Какими могли бы быть новые районы Питера
---
Вчера прилетел из Копенгагена. Если вы вдруг забыли, это один из самых крутых городов на нашей планете! Именно Копенгаген (а не Амстердам и не Альметьевск) считается велосипедной столицей мира, именно тут строят лучшее жильё в Европе, именно Копенгаген – самый экологичный город среди европейских столиц. Ещё Копенгаген постоянно занимает первые строчки в разных рейтингах по безопасности, уровню жизни и даже счастью! Да, именно тут живут самые счастливые люди в Европе!
Сегодня я в очередной раз хочу показать вам, как они живут. Мы отправимся в новые районы Копенгагена, но не просто новые районы, а районы у воды. Вода – самое ценное, что может быть в городе. Именно поэтому очень важно, как застраиваются прибрежные районы.
Например, в Петербурге западную часть Васильевского острова сегодня застраивают многоэтажными ЖК. Намывная часть Васьки могла бы стать прекрасным жилым районом с доступом к воде, но вместо этого там формируется новое гетто. Застройщики намывают себе участки по 500 тыс. кв. метров и строят там дома высотой до 75 метров, то есть выше 20 этажей.
А теперь давайте посмотрим, что делают в Копенгагене.
01. Итак, это микрорайон Sluseholmen в районе Сюдхавнен. Тут хорошо видно конфигурацию новой застройки. Всё это находится в буквальном смысле на воде. Застройка очень плотная. Размер кварталов – примерно 60-70 метров, расстояния между домами – 25 метров.
Кстати о плотности и формате застройки. Давайте сравним новый район Копенгагена и питерский Парнас. Плотность населения тут примерно одинаковая. Только в Питере строят 25-этажные башни на огромном расстоянии, которое потом занимают пустырями и парковками, а в Копенгагене застраивают участок без пустырей, где каждый квадратный метр используется.
02. Так как район у нас буквально на воде, его прорезают каналы. Все они рукотворные. Вдоль набережной расположился небольшой яхт-клуб. У каждого дома есть выход к воде, и можно спокойно отправиться в плаванье на лодке. Круто?
03. Давайте спустимся на землю. Начнём издалека. Стройка сейчас в самом разгаре, так что ещё не всё готово. В местах, где на тропинках образовалась грязь, кладут резиновые маты, чтобы люди не пачкали обувь. Потом эти дорожки укрепят, доделают водоотвод, и будет порядок. Как вам такая забота о жителях?
04. Архитектура очень разная, и вы сейчас в этом убедитесь. Очень редко можно встретить несколько одинаковых домов, обычно каждый дом уникален. При этом в одном районе разное не только жильё, но и тип недвижимости. Есть и квартиры, и таунхаусы. Хотите мансарду? Без проблем! Большую террасу? Пожалуйста! Есть дома с участками земли, есть просто маленькие студии.
06. Вот так выглядят самые простые дома. Как я понял, это вообще социальное жильё. Четырёхэтажные панельки. Но и они прямо на воде, есть своя набережная.
07. У каждой квартиры огромный балкон, который никто не стеклит, хотя климат тут чуть лучше, чем в Питере.
08. Теперь давайте посмотрим на мощение. Набережные вымощены разными типами брусчатки. Асфальт тут встречается крайне редко.
09. Брусчатка у воды оправдана тем, чтобы тут не ездили на велосипедах, роликах и самокатах: опасно. Смотрите, как продумали зону где можно идти с детской коляской. Она по центру. Это хороший пример того, как с помощью покрытия управлять движением людей. Можно ставить заборы и вешать запрещающие знаки. А можно сделать брусчатку – и всё, никаких тебе велосипедов.
10. Двор одного из домов на берегу канала. Все дворы разные.
11. Вот так благоустройство выглядит сразу после сдачи дома.
12. Конечно, в районе есть и автомобильные улицы, есть и велодорожки. Так как Дания – самая велосипедная страна, а в Копенгагене на велосипедах передвигается половина жителей, дорожки тут просто идеальные.
13. Фасад одного из домов. У первых этажей есть небольшие участочки, они отделены от тротуара кустарником.
14. А вот так выглядят каналы в новых районах.
15. Выходы к воде у каждой квартиры на первом этаже!
16. Многие жильцы покупают себе лодки, которые швартуют прямо под окном квартиры. Здесь читатель может возмутиться: а почему лодки можно ставить под окном, а машины нельзя?! Это сложный вопрос... Наверное, потому же, почему белочек все любят, а крыс – нет. Вроде похоже, но есть разница.
17. Каналы активно используются местными жителями для отдыха и спорта.
18. Это новые дома, их ещё не заселили.
19. Вот скажите мне, это ли не чудо? Почему у нас так не делают?
20. Вот так выглядят улицы в новых районах. Обратите внимание, что плотная застройка создаёт ощущение города! Тут нет пустырей, нет многоэтажек, человек в таком месте ощущает себя комфортно.
Если вы вдруг забыли, то улицы в новых районах Петербурга выглядят так:
21. Двор в новом доме Копенгагена
22. Вместо машин – велосипеды...
Двор в Петербурге
23. Это павильон для хранения инвентаря для ухода за двором, а также спуск в подземный паркинг.
24. Как вы понимаете, не у всех жильцов есть собственный выход к воде, поэтому в каждом дворе есть общедомовой пирс. Тут можно хранить свою байдарку, лодку, можно выйти и искупаться, что многие и делают.
25. Соседний двор
26. Как я уже сказал, климат в Копенгагене чуть лучше питерского, то есть жопа не 11 месяцев в году, а 10. Чтобы в непогоду можно было проводить время с друзьями во дворе, иногда строят такие павильоны. Как вам?
27. Есть ещё теплицы, где народ занимается огородничеством.
28. Маленькая детская площадка
29. У каждого есть гриль.
30. Ещё один двор
31. Благоустройство общественных зон на канале
32. А ещё в Дании очень любят плавать! Да, вода в каналах морская, она идеально чистая – помните про экологию? Поэтому прямо на воде делают вот такие бассейны! Есть душ, раздевалка, спасатели.
33. Другой бассейн на воде в центре города. Иногда воду подогревают. Есть специальные детские бассейны.
34. Стройка продолжается...
35. Дураки! Могли бы тут построить панельку в 25 этажей, а делают маленькие таунхаусы.
36. Улицы
37. А это новая школа! Она находится прямо в центре района, но, в отличие от наших школ, тут нет заборов и зоны отчуждения. Школа открыта любому.
38. Это Новая школа Сюдхавнен, её строительство заказал департамент Копенгагена по делам детей и молодёжи. Она обошлась городу в 250 миллионов крон (2,4 млрд рублей). Проект разработала студия JJW Arkitekter, которая базируется в Дании и Швеции. Архитекторы говорят, что хотели создать концепцию "город в школе – школа в городе".
39. Мост, ведущий к школе
40. Лестница. Опять же, никаких заборов, ничего! Когда нет занятий? любой может прийти сюда. Школа тут служит людям 24 в сутки. Территория максимально эффективно используется жителями.
Директор школы Мортен Биринг называет её "утопией, которая была реализована". Помимо собственно школы тут расположена небольшая поликлиника и стоматология. Нижний этаж школы представляет собой сочетание аулы и городской площади.
41. На крыше деревья, но дети их уже поломали )))
42. Площадки внизу
43. Милые детали на ступенях
44. Парковки для велосипедов около школы
Школа вечером
Фото: JJW Arkitekter
Фото: JJW Arkitekter
Интерьеры. Благодаря огромным панорамным окнам в здание проникает много естественного света.
Фото: JJW Arkitekter
Фото: JJW Arkitekter
Зелёная зона и игровые площадки
Фото: JJW Arkitekter
Здесь хорошо видно, что здание представляет собой ряд террас, по которым можно подняться на самую крышу. Представляете, детям разрешают играть на крыше!
Фото: JJW Arkitekter
45. Оформление паркинга для машин.
46. Идём дальше. Везде деревянные набережные и продуман спуск к воде.
47. Велопарковка в центре одного из дворов
48. Помните, я показал вам, как с помощью брусчатки можно управлять движением людей? Ещё один пример – с травой. В центре двора траву косят и делают хороший газон. А вот ближе к окнам не косят, чтобы там никто не ходил. Опять же, в отличие от наших дворов, тут нет никаких заборов, но людям всё понятно.
49. Все мусорные баки подземные и герметичные. Площадка для мусора уже давно не зона отчуждения, рядом можно ставить столы.
50. А это уже уличный фасад дома.
51. Некоторые квартиры имеют выход прямо на улицу.
52. Улица. Обратите внимание на ширину тротуара.
53. Ещё один двор
54. В домиках – общие зоны и велопарковки.
55.
56. Здесь велопарковка идёт стеной, чтобы отгородить подъезды от трассы, которая проходит рядом.
57. Гостевые парковки на улице
58. Район продолжает строиться.
59. Цены на квартиры в уже готовых домах нельзя назвать низкими.
60. Например, в доме с доступом к каналу двушка или трёшка площадью около 50 кв. метров может стоить больше 5 миллионов крон – 48,3 млн рублей.
61. Конечно, не все датчане богаты, но у большинства есть возможность купить квартиру или дом в ипотеку под 1,5-2% на 30 лет. Bloomberg пишет, что в ближайшее время минимальная ставка может упасть до 1%. В России средняя ипотечная ставка весной 2019 года составляет 10,5%.
62.
63. Хотели бы жить как датчане, или в Питере всё правильно делают?
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]