Великие заводы России: Судостроительный завод «Вымпел»
---
Судостроительный завод «Вымпел» - это судостроительное предприятие, которое специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. За время своей работы, этот трудяга уже выпустил свыше 30 тысяч кораблей различных типов, которые бороздят воды, как нашей страны, так и ещё порядка тридцати стран.
Сам завод находится в городе Рыбинск, что в Ярославской области. Предприятие входит в состав концерна «Калашников».
История судостроительного завода «Вымпел» ведет свой отсчет с 1930 года, когда в городе Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров. Первый катер был заложен 9 июля 1931 года. Он имел водоизмещение около 6 тонн, длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружием. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.
С окончанием войны перед предприятием встали новые задачи. Заводу было поручено строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 т. В 1949 году открыто новое направление – строительство пожарных катеров, продолжающееся и поныне. В 60-е годы выпускались морские гидрографические боты, большой серией строились буксирные теплоходы Т-63М (2033 катера за 14 лет).
С середины 50-х годов начался новый этап развития — строительство ракетных катеров. Первый катер проекта 205 был сдан в 1963 году, всего же за 12 лет построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показали себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане, они привели к «катерному буму» в мировом кораблестроении. В 1973 году на заводе был построен головной катер нового проекта 205ЭР. В течение 12 лет выпущено 86 этих катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Этапным для завода стал 1980 год - год сдачи головного ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния». Этот катер по вооружению находился на уровне лучших мировых стандартов, а по ходовым качествам и энергоустановке превосходил лучшие зарубежные образцы.
Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях "Комета 120 М", а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов.
Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м. На заводе работает более 1200 человек.
Сегодня завод ведёт серийное строительство катеров нескольких проектов для ВМФ и ФСБ России, а также выпускает прогулочные катера из композиционных материалов. Сравнительно недавно «Вымпел» подключился к строительству противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок»
Сам завод находится в городе Рыбинск, что в Ярославской области. Предприятие входит в состав концерна «Калашников».
История судостроительного завода «Вымпел» ведет свой отсчет с 1930 года, когда в городе Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров. Первый катер был заложен 9 июля 1931 года. Он имел водоизмещение около 6 тонн, длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.
С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружием. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.
С окончанием войны перед предприятием встали новые задачи. Заводу было поручено строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 т. В 1949 году открыто новое направление – строительство пожарных катеров, продолжающееся и поныне. В 60-е годы выпускались морские гидрографические боты, большой серией строились буксирные теплоходы Т-63М (2033 катера за 14 лет).
С середины 50-х годов начался новый этап развития — строительство ракетных катеров. Первый катер проекта 205 был сдан в 1963 году, всего же за 12 лет построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показали себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане, они привели к «катерному буму» в мировом кораблестроении. В 1973 году на заводе был построен головной катер нового проекта 205ЭР. В течение 12 лет выпущено 86 этих катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Этапным для завода стал 1980 год - год сдачи головного ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния». Этот катер по вооружению находился на уровне лучших мировых стандартов, а по ходовым качествам и энергоустановке превосходил лучшие зарубежные образцы.
Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях "Комета 120 М", а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов.
Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м. На заводе работает более 1200 человек.
Сегодня завод ведёт серийное строительство катеров нескольких проектов для ВМФ и ФСБ России, а также выпускает прогулочные катера из композиционных материалов. Сравнительно недавно «Вымпел» подключился к строительству противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок»
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]