Петербург. Доходный дом М. А. Стенбок-Фермор.
---
Один из самых видных домов эпохи модерна находится на углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта. Это бывший доходный дом М. А. Стенбок-Фермор (Загородный пр., 44/Звенигородская ул., 2).
Домовладелицей была Мария Яковлевна Стенбок-Фермор, представительница известного дворянского рода, фрейлина и благотворительница.
Семейство Стенбок-Ферморов отличалось не только знатностью, но и большими богатствами (землями, заводами, приисками).
Впрочем, сын Марии Яковлевны Александр Владимирович Стенбок-Фермор успешно довел семейные дела до практически полного разорения, так что Мария Яковлевна жаловалась императору Николаю II, что из капитала в два миллиона у него осталось 200. Заводы уже шесть лет не дают дохода, а имение Лахта ничего не приносит»
Дом был построен в 1902-1903 годах.
Его автором был гражданский инженер Лев Петрович Шишко.
Сам он тоже жил в этом доме с 1903 по 1908 год.
Также среди жильцов этого дома был другой известный архитектор - Андрей Петрович Аплаксин, живший здесь в 1904-1906 годах.
Позволю себе рассказать о Льве Шишко поподробнее, поскольку он был весьма заметной фигурой с мировой известностью.
Шишко отличался поразительной работоспособностью. Рабочий день его обычно длился по 18 часов в день.
Он активно строил как до, так и после революции здания самого разного назначения - жилые, учебные, производственные, причем не только в Петербурге, но и в Твери и Вышнем Волочке.
Всего в списке его работ насчитывается не менее двухсот зданий, причем скорее всего не все его работы еще выявлены).
Помимо этого он чрезвычайно активно преподавал.
Шишко был профессором ИГИ, преподавал в Горном и Электротехническом институтах, Академии Художеств, училище технического рисования им. барона Штиглица.,
В 1915-1920 годах он возглавлял Технологический институт.
А с 1909 года.и вплоть до своей смерти преподавал в Институте инженеров железнодорожного транспорта (где возглавлял курс архитектуры гражданских и промышленных зданий, а в 1931—1936 — кафедру "Архитектура".
Также его часто привлекали в качестве инженера-эксперта. Одним из таких проектов, которые поступали к нему на экспертизу, был даже проект тоннеля под Ла-Маншем.
Как и многим представителям старой интеллигенции ему не удалось избежать пристального внимания органов.
В 1930-м году он был арестован и, судя по всему, попал в шарашку, в которой в качестве "крепостного архитектора НКВД" участвовал в строительстве "Большого дома".
Впрочем, ему повезло, и в 37-м году он не попал под повторную волну репрессий.
В годы блокады он оставался в Ленинграде и возглавлял лабораторию, руководившую строительством бомбоубежищ и выполнявшую другие оборонные заказы.
Также он был одним из авторов проекта железнодорожного поезда-летучки. Три таких поезда были построены и действовали в блокаду.
За это он в 1943-м году был награжден медалью "За оборону Ленинграда".
К сожалению, в том же 1943-м году погиб, попав под бомбежку.в Лахте (там же он и похоронен).
P.S.1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище".
Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и постсоветских времен. Здесь похоронены военные (среди них особенно известны подводники, герои Советского Союза Н. А. Лунин и А. И. Маринеско), врачи (большой участок отведен для захоронений врачей Военно-Медицинской академии) художники (Н. М. Суетин, А. А. Лепорская, В. М. Конашевич, Г. С. Верейский, Е. И. Чарушин), писатели (В. В. Бианки, Е. Л. Шварц, Ю. П. Герман), кинорежиссеры (А. Ю. Герман, Ф. М. Эрмлер), рок-музыканты (В. Р. Цой, М. Ю. Горшенев), и многие другие выдающиеся личности.
Многие памятники, авторами которых являются известные скульпторы М. К. Аникушин, Л. К. Лазарев, И. В. Крестовский представляют и художественный интерес.
Узнать подробности и записаться на жкскурсию можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Домовладелицей была Мария Яковлевна Стенбок-Фермор, представительница известного дворянского рода, фрейлина и благотворительница.
Семейство Стенбок-Ферморов отличалось не только знатностью, но и большими богатствами (землями, заводами, приисками).
Впрочем, сын Марии Яковлевны Александр Владимирович Стенбок-Фермор успешно довел семейные дела до практически полного разорения, так что Мария Яковлевна жаловалась императору Николаю II, что из капитала в два миллиона у него осталось 200. Заводы уже шесть лет не дают дохода, а имение Лахта ничего не приносит»
Дом был построен в 1902-1903 годах.
Его автором был гражданский инженер Лев Петрович Шишко.
Сам он тоже жил в этом доме с 1903 по 1908 год.
Также среди жильцов этого дома был другой известный архитектор - Андрей Петрович Аплаксин, живший здесь в 1904-1906 годах.
Позволю себе рассказать о Льве Шишко поподробнее, поскольку он был весьма заметной фигурой с мировой известностью.
Шишко отличался поразительной работоспособностью. Рабочий день его обычно длился по 18 часов в день.
Он активно строил как до, так и после революции здания самого разного назначения - жилые, учебные, производственные, причем не только в Петербурге, но и в Твери и Вышнем Волочке.
Всего в списке его работ насчитывается не менее двухсот зданий, причем скорее всего не все его работы еще выявлены).
Помимо этого он чрезвычайно активно преподавал.
Шишко был профессором ИГИ, преподавал в Горном и Электротехническом институтах, Академии Художеств, училище технического рисования им. барона Штиглица.,
В 1915-1920 годах он возглавлял Технологический институт.
А с 1909 года.и вплоть до своей смерти преподавал в Институте инженеров железнодорожного транспорта (где возглавлял курс архитектуры гражданских и промышленных зданий, а в 1931—1936 — кафедру "Архитектура".
Также его часто привлекали в качестве инженера-эксперта. Одним из таких проектов, которые поступали к нему на экспертизу, был даже проект тоннеля под Ла-Маншем.
Как и многим представителям старой интеллигенции ему не удалось избежать пристального внимания органов.
В 1930-м году он был арестован и, судя по всему, попал в шарашку, в которой в качестве "крепостного архитектора НКВД" участвовал в строительстве "Большого дома".
Впрочем, ему повезло, и в 37-м году он не попал под повторную волну репрессий.
В годы блокады он оставался в Ленинграде и возглавлял лабораторию, руководившую строительством бомбоубежищ и выполнявшую другие оборонные заказы.
Также он был одним из авторов проекта железнодорожного поезда-летучки. Три таких поезда были построены и действовали в блокаду.
За это он в 1943-м году был награжден медалью "За оборону Ленинграда".
К сожалению, в том же 1943-м году погиб, попав под бомбежку.в Лахте (там же он и похоронен).
P.S.1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище".
Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и постсоветских времен. Здесь похоронены военные (среди них особенно известны подводники, герои Советского Союза Н. А. Лунин и А. И. Маринеско), врачи (большой участок отведен для захоронений врачей Военно-Медицинской академии) художники (Н. М. Суетин, А. А. Лепорская, В. М. Конашевич, Г. С. Верейский, Е. И. Чарушин), писатели (В. В. Бианки, Е. Л. Шварц, Ю. П. Герман), кинорежиссеры (А. Ю. Герман, Ф. М. Эрмлер), рок-музыканты (В. Р. Цой, М. Ю. Горшенев), и многие другие выдающиеся личности.
Многие памятники, авторами которых являются известные скульпторы М. К. Аникушин, Л. К. Лазарев, И. В. Крестовский представляют и художественный интерес.
Узнать подробности и записаться на жкскурсию можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]