Рецензия на игру "Devil May Cry 5" (2019)
20.06.2019 397 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "Devil May Cry 5" (2019)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Разработчик: Capcom
Платформа: PS4
Дата выхода: Март 2019
Время прохождения: 10 часов
Какой правильный ответ на утверждение "я прошёл Devil May Cry"? Это своего рода пароль, демонстрирующий осведомлённость о маленькой субкультуре. Правильно в этом случае будет поинтересоваться "сколько раз". И в этом случае я често отвечу, что "всего три раза". "Это несерьёзно" возмутится мой невидимый собеседник, на что я возражу, что вполне достаточно.

В городе Рэд Грейв (Red Grave - Красная могила?) неспокойно - посреди домов устремилось ввысь огромное демоническое дерево Клипот. Одновременно с этим по всему городу начинает увеличиваться популяция демонов и это не остаётся без внимания сотрудников агентства по охоте за демонами "Devil May Cry". Команда в лице харизматичного блондина в красном плаще Данте, его молодого и горячего протеже Неро, парой пышногрудых помощниц (Леди и Триш) и мистического тощего брюнета Ви, покрытого татуировками, отправляется противостоять демонической угрозе. Они выясняют, что за буйным цветом Клипота стоит таинственный демон Уризен, который вознамерился поглотить жизни людей города, чтобы вырастить особый плод, дающий невиданную мощь.
Рецензия на игру


Сюжет разворачивается спустя пять лет после событий Devil May Cry 4, что создаёт определённый порог вхождения. Более того, в игре аккумулируются сюжетные ветки ещё из первой и третьей части серии, поэтому для вылезжих из танка тут предусмотрено продолжительное интро с кратким пересказом событий. По моим ощущениям оно не заменяет самоличного прохождения, но общую вводную предоставляет. То есть как минимум игра объясняет, кто такие Данте, Неро, Триш и Леди, Верджил, Спарда, в конце-концов и через что они, собственно, прошли. Без этого здешняя цепь событий будет отчаянно сопротивляться вашему вниканию. Пересказывать весь 10-минутный ролик, доступный в отдельном пункте меню я не буду, но оговорюсь, что суть всей серии сводится к регулярному противостоянию братьев Данте и Верджила - двух сыновей земной женщины Евы и легендарного демона Тёмного Рыцаря Спарды, который спас человечество от вторжения другого могущественного демона Мундуса и запечатал врата в мир людей. Братья постоянно схлёстываются в поединке не на жизнь, а насмерть и никак не могут успокоиться.

События второй части и перезапуска DmC: Devil May Cry за авторством Ninja Theory старательно игнорируются. Вторая часть - вообще худшая в серии по всем параметрам и даже сами Capcom это понимают. Сюжет скучный и банальный, для метасюжета там не было ничего от слова совсем, а геймплей оказался значительно слабее первой части. С DmC история другая - так как это перезапуск, события в какой-то степени пересказывают то, что и так уже было, но с новым подходом. К тому же британцы перелопатили боевую систему, сделав её очень динамичной и адаптивной, что положительно сказалось на комфорте управления. Но взвыли тогда преданные фанаты серии, которым новый облик нон-конформиста-хулигана Данте пришёлся не по душе - в какой-то момент там даже был жгучий брюнет с синяками под глазами и сигаретой в зубах. После вала критики образ смягчили, но недовольные всё равно были. Мне-то, наоборот, DmC понравился даже больше, чем японские версии, и я игру перепроходил раз 10 точно.

Но вернёмся к пятой части - её можно сравнить с этаким финалом сезона, которых больно много в первой половине 2019 года (Финал "Мстителей", финал "Игры престолов", финал "Теории большого взрыва"). Большое количество сюжетных веток обретают развитие и логически завершаются, поэтому игра ощущается глотком свежего воздуха в океане фанатской преданности. Если в четвёртой части было много недосказанности, то здесь она восполняется по полной. Каждый герой получает свои пять минут славы, чтобы поделиться прошлым, которое безмерным грузом давит на избранный героем путь. По пути к финалу ожидает множество сюрпризов, а финальный твист оказался полной неожиданностью, хотя и вполне закономерным развитием событий. Второстепенные персонажи маячат в фоновом режиме, что немного расстраивает - впрочем, ключевые моменты биографии Леди и Триш были разжёваны в предыдущих частях, а покрытая татуировками Нико пришита к канону белыми нитками, что даже скучно.
Рецензия на игру


Авторы выбрали очень рваную и дёрганную манеру повествования, поэтому вместо ровной хронологии миссии скачут во времени взад и вперёд - где-то разница идёт на секунды, а где-то на недели. В результате в начале каждой миссии показывают точную дату и время происходящих событий, но игроку от этого ни горячо, ни холодно. Любая миссия всё равно сводится к забегу по трубе из точки А в точку Б с обязательным истреблением всего живого или просто шевелящегося. Из-за рваной хронологии события приходится складывать в голове на подобии пазла и регулярно всплывающие флэшбеки ситуацию не улучшают. Тем не менее, когда все кусочки головоломки встают на место, общий сюжет оставляет приятное впечатление. Становится понятно, что подобная структура нужна была именно для постепенного знакомства с персонажами, сочетающегося с нарастанием сложности управления, о котором я поговорю позже.

Главных героев теперь целых три, и за каждого из них дадут вволю поиграть. Миссий в игре традиционно 20, но в некоторых можно выбрать персонажа, поэтому создаётся некое подобие вариативности. Начинаем мы с героя четвёртой части Неро, который присоединился к ватаге охотников на демонов и разъезжает с гениальным механиком Нико. Отношения у них дружеские, но слегка отстранённые - в процессе игры они слегка развиваются, то очень поверхностно. Игравшим в четвёртую часть будет любопытно обнаружить Неро коротко подстриженным и с ампутированной демонической рукой. Собственно, его история - наиболее полная и раскрытая.
Рецензия на игру

Дальше нам дают на откуп нового героя Ви, который мало того, что выглядит как молодая версия Северуса Снейпа, так ещё и весь покрыт татуировками и для сражений призывает трёх демонов - условного орла, пантеру и антропоморфного голема. Сюжетно Ви получился крайне слабым персонажем, но тем не менее с ним связана ключевая интрига, которую авторам удаётся сохранять довольно долго.
Наконец DMC5 не был бы Devil May Cry, если бы в нёй не было охотника на демонов Данте. Несмотря на позврослевший вид, заросший щетиной подбородок и косматое каре в качестве причёски, Данте сохранил былой пыл и экспрессивность. Харизматичность прёт из каждого кадра и боевой сцены, так что остаётся только радоваться его бодрой натуре на протяжении имеющихся миссий.
Рецензия на игру


Концептуально игра аккумулирует всё хорошее, что было в четвёртой части, в перезапуске DmC и объединяет всё это в ядерных сочетаниях, почти полностью избавившись от недостатков. Получив контроль над персонажем, придётся потратить какое-то время на то, чтобы освоиться и разобраться с управлением. Но привыкнув, можно смело бросаться на демонов с мечом и пистолетом наперевес. Мы бегаем по разветвлённой трубе, исследуя локации и истребляя демонов в промышленных масштабах. Трубу можно бесконечно долго исследовать, пытаясь найти секретные места и запрятанные предметы. Естественно, не всё удастся найти сразу и именно тут на помощь приходят те самые многократные перепрохождения - куда-то можно попасть только имея в наличии определённое умение, которое не удастся прокачать с первого раза. По уровням разбросана местная валюта - орбы, которых насчитывается четыре вида. Красные - общего назначения, используются для прокачки всех персонажей. Они щедро разбросаны по уровню, выпадают из врагов и выдаются за прохождение миссий. Синие собираются из четвертинок и добавляют по одной ячейке здоровья. Фиолетовые так же разбросаны четвертинками и усиливают шкалу демонической сущности. Золотые орбы (хотя по форме это скорее октаэдры) дают запасную жизнь и возможность восстановиться посреди миссии в случае смерти. Зелёные орбы в новой части практически упразднили - их теперь не надо собирать и заниматься их менеджментом через меню - раньше в пылу сражения приходилось ставить игру на паузу и использовать спасительную зелёную таблетку, чтобы подлечиться - теперь такого нет. Зелёные орбы в свободном виде валяются на уровне и восстанавливают здоровье на месте. Эту опцию японцы явно подглядели в Diablo 3, где тоже отказались от складирования бутылей со спасительной жидкостью. В результате подлечиться в процессе боя почти невозможно - разве что на арене в уголке будет валяться пара спасительных шариков. Помимо орбов на уровнях можно найти порталы в секретные миссии, где нужно выполнить определённую задачу - продержаться в воздухе 20 секунд, убить всех врагов за минуту, добраться до чекпоинта без касания земли и так далее.
Мирные эпизоды беготни перемежаются с боями в замкнутом пространстве - оказавшись в очередной такой арене, на нас выбрасывают ворох монстров и полную свободу в методах их уничтожения. Серия DMC всегда славилась комплексной боевой системой, во главу которой ставилось понятие Стиль. Истреблять демонов нужно не абы как, а с выдумкой, используя весь имеющийся арсенал и избегая повторов. Чем больше комбинаций без повторов удастся провернуть в течение боя, тем выше будет ранг стиля. Мне всегда нравилась используемая в серии буквенная градация, которая каждый раз расшифровывалась по новому. В этой части имются всё те же 7 рангов, знакомые фанатам игры:
D - Dismal
С - Crazy
B - Badass
A - Apocalyptic!
S - Savage!
SS - Sick Skills! -
SSS - Smokin' Sexy Style!
Рецензия на игру

Чем выше ранг, тем больше очков мы получаем в конце уровня. Чем сложнее комбо, тем проще набрать максимальный ранг. Главное следить, чтобы герою не нанесли удар, иначе накопленный ранг тут же сбрасывается. Какой же ты охотник на демонов, если от вражеского удара увернуться не можешь?

Каждый из трёх героев игры обладает обширным списком навыков, которые предстоит открывать по мере прохождения. В первую очередь всегда стоит разблокировать быстрый бег и двойной прыжок, а всё остальное - по мере использования. Хитрость прокачки заключается в том, что у каждого героя своё дерево умений, а очки на прокачку общие, поэтому до самых комплексных приёмов придётся добираться долго и упорно, раз за разом перепроходя игру на новых уровнях сложности. Проще всего, конечно с Ви - у него в загашнике три демона и каждый довольно быстро прокачивается до максимума. У Неро и оружия больше и приёмов - на месте меч с зажиганием Красная Королева (Red Queen), который можно и нужно разжигать перед началом боя на манер мотоцикла, пистолет Синяя Роза (Blue Rose), стреляющий двумя патронами сразу, а после прокачки их ещё и заряжать можно. Вместо демонической руки у Неро теперь кибернетический протез с десятком разных вариантов - один бъёт током, другой трансформируется в плеть, третий выпускает ракету, которую ещё и можно оседлать, другой замедляет время в ограниченной области, ещё один усиливает меч с пистолетом, есть тот, что сверлит врага на манер электродрели и многое другое. Хитрость протезов заключается в том, что они довольно быстро ломаются, а на миссию можно брать лишь ограниченное их число. При этом перед началом можно выбрать какие именно протезы взять и в каком порядке они будут доступны. Не все одинаково полезны, так что приходится изворачиваться.
Но Данте по вариативности уделывает Ви и Неро одной левой. Меч Rebellion он по ходу сюжета пару раз обновит, но суть от этого не поменяется. Помимо этого с самого начала доступны боевые доспехи Балрога с двумя режимами атаки, а дальше появится знакомая ветеранам серии тройная нун-чака и дурдом года - боевой мотоцикл (!). С огнестрелом всё тоже весело. Эбони и Айвори на месте, дробовик Койот-А здесь же, а ракетница Леди "Калина Энн" получила свою обновлённую версию. В качестве бонуса идёт очень странная шляпа "Доктор Фауст", которая позволяет использовать собранные красные орбы в качестве оружия, но весь её потенциал раскрывается только на повторных прохождениях. Если этого показалось мало, то у Данте, как всегда есть четыре стиля боя, между которыми можно переключаться. Тут без сюрпризов - расширяющий список холодного оружия Swordmaster, добавляющий новые опции стрельбы Gunslinger, позволяющий быстро перемещаться в пространстве Trickster, и имбовый блок Royal Guard. Все четыре поддаются прокачке и добавляют массу полезных опций на каждой итерации.

Локации получились, мягко говоря, средненькие. Несколько пустынных улочек с тупиковыми ветками перемежаются с подземной канализацией, а потом полностью замещаются изгибистыми путями демонического дерева с пульсирующими стенами и кровавыми артериями для перемещения. Безумства и разнообразия ребута DmC тут не предусмотрено, но хоть бэктреккинга из четвёртой части нет - и на том спасибо. По пути будет полторы головоломки, на решение которых даже мозг включать не надо, а также жутко выглядящая, но невероятно унылая блокада прохода в виде корня дерева Клипота, в который нужно вложить противную личинку детёныша Нидхегга. Как будто у авторов не было фантазии или желания затормаживать игроков.

С дизайном боссов тоже всё без откровений. Несколько громадных чудовищ с болевыми точками или большой полоской здоровья сменяют друг друга с космической скоростью. Из запоминающегося можно выделить только ведьму, приросшую к спине цыплёнка-переростка, а в остальном в дизайне угадываются классические демоны с рогами и щитами. Пара рядовых монстров доставят немало хлопот, но и к ним можно найти подход. Особенно сильно будут раздражать многорукие твари, стреляющие глазами, призраки с ножницами, ящеро-образный демон, который активно телепортируется, да огромный крокодил с раздвоенным языком, который будет регулярно закапываться и выныривать из-под земли.
Рецензия на игру


С раскладкой разработчики мудрить не стали, поэтому все трое героев управляются практически одинаково, но есть нюансы. Ви сам не дерётся, поэтому контролировать приходится двух демонов - на каждого отведено по одной кнопке, поэтому остаётся только выстукивать комбинации и не давать скучать самому герою - чтобы зарабатывать ранг стиля нужно внимательно следить чтобы самого Ви никто и пальцем не тронул. Чтобы не было возможности весь бой отсидеться в углу, авторы оставили герою необходимость добивать врагов. Призыв третьего демона приравнивается к демонической форме и доступно лишь на короткое время. Дерётся демон сам, практически без участия игрока, выдавая поочерёдно мощные атаки по площади. Кстати, ручных демонов также можно перевести на автоматический режим, но придётся пожертвовать шкалой демонической формы. Временами удобно, если хочется пострелять грифоном, не задумываясь о том, где бегает пантера, и наоборот. Тут же есть крайне необязательные действия, как например почитать книгу - целое комбо для этого есть. Призвано оно усилить того или иного демона, но крайне сложно выделить лишние 15-20 секунд, чтобы на тебя никто не нападал.

Раскладка Данте более комплексная, поэтому чтобы набрать высокий ранг стиля приходится постоянно переключаться между разным холодным и огнестрельным оружием, не забывая время от времени менять стиль боя. Вообще, следует отметить, что буквально каждый приём и анимация сделаны в игре максимально стильно и эффектно, поэтому когда каждый бой заканчивается слоу-мо, герои стабильно оказываются в максимально пафосных позах, росчерком меча отправляя в пространство очередной фонтан крови из поверженного демона.

С Неро всё не так однозначно - его раскладка откровенно перегруженная, поэтому, например если у других героев на L1 (играл на PS4) геймпада выведен Devil Trigger (трансформация в демоническую форму), то у Неро по умолчанию на этой клавише со взрывом ломается протез. Благо, что раскладка поддаётся кастомизации, так что перенастроить не трудно.
Рецензия на игру


В качестве движка у DMC5 используется RE Engine, который засветился чуть ранее в этом году в ремейке Resident Evil 2 и надо сказать, что выглядит игра невероятно красиво. Сочное окружение и чёткие текстуры радуют глаз, а от обилия спецэффектов хочеться зажмурится. Невероятно радует потрясающая лицевая анимация и общая кинематографичность, несмотря на происходящее безумие. Со стилем разработчики постарались на славу, поэтому все кат-сцены проходят с резкими и изящными сменами необыных ракурсов, замедлениями времени и акробатическими этюдами. Здесь же привычное японское безумие с танцами, безумными прыжками и полётами, противоречащими физике - разработчики верны себе и знают, чем порадовать.
Но вот что дико раздражает - это постоянные долгие загрузки. Это натуральный бич этой части, который невероятно утомляет. Выбрав миссию в главном меню извольте наблюдать загрузку кат-сцены перед миссией и вы попадаете в меню конкретной миссии. Потом, если захочется кастомизировать персонажа (поменятьприкупить протезов для Неро или прокачать пару навыков) - извольте снова лицезреть загрузочный экран, возврат в меню старта миссии - ещё одна загрузка, и только потом старт миссии, который тоже обрамляется (сюрприз) экраном загрузки! Благо, что во время самой миссии всё работает на удивление быстро и плавно. Но если вы перед боссом вызвали фургончик Нико, вы снова будете вынуждены ждать когда полоска внизу экрана заполнится светом. Даже фирменный стиль завершения миссии, когда кадр останавливается и экран заполняется стеклянными трещинами от выстрелов, омрачён 3-хсекундной подзагрузкой. Поражает, что созданный на том же движке Resident Evil 2 подобным недугом не страдает, поэтому чем обусловлено подобное поведение игры - совершенно непонятно.
Рецензия на игру


Интересный момент связан с сюжетными миссиями, где можно выбрать персонажа для игры. Роль второго доступного персонажа отдают другому реальному игроку - то есть в игре есть какое-то подобие кооперативного мультиплеера. Взаимодействия со встреченным игроком никакого - вы просто вместе зачищаете арену от демонов, но сам факт такого взаимодействия предрекает интересное развитие серии, в которой кооператив может быть реализован обстоятельнее.
Повторные прохождения позволяют пройти уровни с большим количеством обозлившихся врагов, отыскать все секретные миссии и по максимуму прокачать всех трёх персонажей. Открывшиеся навыки позволят забираться туда, где не было возможности пройти раньше, а также можно обнаружить более эффектные методы добивания врагов.
Спустя некоторое время после релиза разработчики добавили в игру режим Кровавого дворца, к котором можно совершенствовать навыки быстрого и эффектного умерщвления противников. В этом режиме можно выбрать любого из трёх доступных персонажей и заработать несколько тысяч лишних орбов.

Рецензия на игру

Devil May Cry 5 это отличное возвращение японцев к корням серии и бодрый, стильный слэшер, каких мало. На месте все фирменные черты серии, развитие сюжетной линии предыдущих частией и уморительное взаимодействие знакомых персонажей. Игра прекрасно выглядит, однако в ней раздражает обилие загрузочных экранов, которые можно перетерпеть. Всё-таки за возможность мечом подкинуть врага вверх, а потом расстрелять его из пистолета до сих пор впечатляет, так что игру можно перепроходить раз за разом, каждый раз обнаруживая что-то новое.

Что ещё почитать:
Ссылка на запись моего прохождения DMC 5
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Главные игры июня 2019
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]