Рецензия на игру "The Uncertain: Last Quiet Day" (2016)
23.05.2019 421 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру "The Uncertain: Last Quiet Day" (2016)

---
0
В закладки
Рецензия на игру

Разработчик: CommonGames
Платформа: PC
Дата выхода: сентябрь 2016
Время прохождения: 2,5 часов
Я уже и не помню, по каким причинам добавил эту игру себе в библиотеку - может тематика понравилась, или просто хотелось понастольгировать по старым квестам, или скидка на неё хорошая была, или вообще всё это вместе. В любом случае, много времени прохождение не отнимет, решил я, и запустил игру.

Мы попадаем в мир недалёкого будущего с небольшой поправкой - человечества нет, а все кто выжил - уничтожаются. Миром правят роботы, которые построили своё идеальное общество на обломках человеческой цивилизации. Наш герой - простой робот-инженер, который занимается изготовлением разных инструментов по индивидуальным заказам. Однажды, когда он в размеренном режиме починял примус изготавливал плазменный резак, к нему во двор влетел подбитый шатл. Отправившись на разведку, он выясняет, что шатл перевозил настоящих живых людей, а группа роботов-сопротивленцев пыталась их спасти. Едва разобравшись в ситуации, главный герой оказывается окружён роботами-полицейскими, а в следующую секунду их всех вырубает ЕМП-граната. Приходит в себя наш герой уже в больнице, вернее в здании заброшенной больницы, где обосновался штаб сопротивления. Нас добровольно-принудительно вписывают в ряды сопротивленцев и подряжают на простенькие задания. Всё ради великой цели - найти живых людей и спасти их.
Рецензия на игру


Сюжет подаётся преимущественно через монологи и диалоги главного героя. Он описывает окружающие его предметы, что бывает довольно забавно. Всё-таки он робот, а многие предметы предназначены для использования людьми. Именно поэтому слушать, как герой рассуждает о человеческой глупости или бессмысленных по его мнению предметах, оказывается весело. Сам по себе персонаж получился излишне деревянным. Понятное дело, что он робот с простой логикой без глубокого анализа, но иногда его мотивация по поводу тех или иных поручений вызывает вопросы. Окружающие его роботы дают ему задания, которые тот выполняет без тени сомнения - надо, так надо.
Что у авторов получилось хорошо, так это создать атмосферу футуристического будущего, совмещенного с относительной разрухой. То есть практически все локации - это слегка улучшенная версия современности. Обшарпанные здания с футуристическими дверьми, панелями управления, голографическими экранами, консолями доступа и элементами питания выглядят дико, но симпатично. Молодая команда разработчиков постаралась наполнить локации разнообразной утварью, но всё равно окружающее выглядит излишне стерильно. Зато с чем авторы постарались, так это с фан-контентом. В игре содержится огромное количество отсылок к современной поп-культуре, которые зачастую хоть и не влияют на игровой процесс, но у осведомлённых игроков способны вызвать улыбку. Отсылки к "Я, Робот", Айзек Азимов, играм почившей Telltale, "Ирония судьбы", Half-Life, Portal, S.T.A.L.K.E.R., "Доктор Хаус", "Назад в будущее", "Дэдпул", Firewatch, Deus Ex и многое-многое другое в том или ином виде разбросаны по уровням, подстёгивая игроков к размеренному исследованию. Искать всё это может оказаться даже увлекательнее самой истории, что не идёт в плюс игре.
Рецензия на игру


Игра планировалась как эпизодическая, поэтому какое-то время назад она называлась "The Uncertain: Episode 1. Last Quiet Day". Но вот прошло уже три года, а следующий эпизод всё ещё в разработке. Поэтому трёхчасовой эпизод стал называться первой частью, а вторая с подзаголовком The Uncertain: Light At The End готовится к выпуску во втором квартале 2020 года. Удивительнее всего было обнаружить, что игра российского производства - она не раздвигает границ жанра, но в рамках классического квеста отрабатывает обязательную программу на все 100%. Уже за одно это стоит похвалить разработчиков и пожелать им продолжать двигать к релизу вторую часть, в которой они собираются добавить гораздо больше всего.

Структурно игра представляет из себя классический квест, причём предельно простой и логичный. Практически все головоломки, которые есть в игре проходятся с первой же попытки и не представляют из себя что-то неимоверно сложное. Единственное место, где я действительно застрял, была спрятанная в шкафу бара дверь с кодовым замком, комбинацию к которому требовалось подбирать на слух. В остальном всё максимально доступно и разнообразно. Загадки практически не повторяются и это один из главных плюсов игры. Авторы напридумывали массу мини-игр, в которых требуется подобрать код, расшифровать послание или получить доступ к устройству.
Рецензия на игру


Нам требуется исследовать локации на предмет активных предметов, которые можно осмотреть, взять или использовать. Необходимость пиксельхантинга сведена к минимуму, так что достаточно беглого прочёсывания экрана, чтобы идентифицировать полезные точки. Другое дело, что к точкам надо подойти, а это может занять уйму времени. Персонаж передвигается крайне медленно и лениво, и даже режим бега не помогает. В результате ты вроде и хочешь побыстрее добраться до соседней локации, но вынужден ползти со скоростью сухопутной черепахи.

Зато есть пара динамичных эпизодов, в которых нам дают порулить летающей машиной и лавировать среди деревьев, убегая от погони. Управление в этих эпизодах особенно сильно страдает - управлять летающей машиной попросту неудобно. Никакой отзывчивости и переизбыток плавности. Тем не менее сам факт, что игрокам дают порулить чем-то отличающимся от самого робота в простом квесте заслуживает уважения.

Диалоги с другими персонажами роботами обставлены в виде круга с вариантами ответов и мнимой свободой выбора вариантов ответа, которые мало на что влияют. Озвучку сделали с характерным металическим отзвуком, что логично, ведь все персонажи - роботы. В какой-то степени озвучке не хватает эмоциональности, но требовать подобного от роботов, даже человекоподобных - глупо, поэтому этот сомнительный недостаток неожиданно оказывается достоинством, добавляющим игре атмосферы.

В графическом плане игра звёзд с неба не хватает, но и отторжения картинка не вызывает. Аккуратные локации, простой, но любопытный дизайн роботов, который выглядит слегка спорно. В игре есть буквально пара сцен, в которых на одном экране собираются более пяти роботов и их уникальность оказывается сомнительной. Музыкальное оформление вполне справляется с тем, чтобы создать меланхоличную атмосферу, но чего-то запоминающегося тут не предусмотрено.
Рецензия на игру


The Uncertain: Last Quiet Day это неожиданно приятный и компактный проект отечественной команды разработчиков, с которым стоит ознакомиться просто чтобы понять, что в России тоже делают хорошие игры. Приятный по всем параметрам, разнообразный и изобретательный квест с футуристической атмосферой ценности человеческой жизни в условиях мира, заполонённого роботами. Игра проходится примерно за 3 часа и полностью заслуживает потраченного на неё времени.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]