Реформа КНД: кто попал под «гильотину»
10.07.2019 375 0 0 davydov-index

Реформа КНД: кто попал под «гильотину»

---
0
В закладки
Правительство России определилось со списком ведомств и видов госконтроля, на которые распространится «регуляторная гильотина».

Реформа КНД: кто попал под «гильотину» правительства, проверок, контроля, требований, сферах, «регуляторной, словам, «гильотины», безопасности, органов, количество, движения, может, должно, Также, экспертов, деятельностью, делать, гильотины», надзоре


Согласно сообщению, опубликованному на сайте правительства РФ, В список вошло 21 ведомство, которое осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах осуществления государственного контроля. Среди них — Роспотребнадзор, Ростехнадзор, МЧС, Минтруд, МВД и ФАС.

Также в список попали 33 органа исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции. Речь идет о госнадзоре в области безопасности дорожного движения (МВД), пожарном надзоре (МЧС), лицензионном контроле за фармацевтической деятельностью (Росздравнадзор), надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (Минфин), сообщает «Коммерсант».

Так, Министерству внутренних дел поручено в первоочередном порядке применить ее к контролю в сферах безопасности дорожного движения, миграции и антитеррористической защищенности, добавляет «РИА Новости».

Кроме того, дополнительная проработка проводится в отношении отдельных видов контроля еще пяти органов власти — ФСБ, Минюста, Росгвардии, Росинфомониторинга и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Как заявил журналистам заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Любимов, подходы, заложенные в «регуляторной гильотине», должны применяться всеми госорганами, даже если они не войдут в перечень первоочередных.

— Необходимо решить, насколько общий формат «гильотины» обоснован и подходит для этих органов, учитывая их специфику, или нужны индивидуальные подходы, — заявил он.

Напомним, с 1 января 2020 года прекращается действие прежней нормативно-правовой базы, взамен должна быть сформирована четкая система требований, исключено любое дублирование полномочий госорганов, ограничены основания для внеплановых проверок. Это станет самой масштабной реформой контрольно-надзорной деятельности со времен СССР.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, сократить количество требований необходимо, прежде всего, в наиболее зарегулированных сферах — транспорта, экологии, промышленной безопасности, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора.

По данным Минэкономразвития, в настоящее время насчитывается более 9000 нормативных актов, устанавливающих обязательные требования. По словам главы ведомства Максима Орешкина, нормативные акты планируется пересмотреть с широким участием всех заинтересованных сторон: экспертов, контролеров и регуляторов, а также предпринимательского сообщества, которое выступит одним из фильтров на пути неэффективных и избыточных требований.

По словам руководителя аппарата правительства Константина Чуйченко, смысл реформы — перейти от «карательной» сущности проверок к сотрудничеству бизнеса и органов контроля.

Эффективность надзора должна будет оцениваться по таким параметрам, как падение показателей травматизма, смертность и по другим факторам, влияющим на безопасность и качество жизни людей.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин также заявлял, что требования государства после применения «гильотины» выстроятся по новому принципу: не по контролирующим ведомствам, а по видам бизнеса.

Как сообщал «Давыдов.Индекс», планировалось, что эксперимент по применению «регуляторной гильотины» проведут на сфере общепита. Также сообщалось, что пилот может быть реализован в Калининградской области.

Эксперт Дмитрий Нечаев уверен, что из огромной сотни регулятивных механизмов нужное количество меньшее:  "Мы все знаем последние скандалы о курировании ФСБ банковской сферы. И как в данной ситуации работать бизнесу, когда наряду с государственным дирижизмом существует огромное количество неформальных норм, при которых любое надзорное ведомство может так проверить бизнес, что хорошо, если он не погибнет. Поэтому сама идея «гильотины» правильная. И я вижу за этим педантичным, рутинным и достаточно скучным процессом серьезную основу. Совсем отменять контроль не стоит, иначе это чревато стихийными бедствиями, пожарами, отравлениями в кафе, но и много правил тоже быть не должно".

Эксперт Георгий Дыханов считает, что идея «регуляторной гильотины» назрела давно: "Но теперь возникает самый главный вопрос – как это делать? Потому что попытка правительства поручить самим надзорным органам проверить устаревшие правила, с моей точки зрения, мертворожденная попытка. Как надзорный орган, который убежден в том, что он выполняет важную и нужную функцию для государства, только он стоит на рубеже интересов наших граждан, сам себе скажет: давайте отменим вот этот вид проверок? Такого не будет никогда. Я не верю, что уменьшить перечень проверок могут сами надзорные органы. Это нужно делать совместно с бизнес-сообществом и общественностью. Арбитром в этом обсуждении, так как разногласия между госструктурами и бизнесом однозначно будут, должно выступать научное сообщество".

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]