Великие заводы России: Балтийский завод
07.05.2019 572 0 0 zavodfoto

Великие заводы России: Балтийский завод

---
0
В закладки
Как известно, Россия - это единственная страна в мире, обладающая гражданским атомным флотом. Другие страны вроде и пытались, но так и не смогли у себя довести до ума своё атомное судостроение. Наши ледоколы бороздят бескрайние просторы Арктики уже больше, чем полвека и успешно обеспечивают надёжную и безопасную проводку транспортных судов на всех участках Северного Морского пути. Актуальность строительства новых ледоколов не вызывает сомнения, сейчас на наших глазах в тех широтах реализуются уникальные проекты, аналогов которым в мире просто нет и у них как раз большая надежда на наши ледоколы. Все наши ледоколы были построены на легендарном Балтийском заводе (да, ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» были построены в Финляндии, но доводили их до ума всё равно в Санкт-Петербурге). Именно с его стапелей сошли такие знаменитые корабли, как атомный крейсер «Петр Великий», не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол «Арктика», первым достигнувший Северного полюса, флагман советской Службы космических исследований научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» и другие. За всё своё время он уже успел построить около 600 различных кораблей и судов. Вот и сейчас наш герой строит сразу три суперсовременных ледокола нового поколения.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


Балтийский завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


Балтийский завод был основан в 26 мая (13 мая по ст. стилю) 1856 году петербургским купцом 1-й гильдии Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» Марком Макферсоном, подданным Великобритании. Назвали его тогда не очень оригинально, просто Завод Карра и Макферсона. Вначале предприятие производило паровые машины для кораблей, а потом, собственно, начала и строить первые металлические корабли. Уже в 1861 году был спущен на воду первый русский железный военный корабль - броненосная канонерская лодка «Опыт», в 1866 году – была построена первая отечественная подводная лодка с механическим двигателем, а 1867 году был спущен на воду броненосный корабль «Адмирал Лазарев» - первый российский металлический корабль водоизмещением более 1 500 тонн.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


В итоге за незначительное время они своими стараниями превращаются в одно из ведущих предприятий отрасли и даже их включают в систему морского ведомства, а это значит появляются значительные государственные заказы. В начале XX века на Балтийском заводе была построена первая боевая подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания - «Дельфин». К этому моменту завод уже имел 4 стапеля для постройки судов и был оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Тогда во время интенсивных построек судов на заводе работало свыше 7000 человек, не считая поденных чернорабочих, нанимаемых ежедневно для такелажных работ. В 1893 году завод переходит в государственную собственность и заказы Морского министерства только растут.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


В 70-е годы ХIX века на предприятии построили броненосный корабль береговой обороны «Адмирал Лазарев», который положил начало броненосному судостроению в России. В 1877 году на заводе построили первую в России паровую машину мощностью 5300 л.с. Между прочим, именно Балтийский завод первым приступил к серийному строительству кораблей (крейсера типа «Победа», броненосцы). А Подводные лодки типа «Барс», «Морж» ничем не уступали лучшим зарубежным образцам. В 1920-е годы завод одним из первых в Советском Союзе возобновил производство сначала коммерческих судов (лесовозов, грузопассажирских теплоходов, дизельных ледоколов), а потом приступил к реализации военных проектов.

В годы Великой Отечественной войны Балтийский завод работал на нужды фронта. Специалисты предприятия наладили массовый выпуск боеприпасов, ремонтировали корабли, строили минные тральщики, организовали производство барж и тендеров для ладожской Дороги жизни.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


После окончания Великой Отечественной войны для гражданского флота завод освоил строительство грузовых и грузопассажирских судов: танкеров, рефрижераторов, сухогрузов, химовозов, ледоколов для Заполярья, научно-исследовательские суда. Важным этапом в развитии предприятия в 60-е годы стало строительство серийных танкеров типа «Пекин» (водоизмещение 40 тыс. т.) и типа «София» (62 тыс. т.).

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


С 1974 года Балтийский завод активно подсел на тему строительства атомных ледоколов, каждый из которых стал легендарным. Так Головной корабль носил имя «Арктика», который в 1974 году в активном арктическом плавании достиг Северного полюса. Серию модернизированных атомоходов второго поколения открыл ледокол «Россия», который был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 2007 году завершено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Этот атомоход пока, самый большой в мире ледокол, его водоизмещение составляет 20 тысяч тонн, а конструкция насчитывает 14 палуб.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


Первым же советским атомным ледоколом был «Ленин». Он был введен в эксплуатацию в 1959 году. Именно это надводное судно было первое в мире с атомной энергетической установкой, по мощности среди ледоколов всего мира, равных ему просто не было. А его успешная эксплуатация позволила поднять голову новой отрасли - гражданскому атомному судостроению. В качестве энергоисточника на нём была принята атомная паропроизводящая установка АППУ ОК-150. Это реакторная установка (РУ) с петлевой компоновкой, т.е. основное оборудование контура располагалось в отдельных корпусах, соединённых между собой трубопроводами. В 1970 году на ледокол была установлена АППУ ОК-900 нового поколения блочного типа, т.е. реактор, насосы и парогенераторы имели отдельные корпуса и соединены друг с другом короткими патрубками типа «труба в трубе». За время эксплуатации, а/л «Ленин», продолжавшейся вплоть до 1989 года, ледоколом было проведено во льдах 3 700 судов. Между прочим, этот ледокол до сих пор в строю, правда, в качестве музея и находится он в Мурманске.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


В 80-е годы прошлого столетия предприятие также освоило строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 («Орлан»): «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов». Последний корабль этой серии «Петр Великий», построенный на заводе в 1998 году, по составу оборудования и вооружения до сих пор не имеет аналогов в мировом флоте.

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного


Сегодня «Балтийский завод» - это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Кроме строительства атомных ледоколов, завод также специализируется на строительстве военных кораблей и крупнотоннажных коммерческих судов, а также выпускает широкий спектр различного машиностроительного оборудования (парогенераторы, теплообменные аппараты, утилизационные и водогрейные котлы, котлоагрегаты) для кораблей и не только. С 2011 года завод входит в состав холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».

Великие заводы России: Балтийский завод судов, завод, ледоколов, корабль, кораблей, «Адмирал, ледокол, заводе, Балтийский, ледоколы, строительство, время, строительства, поколения, атомных, России, отрасли, предприятие, который, Северного

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]