Атлантическая дорога в Норвегии
---
Примерно раз в полгода я вспоминаю, что не делал пост про Атлантическую дорогу, которую мы проехали летом прошлого года. Даю себе слово, что позже опубликую, а потом снова забываю. Не знаю точно, почему так. Наверное потому, что эта дорога не особенно впечатлила меня. Если быть честным, то эту достопримечательность слишком переоценивают. В Норвегии, в том числе недалеко от того места, есть гораздо более интересные места.
Но для полноты наших фотоотчетов из норвежской экспедиции надо бы отчитаться. Тем более, меня иногда спрашивают, каково там? И еще, в посте будет совет, как сэкономить около 1000 рублей на проезд туда. Итак, путь туда начался с небольшой паромной переправы на E39, коих немало в центральной и южной Норвегии:
2
В тот день мы ехали в Олесунн. Могли бы поехать прямо, воспользоваться еще одним паромом и через час быть там. А Атлантическая дорога шла ответвлением справа. Поэтому мы свернули с E39 направо на 70-ую дорогу в сторону города Кристиансунн (Kristiansund). Там дорога номер 70 переходит в дорогу 64 - это и есть Атлантическая дорога. Проехали в Кристиансунн и въехали в длинный тоннель. Ну ок, таких тоже немало в Норвегии. Но на выезде мы уткнулись в шлагбаумы. Пришлось заплатить около 2000 рублей за две машины. Позже выяснилось, что этого можно было избежать, если въехать на 64-ую дорогу с юга и вернуться так же обратно, а не со стороны Кристиансунна. Имейте это в виду. Въезд на саму Атлантическую дорогу был платным до 1999 года, а когда строительство окупилось, проезд сделали бесплатным. Прямо как в случае с Нордкап-туннель (Nordkapptunnelen) под Баренцевым морем на остров Магерёйя.
Погуляли по местности сразу после тоннеля:
3
Типичные северные пейзажи. После Норвегии я полюбил такие места. Но только летом, когда тепло:
4
Выход к Норвежскому морю:
5
Атлантическая дорога начинается здесь. Ее протяженность - 36 километров. Строительство этой дороги начали в 1983 году, закончили через 6 лет. Построили ее, чтобы можно было доехать на машинах до местных островов, до этого туда можно было добраться только паромами. Большая часть дороги самая обычная, самое интересное на ней начинается с первого моста. Их там семь, общая длина около 900 метров.
6
Вот так выглядит часть дороги с мостами с высоты птичьего полета (фото с сайта theatlanticroad.com):
Самый известный мост, который фигурирует во всех путеводителях для туристов - Сторсезандетский или просто Сторсезандет / Стурсейсунде (Storseisundet). Его еще называют "мостом в никуда" или "пьяным мостом". Это из-за нетипичной для такого короткого моста высоты. Мост имеет форму высокого горба. Его строили так, чтобы под ним могли проплывать корабли и паромы. Сбоку смотрится не так впечатляюще:
7
А вот так этот мост стараются фотографировать подготовленные путешественники. Вот откуда происхождение названия "мост в никуда". Когда смотришь под этим углом, то кажется, что мост и правда не имеет спуска. Как будто он оканчивается где-то на самой высокой точке, и что машины с моста будут слетать вниз, как с трамплина. Самое прикольное, когда едешь на мост в машине. Жаль только, что максимальная скорость передвижения ограничена какой-то маленькой скоростью, что-то типа 20 или 40 км/ч :)
8
Поднявшись на холм, можно снять мост под более показательным ракурсом. Эдакая согнутая буква S:
9
Если кому надоело созерцать мост, то можно погулять вокруг холма поблизости:
10
11
12
Мы снимали все это в полдень, когда солнце было над головой, что не самым лучшим образом сказывается на фотографиях. Но облака были красивые:
13
А это вид на мост с другой стороны.
14
Хочу добавить, что хоть меня эта дорога и мост не сильно впечатлила, но этому есть объяснение. Во-первых, завышенное ожидание. Во-вторых, как ни странно, солнечная погода (хотя на закате здесь было бы интереснее). Когда я видел видеоролики и фотографии этих мест во время шторма, я впервые пожалел, что в путешествии хорошая погода :) Посмотрите, какая красота во время сильного ветра, когда волны заливают морской водой дорогу и едущие мимо автомобили:
После этого мы поехали в сторону Олесунна, воспользовавшись еще одним паромом. Про Олесунн, кстати, у меня тоже нет поста. Мы там с Антоном anton_petrus провели совсем немного времени, отдав предпочтение поездке на лестницу Троллей.
Так что решайте, стоит эта дорога крюка в ее сторону или нет. Если нет - не стоит ехать в сторону Кристиансунна, лучше с юга до тоннеля и обратно.
Читайте все посты из серии Экспедиция по Норвегии #nordwayexp на двух новых SKODA Yeti (июнь 2014 года)
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:
Но для полноты наших фотоотчетов из норвежской экспедиции надо бы отчитаться. Тем более, меня иногда спрашивают, каково там? И еще, в посте будет совет, как сэкономить около 1000 рублей на проезд туда. Итак, путь туда начался с небольшой паромной переправы на E39, коих немало в центральной и южной Норвегии:
2
В тот день мы ехали в Олесунн. Могли бы поехать прямо, воспользоваться еще одним паромом и через час быть там. А Атлантическая дорога шла ответвлением справа. Поэтому мы свернули с E39 направо на 70-ую дорогу в сторону города Кристиансунн (Kristiansund). Там дорога номер 70 переходит в дорогу 64 - это и есть Атлантическая дорога. Проехали в Кристиансунн и въехали в длинный тоннель. Ну ок, таких тоже немало в Норвегии. Но на выезде мы уткнулись в шлагбаумы. Пришлось заплатить около 2000 рублей за две машины. Позже выяснилось, что этого можно было избежать, если въехать на 64-ую дорогу с юга и вернуться так же обратно, а не со стороны Кристиансунна. Имейте это в виду. Въезд на саму Атлантическую дорогу был платным до 1999 года, а когда строительство окупилось, проезд сделали бесплатным. Прямо как в случае с Нордкап-туннель (Nordkapptunnelen) под Баренцевым морем на остров Магерёйя.
Погуляли по местности сразу после тоннеля:
3
Типичные северные пейзажи. После Норвегии я полюбил такие места. Но только летом, когда тепло:
4
Выход к Норвежскому морю:
5
Атлантическая дорога начинается здесь. Ее протяженность - 36 километров. Строительство этой дороги начали в 1983 году, закончили через 6 лет. Построили ее, чтобы можно было доехать на машинах до местных островов, до этого туда можно было добраться только паромами. Большая часть дороги самая обычная, самое интересное на ней начинается с первого моста. Их там семь, общая длина около 900 метров.
6
Вот так выглядит часть дороги с мостами с высоты птичьего полета (фото с сайта theatlanticroad.com):
Самый известный мост, который фигурирует во всех путеводителях для туристов - Сторсезандетский или просто Сторсезандет / Стурсейсунде (Storseisundet). Его еще называют "мостом в никуда" или "пьяным мостом". Это из-за нетипичной для такого короткого моста высоты. Мост имеет форму высокого горба. Его строили так, чтобы под ним могли проплывать корабли и паромы. Сбоку смотрится не так впечатляюще:
7
А вот так этот мост стараются фотографировать подготовленные путешественники. Вот откуда происхождение названия "мост в никуда". Когда смотришь под этим углом, то кажется, что мост и правда не имеет спуска. Как будто он оканчивается где-то на самой высокой точке, и что машины с моста будут слетать вниз, как с трамплина. Самое прикольное, когда едешь на мост в машине. Жаль только, что максимальная скорость передвижения ограничена какой-то маленькой скоростью, что-то типа 20 или 40 км/ч :)
8
Поднявшись на холм, можно снять мост под более показательным ракурсом. Эдакая согнутая буква S:
9
Если кому надоело созерцать мост, то можно погулять вокруг холма поблизости:
10
11
12
Мы снимали все это в полдень, когда солнце было над головой, что не самым лучшим образом сказывается на фотографиях. Но облака были красивые:
13
А это вид на мост с другой стороны.
14
Хочу добавить, что хоть меня эта дорога и мост не сильно впечатлила, но этому есть объяснение. Во-первых, завышенное ожидание. Во-вторых, как ни странно, солнечная погода (хотя на закате здесь было бы интереснее). Когда я видел видеоролики и фотографии этих мест во время шторма, я впервые пожалел, что в путешествии хорошая погода :) Посмотрите, какая красота во время сильного ветра, когда волны заливают морской водой дорогу и едущие мимо автомобили:
После этого мы поехали в сторону Олесунна, воспользовавшись еще одним паромом. Про Олесунн, кстати, у меня тоже нет поста. Мы там с Антоном anton_petrus провели совсем немного времени, отдав предпочтение поездке на лестницу Троллей.
Так что решайте, стоит эта дорога крюка в ее сторону или нет. Если нет - не стоит ехать в сторону Кристиансунна, лучше с юга до тоннеля и обратно.
Читайте все посты из серии Экспедиция по Норвегии #nordwayexp на двух новых SKODA Yeti (июнь 2014 года)
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья, впереди еще много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов моего блога! А еще загляните на портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]