"Чайка" - 1970, 2005, 2018
---
"Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, — словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах.
Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.
Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну"
- всем нам с детских лет знакомы эти ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ строки из культовой пьесы Чехова "Чайка".
Впрочем, насчет «всем нам» это я загнул; «Чайку» люто пиарили только в СССР, а в современной России она не в почете, так как слишком сложна и неоднозначна для молодого поколения, развращенного прослушиванием группы "Время и Стекло" и игрой в "Энгри Бёрдс".
В любом случае, давайте по-быстрому сравним ЭКСТЕРЬЕР главных героев трёх самых известных экранизаций сабжа.
* * *
1970
Ну, в целом сюжет вы, наверное, помните.
Есть две центральные пары: юный креакл Костя Треплев, пытающийся сочинять новаторские пьесы и клеить ИНСТАЛЛЯЦИИ из березовых поленьев и старых простыней. Костя мутит с девицей Ниной Заречной, которой естественно доверяет исполнять главные роли во всех своих сомнительных произведениях.
И всё бы ничего, но в гости к Косте приезжает его маман, Ирина Николаевна Аркадина, Заслуженная Артистка Всея Россiйской Имперiи. Её сопровождает ейный сожитель, Золотое Перо Санкт-Петербурга, успешный драматург Борис ТРИГОРИН.
2005
Иными словами, мы имеем две пары.
Пара №1: херовый (но молодой) писатель и херовая (но молодая) актриса.
Пара №2: КСВшный (но хороший) писатель и КСВшная (но хорошая) актриса.
2018
После того, как эти четверо хомо сапиенсов вступают в общую КОММУНИКАЦИЮ, и случается драма. И первая
и вторая пары
оказываются ввергнутыми в пучину чудовищных потрясений, ведущих к человеческим жертвам, алкоголизму и разврату.
В качестве collateral damage выступает ни в чём не повинная пернатая чайка, пролетавшая над местом человеческих любовных разборок. Её жальче наибольше всего.
* * *
В смысле качества буду краток: американская экранизация 2018 года - полное говно; наша 1970 года - получше, но ненамного; даже Демидова-Аркадина тут смертельно скучна. Интересен разве что Яковлев-Тригорин, но всё равно, как-то всё это пунктирно и по-плохому АКАДЕМИЧНО.
Зато фильм 2005 года - офигенный; если что, это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное кино, сценаристом и режиссёром которого была Маргарита Терехова (она же здесь играет Аркадину).
Взялась она за такое новое для себя дело ради своего "генетического шлейфа" (тм) - сына (Александр Терехов as Костя Треплев) и дочурки (Анна Терехова as Нина Заречная).
Надо сказать, что деткам очень повезло, ибо фильм - одна из ЛУЧШИХ экранизаций русской классики эвер, а видел я их немало. РЕКОМЕНДУЮ.
* * *
Другие посты про экранизации классических произведений:
"Братья Карамазовы",
"Идиот",
"Преступление и наказание",
"Анна Каренина",
"Фауст".
Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.
Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну"
- всем нам с детских лет знакомы эти ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ строки из культовой пьесы Чехова "Чайка".
Впрочем, насчет «всем нам» это я загнул; «Чайку» люто пиарили только в СССР, а в современной России она не в почете, так как слишком сложна и неоднозначна для молодого поколения, развращенного прослушиванием группы "Время и Стекло" и игрой в "Энгри Бёрдс".
В любом случае, давайте по-быстрому сравним ЭКСТЕРЬЕР главных героев трёх самых известных экранизаций сабжа.
* * *
1970
Ну, в целом сюжет вы, наверное, помните.
Есть две центральные пары: юный креакл Костя Треплев, пытающийся сочинять новаторские пьесы и клеить ИНСТАЛЛЯЦИИ из березовых поленьев и старых простыней. Костя мутит с девицей Ниной Заречной, которой естественно доверяет исполнять главные роли во всех своих сомнительных произведениях.
И всё бы ничего, но в гости к Косте приезжает его маман, Ирина Николаевна Аркадина, Заслуженная Артистка Всея Россiйской Имперiи. Её сопровождает ейный сожитель, Золотое Перо Санкт-Петербурга, успешный драматург Борис ТРИГОРИН.
2005
Иными словами, мы имеем две пары.
Пара №1: херовый (но молодой) писатель и херовая (но молодая) актриса.
Пара №2: КСВшный (но хороший) писатель и КСВшная (но хорошая) актриса.
2018
После того, как эти четверо хомо сапиенсов вступают в общую КОММУНИКАЦИЮ, и случается драма. И первая
и вторая пары
оказываются ввергнутыми в пучину чудовищных потрясений, ведущих к человеческим жертвам, алкоголизму и разврату.
В качестве collateral damage выступает ни в чём не повинная пернатая чайка, пролетавшая над местом человеческих любовных разборок. Её жальче наибольше всего.
* * *
В смысле качества буду краток: американская экранизация 2018 года - полное говно; наша 1970 года - получше, но ненамного; даже Демидова-Аркадина тут смертельно скучна. Интересен разве что Яковлев-Тригорин, но всё равно, как-то всё это пунктирно и по-плохому АКАДЕМИЧНО.
Зато фильм 2005 года - офигенный; если что, это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное кино, сценаристом и режиссёром которого была Маргарита Терехова (она же здесь играет Аркадину).
Взялась она за такое новое для себя дело ради своего "генетического шлейфа" (тм) - сына (Александр Терехов as Костя Треплев) и дочурки (Анна Терехова as Нина Заречная).
Надо сказать, что деткам очень повезло, ибо фильм - одна из ЛУЧШИХ экранизаций русской классики эвер, а видел я их немало. РЕКОМЕНДУЮ.
* * *
Другие посты про экранизации классических произведений:
"Братья Карамазовы",
"Идиот",
"Преступление и наказание",
"Анна Каренина",
"Фауст".
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]