему автобусу – вся дорога до Ваганьково была осыпана цветами. С могилы их и вовсе потом вывозили самосвалами…
Николаю Дупаку, директору театра на Таганке, удалось договориться о захоронении на Новодевичьем, но в те годы это кладбище было закрытым, вход только по пропускам - кто бы пустил к Володе народ?
На похоронах Любимов сказал: «Как много он бы мог сделать, но в это время снимался в каком-то милицейском фильме...»
А фильм оказался на века. И роль Жеглова оказалась лучшей в кинобиографии Высоцкого.
Теперь Жеглов и Шарапов, отлитые в бронзе, стоят на ступенях Петровки, 38, как на пьедестале, затмив собой даже бюст Дзержинского в центре двора ГУВД - реальный символ уголовного розыска…
Это ли не признание народа?
Кстати, в картине использовались материалы реальных уголовных дел. Дело Груздева – это дело Евгения Миркина, кандидата медицинских наук, которого в 1944-м обвинили в убийстве жены и приговорили к смертной казни, но МУРовцы доказали его невиновность. У Шарапова тоже был прототип - Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. Он участвовал в захвате знаменитой банды Митина (в фильме – «Черная кошка»), прожил долго и ушел из жизни сравнительно недавно…
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]