новый язык
---
Алексей Титаренко «Город теней»
Фотография с ее длинной выдержкой подарила нам такое понятие, как «смазанность». Что сильно расширило язык изобразительных средств. Хотя сначала это воспринималось как брак (интересно, что многие люди и сейчас так думают). До изобретения фотографии даже самые быстрые животные – от лошадей до птиц всегда изображались четкими и застывшими.
И появление такой картины, как «Динамизм собаки на поводке», 1912 (Джакомо Балла) было просто невозможно. Мысль художника никто бы просто не понял.
Вы никогда не задумывались над тем, что фотопортрет человека – вещь довольно неестественная. Вы же никогда не видите так своего собеседника – застывшим и неподвижным. Лицо всегда в движении. Глаза прищуриваются, уголки рта приподнимаются, выражение лица быстро меняется. Мой любимый художник Фрэнсис Бэкон пытался передать не застывшее лицо, а образ человека.
Бэкон считал, что идеальный портрет - это не реалистическая картина, а изображение, на котором искажены черты лица, но точно отражена личность и внутренняя сущность человека. Он презирал «льстивые» портреты
© Peter Jansen
Интересно, что потом искусство сделало полный круг и начало подражать «смазанности» фотографии
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]