Великие заводы России: ТКЗ «Красный котельщик»
---
ТКЗ «Красный котельщик» - это крупнейший российский производитель котельного оборудования для электростанций и генерирующих объектов промышленности. Между прочим, свыше 60% всех электростанций России и СНГ оснащено котельным оборудованием ТКЗ, а теплообменным оборудованием - более 80%. Кроме того, продукция предприятия работает более чем в 60 странах мира!
Завод был основан 1896 году русско-бельгийским обществом и носил название «Котельный завод Альберт Невъ, Вильдъ и Ко» при самом деятельном участии Альберта Нева. В те годы на нём изготавливались различные клепаные конструкции: железнодорожные мосты, механизмы для нефтяной промышленности, оборудование для шахт и доменных печей, паровые котлы. В первый год на заводе работало 150 человек. 15 марта 1918 годаТаганрогский котельный завод был национализирован. После гражданской войны с установлением советской власти в Таганроге в цехах ремонтировали паровозы, бронепоезда, выполняли другие заказы.
Из серии интересный факт. В 1916 году на заводе несколько месяцев работал будущий писатель Константин Паустовский
Второе рождение завода относится к 1925 году - он был включен в число предприятий, необходимых для реализации плана ГОЭЛРО в создании энергетики новой России.
В 1942 году, во время войны, котельное производство было перебазировано в Подольск (сейчас АО «ЗиО-Подольск»), а часть разобрали и замаскировали в Таганроге. В 1941-1943 годах таганрогские котельщики оказали огромную помощь в перебазировании энергетического хозяйства, которое быстро создавалось на Урале, в Сибири и Казахстане.
После войны ТКЗ разработал первые в СССР крупные котлы ТП-230. Произведённые в Таганроге агрегаты явились базой, на основе которой развивалась в течение десятилетия практически вся послевоенная энергетика страны. В 1962 году ими был спроектирован крупнейший в Европе котел-гигант 2500 тонн пара в час для турбины мощностью 800 МВт, а в 1978 году изготовлен самый мощный и единственный в Европе парогенератор 3950 тонн пара в час для работы с турбиной 1200 МВт. Оборудование былы поставлено на Костромскую ГРЭС. Его называли просто - котел-гигант. Высота котла - 67 метров, что выше двадцатиэтажного дома. Общая протяженность труб парогенератора - 800 километров. Для его отгрузки потребовалось 650 железнодорожных платформ.
С февраля 2012 года завод входит в состав холдинга «Силовые машины».
Завод был основан 1896 году русско-бельгийским обществом и носил название «Котельный завод Альберт Невъ, Вильдъ и Ко» при самом деятельном участии Альберта Нева. В те годы на нём изготавливались различные клепаные конструкции: железнодорожные мосты, механизмы для нефтяной промышленности, оборудование для шахт и доменных печей, паровые котлы. В первый год на заводе работало 150 человек. 15 марта 1918 годаТаганрогский котельный завод был национализирован. После гражданской войны с установлением советской власти в Таганроге в цехах ремонтировали паровозы, бронепоезда, выполняли другие заказы.
Из серии интересный факт. В 1916 году на заводе несколько месяцев работал будущий писатель Константин Паустовский
Второе рождение завода относится к 1925 году - он был включен в число предприятий, необходимых для реализации плана ГОЭЛРО в создании энергетики новой России.
В 1942 году, во время войны, котельное производство было перебазировано в Подольск (сейчас АО «ЗиО-Подольск»), а часть разобрали и замаскировали в Таганроге. В 1941-1943 годах таганрогские котельщики оказали огромную помощь в перебазировании энергетического хозяйства, которое быстро создавалось на Урале, в Сибири и Казахстане.
После войны ТКЗ разработал первые в СССР крупные котлы ТП-230. Произведённые в Таганроге агрегаты явились базой, на основе которой развивалась в течение десятилетия практически вся послевоенная энергетика страны. В 1962 году ими был спроектирован крупнейший в Европе котел-гигант 2500 тонн пара в час для турбины мощностью 800 МВт, а в 1978 году изготовлен самый мощный и единственный в Европе парогенератор 3950 тонн пара в час для работы с турбиной 1200 МВт. Оборудование былы поставлено на Костромскую ГРЭС. Его называли просто - котел-гигант. Высота котла - 67 метров, что выше двадцатиэтажного дома. Общая протяженность труб парогенератора - 800 километров. Для его отгрузки потребовалось 650 железнодорожных платформ.
С февраля 2012 года завод входит в состав холдинга «Силовые машины».
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]