Ударим туризмом по разгильдяйству и коррупции
На примере российского туризма очень ясно видно, где уже наступил XXI век, а где-то еще 1990-е в самом разгаре. Где-то думают о новых форматах и экспериментах, а другие лишь планируют очередное освоение бюджета.
Более или менее объективные отзывы о прошедшем фестивале "У Пожарского в Торжке" появляются уже в тверской прессе, а впереди - 1 Канал, НТВ, РЕН-ТВ и множество центральных изданий. Кстати, сами тверские журналисты открыто говорят о тяжелом положении с туризмом в области. Может быть, руководителями местного туризма стоило бы прислушаться к ним? Хотя нет, те слишком заняты освоением денег. Итак, читаем газету:
Гастрономический фестиваль нового типа «У Пожарского в Торжке» прошел 8 июня. Жителей и гостей города угощали пожарскими котлетами, сырами и сладостями, развлекали народными играми, кулинарными мастер-классами и научными шоу.
Утренние «Ласточки» в Торжок были заполнены до отказа. В город ехали туристы из Москвы, Подмосковья и Твери. Уже в начале недели забронировать в Торжке гостиницу было невозможно: booking.com предлагал цены, сопоставимые с ценами на отели в Париже.
Знаменитая строчка Пушкина «У Пожарского в Торжке», уже двести лет рекламирующая жареные котлеты из этого города, стала названием фестиваля. В принципе, этот фестиваль проводился уже несколько раз, но каждый раз получался обычный для отечественной провинции «день шашлыка и китайской игрушки». Новая команда, занявшаяся организацией гастрофестиваля, решила в принципе уйти от этого формата. Татьяна Соколова, руководитель проекта «Экспедиция в Торжок», главный «мотор» фестиваля, попробовала внедрить европейские практики проведения таких праздников. И ее услышали во всей России.
Пожарская котлета в бургере и абрикос с перцем
На площади имени 9 Января развернулась ярмарочная торговля – рестораны и фермерские хозяйства предлагали свою продукцию. Местные производители представили несколько десятков видов сыров, мармелада, зефира, хлеба, выпечки. И конечно, пожарские котлеты.
– У нас пожарская котлета двух видов – историческая и фирменная, – рассказала Марина Пантелеева, директор ресторана «Оникс». – В классическом рецепте используются мясо курицы, сливочное масло и сухари, в пожарской котлете от нашего шеф-повара есть еще бекон и сыр. С этим рецептом ресторан несколько раз занимал призовые места.
Новым прочтением пожарской котлеты в этом году стал бургер «Пожар» от компании «Конаково Ривер Клаб». Кулинарные знатоки могли познакомиться с различными вариантами рецепта в белом шатре, где проходили мастер-классы в режиме нон-стоп.
В этот раз на фестивале было много фермерских хозяйств.
– Мы впервые принимаем участие в празднике в Торжке,?– сказал Аскер Еникеев, создатель фермы «Еникеево» в деревне Высокое Торжокского района. – Мы производим сыры, творог, йогурты, молоко. Часто в наше хозяйство приезжают туристы посмотреть на лошадей, верблюда, алабаев и другую живность.
Лариса Ченцова угощала необычным вареньем:
– Есть клубника с базиликом, абрикос с перцем чили, груша с черемухой – все это мы делаем для себя в личном подсобном хозяйстве под Тверью, а излишки реализуем– поделилась Лариса. – На фестивале я не первый раз, в этом году порадовала более тщательная организация: был создан сайт, нас хорошо проинструктировали по организационным моментам, программа праздника достаточно разнообразная.
На фестивале нашли себя как компании с историей, так и домашние умельцы:
– Я делаю уникальные сладости: печенье, зефир, торты, – сказала Виктория Зорина, автор проекта «Уютные сладости».
На сцене читали лекции, исполняли музыку. В ремесленном городке мастера демонстрировали изделия, сделанные своими руками, – от деревянных пистолетов до светильников в форме цветов.
Нужно признаться, что 8 июня вообще было очень жарко, и это отразилось на том, что в какой-то момент посетителей было маловато. Но учитель биологии из Твери Юрий Матвеев, входящий в команду научно-популярного лектория «Живое слово», нашел выход в проекте «Кухонная химия»:
– Если смешать соду, лимонную кислоту и воду, то происходит выделение углекислого газа и воды. Реакция эндотермическая, то есть с поглощением тепла, – Юрий дал потрогать бутылку, которая значительно охладилась.
Некоторые даже прикладывали ее ко лбу. Детям Юрий подарил шарик, наполненный углекислым газом, образовавшимся в результате реакции.
Вечером началась дискотека: ее открыл балканский уличный оркестр «Добраночь», расшевелив зрителей, у которых ноги сами пошли в пляс. Когда все закончилось, в?23:00, народ еще долго не желал расходиться. Люди сидели за столиками на площади с женами и детьми и радовались наступившей прохладе.
Непровинциальная провинция
– Какая-то публика собралась неторжокская, – сказала журналистка и блогер Марина Шандарова.
Действительно, обычного для такого масштаба праздников в тверской провинции массового алкогольного опьянения не было заметно даже вечером. А еще удивляла чистота. Так получилось, что я покидала центральную площадь Торжка вместе с организаторами позже всех. И мусора, как всегда, остающегося после таких мероприятий, не было видно. Кстати, площадь имени 9 Января в первый раз в истории городские службы помыли с шампунем. А еще впервые в Торжке с легкой руки эколога Анжелики Гусевой был апробирован раздельный сбор мусора, стояли отдельные баки для пластика, бумаги, стекла.
К сожалению, нет пророка в своем отечестве, и организатора фестиваля? – уроженку Торжка Татьяну Соколову в соцсетях начали обвинять в том, что она чуть ли не «московское завоевание» Торжка устроила. Что поделать, Москва и Санкт-Петербург – самые близкие к нам источники массового туризма (хотя на фестивале были замечены и группы туристов из Франции и Германии).
Город выделил из бюджета на проведение фестиваля всего 400 тысяч рублей. Конечно, организация всего мероприятия стоила на порядок дороже. Хотя Ирина Шереметкер, депутат Законодательного Собрания и руководитель Ассоциации туризма Тверской области, судя по ее постам в соцсетях, обиделась, что не удалось поучаствовать в освоении даже такого скромного бюджета. Между прочим, до Торжка она не доехала, раскритиковала фестиваль заочно. Вообще, реакция в соцсетях на прошедшее мероприятие достаточно четко показала, где в Торжке уже наступил XXI век, а где-то еще 1990-е в самом разгаре. Недобросовестные конкуренты готовы заявлять, что вообще ничего хорошего в Торжке не было.
Вообще, — добавлю уже от себя, — руководству Тверской области и губернатору Игорю Рудене явно пора уже что-то делать с этим скандальным персонажем. Ирина Шереметкер — вопиющая иллюстрация понятия «конфликт интересов». Ведь она как депутат и зампред комитета областной думы принимает законы, как глава Ассоциации туризма Тверской области участвует в распределении бюджетов. А как бенефициар крупной торговой компании эти деньги осваивает, поставляя оборудование для ресторанов в рамках так сказать «гастротуризма». Немало людей в области считают это самым очевидным примером коррупции власти. Но, видимо, у областной прокуратуры руки пока не доходят. Надеюсь, пока...А вот профессионалы фестиваль оценили. Сергей Малоземов, ведущий на НТВ программу «Еда живая и мертвая», сказал так:
– Тут очень правильно все сделано. Удобно припарковаться, много интересных вещей для детей. Сувениры, развлекательная программа и, конечно, сами вкусные котлеты. Я приеду сюда с семьей точно еще раз.
В этот раз Сергей Малоземов работал,– снимал передачу про котлеты. Шеф-повар гостиницы «Пушкарская слобода» из Суздаля Максим Рыбаков проводил мастер-классы, знаменитая чета поваров и историков кулинарии Ольга и Павел Сюткины учили готовить аутентичные старинные русские блюда. На площади были замечены съемочные группы Первого канала, «Рен-ТВ», а также представители почти всех СМИ Тверской области.
Делегацию из отеля «Конаково Ривер Клаб» возглавил лично владелец отеля Марк Каганский, который остановился прямо на площади в своем шикарном трейлере-гостинице. Он провел в центре фестиваля целые сутки, а этот знаток ивент-маркетинга знает, куда нужно ехать.
Взято: p-syutkin.livejournal.com