Прибор «Вояджера-2» продолжил работу даже после отключения обогрева
---
В ноябре прошлого года «Вояджер-2» стал вторым в истории функционирующим космическим аппаратом, покинувшим пределы гелиосферы и вышедшим в межзвездное пространство. Несмотря на то, что совсем скоро земной посланец отметит 42-ю годовщину своего запуска, он по-прежнему поддерживает связь с Землей и передает данные со своих приборов. Сейчас аппарат находится на расстоянии 18.1 миллиардов км от Солнца.
На борту «Вояджера-2» осталось пять работающих научных инструментов. Их энергоснабжение осуществляется при помощи радиоизотопного термоэлектрогенератора (ритэг). К сожалению, из-за постепенного распада плутония-238 и деградации термопары, с каждым годом ритэги «Вояджеров» теряют примерно по 4 ватта мощности. Оба аппарата уже вплотную приблизились к моменту, когда им перестанет хватать энергии для продолжения работы.
Чтобы отсрочить неизбежное и максимально продлить срок службы станций, специалистам миссии приходится принимать непростые решения. Так, в целях экономии энергии недавно они отключили обогрев детектора космических лучей CRS на борту «Вояджера-2». Именно этот инструмент сыграл ключевую роль в подтверждении того, что аппарат действительно вышел в межзвездное пространство.
После отключения обогрева температура CRS опустилась до отметки -59°C. Но прибор все еще продолжает функционировать и передавать данные. Стоит отметить, что во время наземных испытаний в 1970-х CRS никогда не тестировался при температуре ниже -45°C. Схожая история когда-то произошла с ультрафиолетовым спектрометром «Вояджера-1». После отключения обогрева он проработал еще несколько лет — и это несмотря на то, что его температура опустилась намного ниже рабочего предела.
Также инженеры приняли решение переключить «Вояджер-2» на резервный комплект двигателей ориентации. Космический странник время от времени активирует их, чтобы удерживать свою антенну направленной на Землю. По словам инженеров, за последние годы эффективность двигателей заметно уменьшилась. С каждым разом им приходилось увеличивать время их включения и тратить все больше топлива. Поэтому, вскоре «Вояджер-2» будет переведен на резервный комплект двигателей. В последний раз он использовался в 1989 году во время пролета Нептуна. Несколько лет назад «Вояджер-1» также прошел через аналогичную процедуру.
Все вышеупомянутые меры должны будут подарить «Вояджерам» пару лишних лет жизни. Специалисты миссии надеются, что контакт с аппаратами удастся поддерживать примерно до 2025 года.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
На борту «Вояджера-2» осталось пять работающих научных инструментов. Их энергоснабжение осуществляется при помощи радиоизотопного термоэлектрогенератора (ритэг). К сожалению, из-за постепенного распада плутония-238 и деградации термопары, с каждым годом ритэги «Вояджеров» теряют примерно по 4 ватта мощности. Оба аппарата уже вплотную приблизились к моменту, когда им перестанет хватать энергии для продолжения работы.
Чтобы отсрочить неизбежное и максимально продлить срок службы станций, специалистам миссии приходится принимать непростые решения. Так, в целях экономии энергии недавно они отключили обогрев детектора космических лучей CRS на борту «Вояджера-2». Именно этот инструмент сыграл ключевую роль в подтверждении того, что аппарат действительно вышел в межзвездное пространство.
После отключения обогрева температура CRS опустилась до отметки -59°C. Но прибор все еще продолжает функционировать и передавать данные. Стоит отметить, что во время наземных испытаний в 1970-х CRS никогда не тестировался при температуре ниже -45°C. Схожая история когда-то произошла с ультрафиолетовым спектрометром «Вояджера-1». После отключения обогрева он проработал еще несколько лет — и это несмотря на то, что его температура опустилась намного ниже рабочего предела.
Также инженеры приняли решение переключить «Вояджер-2» на резервный комплект двигателей ориентации. Космический странник время от времени активирует их, чтобы удерживать свою антенну направленной на Землю. По словам инженеров, за последние годы эффективность двигателей заметно уменьшилась. С каждым разом им приходилось увеличивать время их включения и тратить все больше топлива. Поэтому, вскоре «Вояджер-2» будет переведен на резервный комплект двигателей. В последний раз он использовался в 1989 году во время пролета Нептуна. Несколько лет назад «Вояджер-1» также прошел через аналогичную процедуру.
Все вышеупомянутые меры должны будут подарить «Вояджерам» пару лишних лет жизни. Специалисты миссии надеются, что контакт с аппаратами удастся поддерживать примерно до 2025 года.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]