Типы поисковых запросов и советы по их использованию
25.07.2016 713 0 0 unis

Типы поисковых запросов и советы по их использованию

---
0
В закладки
С поисковыми системами мы примерно разобрались. Как они возникли, какой принцип их работы, и почему надо с ними дружить - мы поняли, судя по комментариям к прошлому посту. Теперь разберемся со значимостью поисковых запросов.




Допустим, Вася Пупкин хочет продвинуть свой сайт. Он приходит к СЕОшнику и говорит одну фразу, которую можно назвать распространенным клише: «Хочу быть в топе Яндекса!». Ну или в топе Гугла, неважно. Как правило, под топом поисковой системы подразумеваются первые 10 позиций в органической поисковой выдаче. Кто-то может уточнить, например, в «ТОП-5 хочу». Ну, допустим.

Есть ряд закономерных уточняющих вопросов, которые SEO-специалисту нужно задать Васе, чтобы понять, что делать дальше. Один из них – это вопрос «По каким запросам вы хотите быть в ТОПе?»

Это очень важный момент. Не только потому, что невозможно просто быть в топе, это же не ТОП ЖЖ :) Пользователь вводит запрос, поисковая система ищет среди всех сайтов те, где есть страницы с этим запросом в тексте, выстраивает страницы в определенном порядке и показывает в виде поисковой выдачи. Наша задача, как специалистов по SEO, и ваша, как владельцев сайта – быть повыше в выдаче по некоторому списку запросов.

Люди вводят в строку поиска совершенно разные запросы. Каждый делает это по-своему. Чаще всего вводят какие-то общие фразы и словосочетания, типа «аренда автомобилей в москве» или «день рождения Киркорова». Если интересно узнать смысл какого-то слова, то запросы могут состоять из одного слова, типа «холерик» или «экзистенциализм». Кто-то вводит запрос в виде вопроса, типа «что такое семантическое ядро» или «в чем разница между прокатом и арендой». Недавно в социальных сетях ходила история про бабулю, которая вводила в Google запросы так, как будто она спрашивает у живого человека «Пожалуйста, переведите эти римские цифры: MCMXCVIII. Спасибо». Милота, да и только :) Кстати, этой бабушке ответили лично аж сами сотрудники Google.



Чтобы работать с запросами при продвижении сайта, нужно уметь их различать по типам. Поговорим о двух способах деления: по направленности и по частотности.

По направленности запросы делят на:

коммерческие

информационные

смешанные.

Коммерческие запросы подразумевают поиск товаров или услуг с целью купить или хотя бы узнать информацию про них: цены, условия доставки, гарантию и прочее. Например, «купить говорящего хомяка» или «ниссан тиида цена». В ответ на такие запросы, как правило, выводятся интернет-магазины и сайты, оказывающие услуги.

Информационные запросы подразумевают поиск информации для общего познания, использования этой информации в личных или деловых целях, но не для продажи товаров и услуг. Например, «рецепт соуса для шавермы». В ответ на такие запросы обычно выводятся энциклопедии, информационные порталы, блоги и тому подобное.

Некоторые запросы могут носить как коммерческий характер, так и информационный. Такие называют смешанными. Например, «самсунг ноут3 характеристики». Вроде хочется узнать характеристики, а не купить, но в выдаче больше будет интернет-магазинов. Или запрос «липосакция». Непонятно, человек ищет информацию о том, что это такое, или хочет сделать себе липосакцию? В таких случаях поисковая система может показать в выдаче одновременно и коммерческие, и информационные сайты.



Это все, вроде как, сухая теория. Но я скажу одну важную мысль, которой надо следовать при планировании продвижения сайта.

При поисковой оптимизации старайтесь не смешивать информационные и коммерческие запросы.

Что это значит? Важная задача в поисковой оптимизации (то бишь в SEO) – это распределение списка запросов по страницам сайта и размещение контента под эти запросы. Не волнуйтесь, об это мы подробнее поговорим позже, одним предложением всю суть SEO не рассказать. Тут просто надо запомнить, что попытки уместить на одной странице коммерчески направленный текст и информационную статью, редко заканчиваются успехом. Если это страница товара с ценой и кнопкой КУПИТЬ, то не стоит там писать большую статью о том, как этим товаром грамотно пользоваться в различных условиях. Оставьте это для блога, например.

Кроме этих трех типов есть еще несколько: витальные, транзакционные, навигационные. Но для познания самых основ SEO достаточно знать про коммерческие и информационные. Остальное можно узнать и самому, если будет желание.



Еще одно деление запросов, которое нужно уяснить – это деление по частотности:

низкочастотные

среднечастотные

высокочастотные.

По названию можно логически понять, что здесь имеется ввиду популярность запросов. Высокочастотные фразы очень часто вводят в поисковые системы, среднечастотные реже, а низкочастотные - еще реже. Как узнать, сколько раз вводят тот или иной запрос? Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс.Wordstat. Он показывает, сколько раз в Яндексе вводили конкретные и смежные запросы за последний месяц.



Конкретных цифр, с какого количества заканчивается одна частотность и начинается другая, нет. Это деление условное. В каждой нише своя частотность. Например, возьмем нишу смартфонов. Запрос «смартфон» и «купить смартфон» будут высокочастотными, запрос «купить смартфон Samsung Note 5» - среднечастотным, а «купить смартфон Samsung Note 5 с бесплатной доставкой в Петербурге» - низкочастотным. А вот в гораздо менее популярной нише, например, станков плазменной резки металла, частотность будет на порядки ниже. Но общий принцип деления по частотности одинаковый для всех ниш.

Кстати, есть практически линейная зависимость популярности запросов и его длины. Короткие запросы вводят чаще. Если это не случайный набор символов без значения, конечно :)

Здесь у меня тоже есть главная идея, которая поможет вам успешно продвинуть сайт и привлечь больше посетителей.

Старайтесь ориентироваться на низкочастотные и среднечастотные фразы, особенно в нише с высокой конкуренцией.

Почему? Пробиться в топ поисковой выдачи по высокочастотным фразам очень сложно. Слишком много сайтов, с которыми надо бороться за первые места по этим запросам, вероятность опередить их мала. Да и не всегда это имеет смысл. Например, вы оказываете услуги сертификации товаров и услуг и хотите быть в топе по запросу «сертификация». Учтите, что люди по этому запросу могут искать не только возможность заказать сертификат, но и просто базовую информацию о сертификации. И тут лучше подойдет Википедия, чем ваш сайт. Поисковые системы умные. Они "видят", что Википедия лучше отвечает за запрос «сертификация», чем ваш сайт, продающий эти сертификаты. Поэтому энциклопедия будет выше по этому запросу. Об этом мы поговорим подробнее в посте про поведенческие факторы, очень важная тема.

РЕЗЮМЕ

Итак, в этом посте мы определились с двумя важными вещами.

Запросы бывают коммерческими и информационными, и не стоит мешать эти два типа запросов при оптимизации.

Запросы бывают низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными. Проще и выгоднее оптимизировать сайт по низкочастотным и среднечастотным фразам.

В следующий раз разберем очень важную тему - семантическое ядро. Вы узнаете, по какому количеству запросов правильно продвигать сайт, где брать эти запросы и что с ними делать.

Подписывайтесь на мой блог, добавляйтесь в друзья в соц. сетях, рекомендуйте своим друзьям. Лайки, шеры и комменты будут мотивировать меня писать больше, чаще и лучше. Вашим друзьям это все тоже нужно знать. Ну и задавайте вопросы, если есть. Либо отвечу сразу, либо постараюсь учесть в будущих постах.

FB vk tw insуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]