Астрономы нашли экзопланету в «пустыне нептунов»
20.06.2019 327 0 0 kiri2ll

Астрономы нашли экзопланету в «пустыне нептунов»

Команда европейских астрономов отчиталась об обнаружении экзопланеты, получившей обозначение NGTS-4b. Она была найдена при помощи транзитного метода телескопом NGTS, установленным в Европейской Южной Обсерватории. Последующие наблюдения, выполненные обсерваториями SAAO и LCO, подтвердили открытие.

Астрономы нашли экзопланету в «пустыне нептунов» NGTS4b, экзопланеты, астрономов, одной, звезды, массу, вокруг, Команда, быстро, светила, должно, очень, экзонептуна, испарить, оболочку, мощное, оставив, каменное, ядроОднако, пример

NGTS-4b вращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 920 световых лет от Солнца. Тело совершает один оборот вокруг звезды всего за 1,3 дня, ее дневная сторона разогрета до температуры 1000 °С. Радиус экзопланеты составляет 3,18 ± 0,26 земных. Это примерно на 20% меньше радиуса Нептуна. На основе анализа данных об изменении лучевой скорости звезды, ученые пришли к выводу, что масса NGTS-4b превышает массу нашей планеты в 20 раз. Это дает среднюю плотность в 3,45 ± 0,95 г/см3, что соответствует телу, обладающему каменным ядром и плотной оболочкой, состоящей из летучих веществ и воды.

Открытие интересно тем, что орбита NGTS-4b проходит в т. н. «пустыне нептунов». Этим термином астрономы называют регион вблизи звезд, где ранее не было найдено не одной экзопланеты с аналогичными NGTS-4b характеристиками. Считается, что мощное излучение светила должно очень быстро испарить оболочку экзонептуна, оставив от него лишь каменное ядро.

Однако, пример NGTS-4b показывает, что и из этого правила есть свои исключения. У астрономов имеется несколько предположений, объясняющих факт существования экзопланеты. По одной из версий, NGTS-4b могла мигрировать на нынешнюю позицию совсем недавно и звезда еще не успела сдуть ее атмосферу. Согласно другому предположению, изначально экзонептун имел куда большую массу, и его оболочка все еще продолжает испаряться.