Рекламный рынок: трансформация?
---
«Газпром-медиа» зафиксировал падение рекламных доходов и рост нерекламных. Этому поспособствовал прокат отечественных фильмов.
Холдинг «Газпром-медиа» зафиксировал по итогам первого квартала 2019 года падение рекламных доходов. Финансовые результаты «Газпром-медиа» раскрываются в отчётности Газпромбанка, который владеет медиахолдингом. Согласно представленным данным, с которыми ознакомились «Ведомости», рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» Газпромбанка сократились по сравнению с показателями прошлого года на 4,4% – до 16,44 млрд рублей. При этом, ранее было озвучено, что в целом российский рекламный рынок просел на 6%.
—Таких результатов удалось достичь благодаря росту показателей телеканалов «Пятница!» и ТВ-3 на фоне общего снижения рынка телерекламы, — объясняют в «Газпром-медиа».
В целом, направление «Медиа-бизнес» завершило первый квартал с чистой прибылью в 1,97 млрд рублей. Консолидированные доходы сегмента выросли на 3,6% и достигли 23,75 млрд рублей. Операционная прибыль холдинга составила 1,34 млрд рублей.
Рост консолидированной выручки обусловлен увеличением нерекламных доходов (на 27,5% до 7,3 млрд рублей) за счет продажи прав и успешного кинопроката российских картин. Как пишет издание RNS Online, в частности, доходы от продажи прав выросли на 42% — до 4,4 млрд рублей «за счет успешного кинопроката релизов «Централ Партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел».
Напомним, этот фильм в течение новогодних праздников собрал 1 млрд рублей в отечественном прокате, а его общая касса, по данным ЕАИС, сейчас составляет 1,6 млрд рублей, что является одним из самых успешных результатов в российском прокате.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) выявили переток рекламных бюджетов с ТВ, радио и печатной прессы в пользу интернета и наружной рекламы. Снижение рекламных бюджетов на телевидении составило 6%, до 42 млрд рублей. На радио они сократились на 5% – до 3,5 млрд рублей, в прессе – на 12%, до 3,6 млрд рублей.
Положительную динамику показали только два сегмента рекламного рынка: Out Of Home (наряду с наружной рекламой это также реклама в кинотеатрах, на транспорте, внутри торговых центров и т.п.; плюс 3%, до 10,8–11 млрд рублей) и интернет (плюс 18%, до 51–51,5 млрд рублей). Благодаря этому, рынок рекламы в целом в I квартале вырос на 4% до 111,5 млрд рублей.
Кроме того, выяснилось, что интернет обошел телевидение по суточному охвату аудитории. Согласно данным Mediasoper, 75% жителей крупных городов ежедневно пользуются интернетом. При этом телевидение смотрит в среднем 70,4% горожан. Телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается. Молодые люди уже чаще пользуются интернетом, чем включают телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру.
Также напомним, что по итогам 2018 года продажи рекламы в интернете составили 203 млрд рублей и впервые обогнали телевидение (187 млрд рублей).
Эксперт Роман Масленников рассказал об особенностях рекламного рынка: “В ближайшие десять лет телевидение точно не отойдёт на второй план, потому что дальние регионы, да и вообще вся Россия смотрит телевидение, иначе бы государство не уделяло ему такого внимания. ТВ можно сравнить с театром, который не умер, когда пришло телевидение. Вот точно также и интернет не сможет похоронить ТВ.
Бюджет у телевидения действительно сократился, так как стали отпадать скидки, которые давало телевидение рекламодателям. В интернете тоже не так все просто. “Нагрев” там тоже есть. Есть наценки, одним словом – бизнес ведётся”.
Главный редактор телеканала “Волгоград 1” Марина Зинченко рассуждает о специфике медиарынка: “Недавно в «Ведомостях», в Интернете, прочитала, что холдинг «Газпром-медиа» зафиксировал падение своих рекламных доходов. Коснулось это в основном телевизионного сегмента.
К сожалению , это тенденция распространяется на всех. Но ситуация возникла не вчера. С наводнением рынка современными гаджетами люди все меньше проводят время у телевизора. Россияне в телефонах, подключенных к всемирной паутине, смотрят фильмы, узнают новости, проходят обучение, общаются с друзьями и т.д. и т.п”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Холдинг «Газпром-медиа» зафиксировал по итогам первого квартала 2019 года падение рекламных доходов. Финансовые результаты «Газпром-медиа» раскрываются в отчётности Газпромбанка, который владеет медиахолдингом. Согласно представленным данным, с которыми ознакомились «Ведомости», рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» Газпромбанка сократились по сравнению с показателями прошлого года на 4,4% – до 16,44 млрд рублей. При этом, ранее было озвучено, что в целом российский рекламный рынок просел на 6%.
—Таких результатов удалось достичь благодаря росту показателей телеканалов «Пятница!» и ТВ-3 на фоне общего снижения рынка телерекламы, — объясняют в «Газпром-медиа».
В целом, направление «Медиа-бизнес» завершило первый квартал с чистой прибылью в 1,97 млрд рублей. Консолидированные доходы сегмента выросли на 3,6% и достигли 23,75 млрд рублей. Операционная прибыль холдинга составила 1,34 млрд рублей.
Рост консолидированной выручки обусловлен увеличением нерекламных доходов (на 27,5% до 7,3 млрд рублей) за счет продажи прав и успешного кинопроката российских картин. Как пишет издание RNS Online, в частности, доходы от продажи прав выросли на 42% — до 4,4 млрд рублей «за счет успешного кинопроката релизов «Централ Партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел».
Напомним, этот фильм в течение новогодних праздников собрал 1 млрд рублей в отечественном прокате, а его общая касса, по данным ЕАИС, сейчас составляет 1,6 млрд рублей, что является одним из самых успешных результатов в российском прокате.
Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) выявили переток рекламных бюджетов с ТВ, радио и печатной прессы в пользу интернета и наружной рекламы. Снижение рекламных бюджетов на телевидении составило 6%, до 42 млрд рублей. На радио они сократились на 5% – до 3,5 млрд рублей, в прессе – на 12%, до 3,6 млрд рублей.
Положительную динамику показали только два сегмента рекламного рынка: Out Of Home (наряду с наружной рекламой это также реклама в кинотеатрах, на транспорте, внутри торговых центров и т.п.; плюс 3%, до 10,8–11 млрд рублей) и интернет (плюс 18%, до 51–51,5 млрд рублей). Благодаря этому, рынок рекламы в целом в I квартале вырос на 4% до 111,5 млрд рублей.
Кроме того, выяснилось, что интернет обошел телевидение по суточному охвату аудитории. Согласно данным Mediasoper, 75% жителей крупных городов ежедневно пользуются интернетом. При этом телевидение смотрит в среднем 70,4% горожан. Телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается. Молодые люди уже чаще пользуются интернетом, чем включают телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру.
Также напомним, что по итогам 2018 года продажи рекламы в интернете составили 203 млрд рублей и впервые обогнали телевидение (187 млрд рублей).
Эксперт Роман Масленников рассказал об особенностях рекламного рынка: “В ближайшие десять лет телевидение точно не отойдёт на второй план, потому что дальние регионы, да и вообще вся Россия смотрит телевидение, иначе бы государство не уделяло ему такого внимания. ТВ можно сравнить с театром, который не умер, когда пришло телевидение. Вот точно также и интернет не сможет похоронить ТВ.
Бюджет у телевидения действительно сократился, так как стали отпадать скидки, которые давало телевидение рекламодателям. В интернете тоже не так все просто. “Нагрев” там тоже есть. Есть наценки, одним словом – бизнес ведётся”.
Главный редактор телеканала “Волгоград 1” Марина Зинченко рассуждает о специфике медиарынка: “Недавно в «Ведомостях», в Интернете, прочитала, что холдинг «Газпром-медиа» зафиксировал падение своих рекламных доходов. Коснулось это в основном телевизионного сегмента.
К сожалению , это тенденция распространяется на всех. Но ситуация возникла не вчера. С наводнением рынка современными гаджетами люди все меньше проводят время у телевизора. Россияне в телефонах, подключенных к всемирной паутине, смотрят фильмы, узнают новости, проходят обучение, общаются с друзьями и т.д. и т.п”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]