Губернаторский резерв укрепляют силовиками
---
В новом выпуске «школы губернаторов», программы по подготовке кадрового резерва, созданной РАНХиГС и администрацией президента РФ, впервые оказалось много силовиков.
Как передает информационное агентство РБК, в их число вошли заместители генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин и Андрей Кикоть, а также заместитель руководителя Следственного комитета Российской Федерации Игорь Краснов.
О том, что в третьем выпуске «школы» было много силовиков, включая высокопоставленных, информагентству рассказали сразу три участника мероприятия «школы», состоявшегося 29 июня на Гребном канале в Москве. Они добавили, что программу на сей раз прошли недавно назначенные временно исполняющий обязанности главы Калмыкии Бату Хасиков, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Александр Осипов и временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин. Кроме того, внимание СМИ привлек тот факт, что среди выпускников оказались депутат Мосгордумы Леонид Зюганов, который приходится внуком главе КПРФ, и заместитель председателя правительства Дагестана Гаджимагомед Гусейнов.
О том, на что нацелена «школа губернаторов», и о том, можно ли оценить эффективность ее работы, а также о том, почему кадровый резерв уровня глав регионов решили укрепить силовиками, рассказал Андрей Дахин, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и политологии Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
«Рациональное зерно в программе подготовки кадров в так называемой «школе губернаторов» состоит в том, что она дает некий тренинг для губернаторов, где они выходят из сугубо формального, официального функционала. Им предлагается искать более гибкие решения каких-то творческих и публично- и командно-ориентированных задач, часть которых в повседневной жизни они – для простоты, скажем – отбрасывают. На тренинге же им избежать решения таких задач не дают, намеренно сохраняют пространство сложности и тренируют в результате важные адаптивные реакции, в том числе публично-ориентированные.
Если же говорить о силовиках среди выпускников «школы», то, на мой взгляд, их появление по-своему закономерно. Ситуация с главой Ингушетии Юнус-беком Евкуровым тут является знаковой: принято было считать, что человек, который служил в силовых структурах и прошел много их ступеней, является внутренне дисциплинированным организатором и может решать задачи в сложных социально-политических условиях. Однако в случае с Евкуровым стало ясно, что и для такой категории управленцев это не так-то просто. Сочетание дисциплинированности и публичности является достаточно сложным, само по себе бывшему военнослужащему или иному силовику оно, видимо, не дается.
Между тем у нас есть ряд регионов, где если не сам силовой компонент, то дух повышенного дисциплинирования необходим. Думаю, что и в связи с этим включение большего числа силовиков как потенциальных лидеров субъектов Федерации может быть оправданным. Не факт, что все они поголовно будут назначены губернаторами – это ведь кадровый резерв, и в каждом конкретном случае дальше будет проходить еще индивидуальный отбор, персональный подбор под конкретную должность. Но сам этот подход – потренировать силовика на каких-то хозяйственных, технократических и публично-политических задачах который в рамках тренинга реализуется – мне кажется очень полезным.
Как долго еще может быть нужен подобный тренинг? Думаю, это вообще должна быть некая постоянно действующая система, которая стала бы элементом более обширной «экосреды» подготовки кадров для высоких управленческих должностей – среды, которая начинается с вузов, с повышения квалификации, включает в себя и проекты по созданию резерва для команд губернаторов, которые сейчас реализуются в ряде регионов, и вот такую подготовку для самих глав регионов. На мой взгляд, вся система должна институционализироваться и поставлять с определенной предсказуемостью достаточное количество подготовленных специалистов с гарантированным уровнем компетенций. Из этих специалистов и будут выбирать людей на должность губернаторов.
Поскольку ротация губернаторов существует постоянно, то постоянно будут требоваться и такие кадры. Тем более, что властью взят ориентир на то, что губернаторские циклы должны будут заработать. Пока, как мы видим, эти циклы «обрываются» за год-два до своего календарного окончания, поскольку в системах региональных политических процессов есть сложности. Однако в перспективе циклы будут полноценными, они будут продолжаться весь свой календарный срок – и потребуются качественные кадровые ресурсы на замену. Следовательно, и система их подготовки должна будет работать постоянно», – сказал Андрей Дахин.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Как передает информационное агентство РБК, в их число вошли заместители генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин и Андрей Кикоть, а также заместитель руководителя Следственного комитета Российской Федерации Игорь Краснов.
О том, что в третьем выпуске «школы» было много силовиков, включая высокопоставленных, информагентству рассказали сразу три участника мероприятия «школы», состоявшегося 29 июня на Гребном канале в Москве. Они добавили, что программу на сей раз прошли недавно назначенные временно исполняющий обязанности главы Калмыкии Бату Хасиков, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Александр Осипов и временно исполняющий обязанности губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин. Кроме того, внимание СМИ привлек тот факт, что среди выпускников оказались депутат Мосгордумы Леонид Зюганов, который приходится внуком главе КПРФ, и заместитель председателя правительства Дагестана Гаджимагомед Гусейнов.
О том, на что нацелена «школа губернаторов», и о том, можно ли оценить эффективность ее работы, а также о том, почему кадровый резерв уровня глав регионов решили укрепить силовиками, рассказал Андрей Дахин, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и политологии Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
«Рациональное зерно в программе подготовки кадров в так называемой «школе губернаторов» состоит в том, что она дает некий тренинг для губернаторов, где они выходят из сугубо формального, официального функционала. Им предлагается искать более гибкие решения каких-то творческих и публично- и командно-ориентированных задач, часть которых в повседневной жизни они – для простоты, скажем – отбрасывают. На тренинге же им избежать решения таких задач не дают, намеренно сохраняют пространство сложности и тренируют в результате важные адаптивные реакции, в том числе публично-ориентированные.
Если же говорить о силовиках среди выпускников «школы», то, на мой взгляд, их появление по-своему закономерно. Ситуация с главой Ингушетии Юнус-беком Евкуровым тут является знаковой: принято было считать, что человек, который служил в силовых структурах и прошел много их ступеней, является внутренне дисциплинированным организатором и может решать задачи в сложных социально-политических условиях. Однако в случае с Евкуровым стало ясно, что и для такой категории управленцев это не так-то просто. Сочетание дисциплинированности и публичности является достаточно сложным, само по себе бывшему военнослужащему или иному силовику оно, видимо, не дается.
Между тем у нас есть ряд регионов, где если не сам силовой компонент, то дух повышенного дисциплинирования необходим. Думаю, что и в связи с этим включение большего числа силовиков как потенциальных лидеров субъектов Федерации может быть оправданным. Не факт, что все они поголовно будут назначены губернаторами – это ведь кадровый резерв, и в каждом конкретном случае дальше будет проходить еще индивидуальный отбор, персональный подбор под конкретную должность. Но сам этот подход – потренировать силовика на каких-то хозяйственных, технократических и публично-политических задачах который в рамках тренинга реализуется – мне кажется очень полезным.
Как долго еще может быть нужен подобный тренинг? Думаю, это вообще должна быть некая постоянно действующая система, которая стала бы элементом более обширной «экосреды» подготовки кадров для высоких управленческих должностей – среды, которая начинается с вузов, с повышения квалификации, включает в себя и проекты по созданию резерва для команд губернаторов, которые сейчас реализуются в ряде регионов, и вот такую подготовку для самих глав регионов. На мой взгляд, вся система должна институционализироваться и поставлять с определенной предсказуемостью достаточное количество подготовленных специалистов с гарантированным уровнем компетенций. Из этих специалистов и будут выбирать людей на должность губернаторов.
Поскольку ротация губернаторов существует постоянно, то постоянно будут требоваться и такие кадры. Тем более, что властью взят ориентир на то, что губернаторские циклы должны будут заработать. Пока, как мы видим, эти циклы «обрываются» за год-два до своего календарного окончания, поскольку в системах региональных политических процессов есть сложности. Однако в перспективе циклы будут полноценными, они будут продолжаться весь свой календарный срок – и потребуются качественные кадровые ресурсы на замену. Следовательно, и система их подготовки должна будет работать постоянно», – сказал Андрей Дахин.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]